Как помочь и стоит ли?
Здравствуйте, испытываю определенные сложности в отношениях с одним парнем Мы познакомились онлайн. Не уверена, стоит ли вообще их продолжать. Словом так получилось, что он мне врал, о своей профессии о том сколько ему лет и тому подобное, он оказался бедным студентом который живет в однушке с мамой, у которого есть суицидальные мысли и которого выгнали с университета. И я в растерянности, я не понимаю, что мне нужно делать, мне хочется ему помочь хотя бы указав на то, что он делает неправильно, но он слишком чувствительный к критике, не признает своей вины, а его поведение меня часто оскорбляет и вызывает недоумение. С другой стороны жалко его, испытываю сочувствие, сострадание, и беспокойство но не могу это выразить таким образом, чтобы он поверил в то что кому-то есть до него дело. И я пытаюсь воззвать его к ответственности за свою жизнь, чтобы она не шла на самотек, но мне это не удается, человек обижается, дуется, и тому подобное. Ещё очень закрытый и мало рассказывает о том что действительно думает

Ответы психологов
Лучший ответ
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
Прочитала, отсутствие эмпатии, эмоционального интеллекта, какого либо сочувствия, склонны действовать скрытно. От обычных просто отличает отсутствие явных черт нарциссизма, сперва может показаться, что вполне нормальный человек
И что же? Похоже на него?
цитата:
Также вроде читаю, что это из за недостатка любви в детстве со стороны значимого взрослого
Полная чепуха (в головах у некоторых, пишущих подобное, психологов). Нет, подобная трактовка - это оправдание и более того призывание других к состраданию и жалости к подобным "паукам" (образ хорошо подходит в связи с их потрясающей манипулятивностью - хорошо плетут свои "сети") - что опасно и губительно для тех, кто поверит в данную чушь. Такие психологи подставляют под удар своей ложной теорией некоторых доверчивых. Потому что они начинают чувствовать и думать как и Вы:
цитата:
Но все равно каждый раз вспоминая, мне становится его жалко. Я буквально разрываюсь между тем, чтобы идти на поводу чувств и между своими стандартами в отношениях
и тут же ПОПАДАЮТ в ЛОВУШКУ "паука".
Так что НЕ совершайте ошибку этих жертв, не становитесь "мухой, завязшей в паутине"! Эти мухи попались на манипуляцию именно из-за жалости. А жалость - это ЗЛО. Странно звучит? Но это чистая правда. Жалость - это реальное зло.
Другое дело СОСТРАДАНИЕ, но это другое! Их часто путают люди несведущие.
Ели сложно справится и разобраться в манипуляциях самостоятельно - обращайтесь на консультацию к тому специалисту, кто разбирается в подобном.
цитата:
но я не могу заместить эту любовь и постоянно восхищаться человеком, это не тот формат отношений, который мне хочется иметь
Совершенно верно! НЕ можете и НЕ должны этого делать. Тем более, что и НЕ ПОМОЖЕТ. Совсем, на 100% не поможет. А знаете что будет? Почувствуете себя полностью опустошённой - так как эти субьекты попросту вампирят - "едят" жалость, которую сами же и вызывают. Для этого подобная манипуляция и проводится. Вот так всё цинично. Увы.
И то, что, это не тот формат отношений, который Вам хотелось бы иметь, не може не радовать. Значит в этом смысле с Вами всё в порядке.
С чем и поздравляю!)
Дополнение от автора вопроса ·
Хотя временами мне кажется что ему такое положение совсем не доставляет дискомфорта, да, он ноет что вот, лучше умереть, что все в этой жизни кончено и бла бла, но если бы его действительно волновало его будущее, то не логичнее было бы стремиться к тому чтобы что-то изменить. Временами кажется что передо мной разыгрывают спектакль
Дополнение от автора вопроса ·
Меня ещё искренне поражает что человек готов только манипулировать и давить на жалость вместо того чтобы начать уважать чужой авторитет. Короче я в искреннем шоке, возможно человеку действительно не нужна никакая помощь
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте, Рико!
Вы нарисовали портрет человека и в описании явно читается подозрение на нарциссизм, по крайней мере на одну! из его форм.
Что Вы знаете о так называемых "скрытых нарциссах"?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 389130 для Павел Леонидович
Прочитала, отсутствие эмпатии, эмоционального интеллекта, какого либо сочувствия, склонны действовать скрытно. От обычных просто отличает отсутствие явных черт нарциссизма, сперва может показаться, что вполне нормальный человек.
Дополнение от автора вопроса ·
Также вроде читаю, что это из за недостатка любви в детстве со стороны значимого взрослого, но я не могу заместить эту любовь и постоянно восхищаться человеком, это не тот формат отношений, который мне хочется иметь
Дополнение от автора вопроса ·
Но все равно каждый раз вспоминая, мне становится его жалко. Я буквально разрываюсь между тем, чтобы идти на поводу чувств и между своими стандартами в отношениях.
Vitaliya Melnik психолог
Харків ·
Добрий день. Хлопець вам набрехав, маніпулює, має серйозні ментальні проблеми. Яке це відношення має до вас? Щоб ви хотіли від психологів сайту для себе?
Нора Маркман психолог
Київ ·
Вітаю! Відчуття жалості може бути, звісно, і наслідком маніпуляцій. Свідомих чи несвідомих.. Важко сказати з опису чи має він якісь розлади - але тут важливіше що робити вам. Якщо подивитись зі сторони на ваше спілкування, уявити що це не ви, а ваша подруга чи родичка спілкується з ним - ви можете щось порадити уявній їй? На що звернути увагу? Ця "вправа" іноді може допомогти побачити що відбувається. Що саме вас пов'язує з ним, доречі? Спільне минуле, інтереси? Що саме викликає у вас, на вашу думку, цю небайдужість і бажання допомогти йому? (окрім довести йому що є люди, яким не все одно. Але він як я розумію відкидає практичні поради). Що тримає ваш фокус на його долі?