Как мне жить дальше?
Мне 29 лет, являюсь геем. Но отношений у меня с парнями не было. Не потому, что я не хочу, а потому, что притворяюсь нормальным всю жизнь. Я не могу об этом никому рассказать, не могу ни с кем поделиться. Хотя испытываю сексуальное влечение к представителям своего пола с 12 лет. Поскольку мы живем в гомофобной стране, я боюсь об этом с кем-то говорить, не говоря уже об заведении отношений. Я может быть уже бы жил с каким-то парнем, но увы, боюсь даже пробовать с кем-то знакомиться, боюсь реакции родных, друзей, знакомых. Но в то же время мне уже надоело притворяться нормальным, надоело постоянно искать отговорки почему у меня нету девушки. Я тоже хочу любить и проявлять без страха быть непринятым. Эта тема просто болит. Болит душа изнутри. Недавно начал думать о самоубийстве. Хоть понимаю, что это не выход из положения. Боюсь дискриминации, даже со стороны психологов, к которым обращаюсь сейчас. Поэтому если вы не считаете, что я моральный урод, который подлежит физической ликвидации, подскажите, что мне делать? Спасибо.

Ответы психологов
Лучший ответ
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте, Никита
цитата:
Поэтому если вы не считаете, что я моральный урод, который подлежит физической ликвидации,
Хочется начать с главного,
Вы не «моральный урод», и тем более не человек, который заслуживает уничтожения. Вы мужчина с гомосексуальной ориентацией, которая признана вариантом нормы.
цитата:
испытываю сексуальное влечение к представителям своего пола с 12 лет.
Жить 17 лет в режиме «притворяться нормальным» это огромная психологическая нагрузка, при которой постоянно необходимо контролировать слова, избегать лишних вопросов,
придумывать оправдания, бояться разоблачения, осуждения. Все это признаки хронического стресса.
цитата:
Недавно начал думать о самоубийстве. Хоть понимаю, что это не выход из положения
Очень важно, что Вы написали об этом,
и ещё важнее, что Вы понимаете, что это не выход.Чаще всего суицидальные мысли это не желание умереть, а желание прекратить внутреннюю боль.
цитата:
Я тоже хочу любить и проявлять без страха быть непринятым.
И Вы имеете на это право, как и все мы- люди. Право жить своей жизнью, жить в любви.
Никита, Вы не обязаны сразу делать каминг-аут. Очень важный момент, что Вы никому ничего не обязаны доказывать, вы не обязаны рассказывать родным,
публично заявлять о себе, рисковать своей безопасностью. Если толерантность в стране или в окружении низкая, то осторожность в данном случае - это стратегия выживания. Пока так
Но что Вы можете делать сейчас, это в первую очередь разделить безопасность и открытость. Быть собой важно, но безопасность тут в приоритете.
Можно найти безопасное ЛГБТ-пространство онлайн, или анонимные чаты, закрытые сообщества, форумы.
Это снижает изоляцию и помогает почувствовать, что Вы не один.
Работать со своей тревогой отдельно.
Учиться снижать уровень тревоги,
разбирать реальные и воображаемые сценарии, формировать план действий на случай негативной реакции. Здесь может помочь индивидуальная работа с психологом.
Начать с маленьких шагов в сторону отношений. Не обязательно сразу «жить вместе». Можно начать с осторожного, анонимного общения. Многие мужчины в похожих условиях строят отношения приватно и безопасно.
Никита, Ваше желание любить это абсолютно здоровое и естественное желание, как и желание быть принятым. Сейчас Вы живете между страхом и потребностью в близости, и это безусловно тяжело
Но выход можно найти, начиная постепенно создавать для себя безопасное пространство, где Вы сможете быть собой, жить той жизнью, которую для себя желаете
Никита, Вы должны усвоить раз и навсегда, что в этом мире есть для Вас место.
Ведите себя достойно. Признайте свой выбор.
В Украине, как и во всех европейских странах, общественное мнение лояльное.
Сексуальная ориентация - это не только фантазии, но и влечение. Важно понимание, что так привлекает в мужчинах, а что отталкивает от женщин. Быть может было какое-то неприятное событие в жизни, с которым можно связать Ваши предпочтения.
Бывает и так, что родители, узнав, что их дети другой ориентации, стараются их "образумить" и насильно женить, создав условия полного контроля. Это приводит к печальным последствиям.
Поэтому если Вы допускаете, что Ваши родители будут категоричны, то, возможно, стоит пока и не сообщать об этом.
Личная жизнь и особенно ее интимная часть потому и называется личной и интимной, потому что касается только Вас одного. Ну а к специалисту сходить, поговорить точно не помешает.
Сама по себе гомосексуальность не плоха и не хороша и то, что человек делает за закрытыми дверями его спальни не должно интересовать никого.
Відредаговано автором 01-03-2026 23:28:22
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 389108 для Ирина Константиновна
Ирина Константиновна, спасибо за Ваш ответ.
Признайте Ваш выбор.
Это, к сожалению, не выбор. Ну по крайней мере, в моем случае так точно. Я не выбирал сексуальную ориентацию, я ее осознал в 12 лет. Был бы у нас выбор - мы бы могли переключать ориентацию туда-сюда, по щелчку пальцев. Но такого никто делать не может.
Важно понимание, что так привлекаетв мужчинах, а что отталкивает от женщин.
Попробуйте задать себе аналогичный вопрос. Скорее всего, ответить не сможете. Потому что это просто данность, данная нам от природы. И вот и я тоже не могу ответить на подобный вопрос.
Никита, назвать словами- это понять лучше. Именно так можно разобраться в том, что внутри.
За каждым "привлекает" можно найти более глубокие вещи, которые и создают это ощущение.
Так же, как и в "отталкивает".
Вы уверены в своей ориентации.
Но пока описывали лишь некую созерцательную сторону.
Насколько я поняла, (если нет- исправьте), у Вас пока не было реальных отношений с парнем, или опыта сексуальной встречи вживую с парнем.
Если это так, то пока сложно угадать, что Вы будете чувствовать, когда это реально произойдёт.
Ну, если по-настоящему прислушиваться к Себе, а не "чувствовать " то, что "по идее должен чувствовать ".
Люди в разные периоды жизни могут иметь разные предпочтения.
В 12 лет человек по сути только начинает чувствовать сексуальное влечение , и этот интерес может возникать к любому полу.
Опираться на этот период, как на определяюший- было бы некорректно.
Это очень отдалённо можно сравнить с тем, чтобы считать, что "я люблю груши , я их видел, но не пробовал на вкус, а персики я не люблю, тоже видел, но не ел".
Сложность вашего момента во многих вещах, связанных с социумом, но, на мой взгляд, это второстепенно.
В первую очередь Вам важно получить Свой Собственный Опыт в реальной жизни, чтобы уже точно понимать "вкус", который даст Вам этот реальный опыт. Возможно внешняя привлекательность усилится, а возможно к ней добавятся нотки того, что не очень будет совпадать "с теорией ".
Конечно, для получения реального опыта важно преодолеть многое, но я бы, опять же, на первое место тут поставила Лично Вас, а "всех остальных " пока что можно отодвинуть в сторонку.
Не нужно одобрения "общества", чтобы искать и пробовать.
Сначала важно разобраться с собой.
Ведь "теория" может не совпасть с реальностью.
Если коротко, то предпочтения, которые "в голове"- это только лишь фантазии, которые могут опираться на интерес к разнообразию, возрастное развитие , или быть защитной стратегией от травм (мы не знаем историю вашего формирования).
И только Тело "не врет". Оно "не придумает" удовольствие там, где его не будет.
Поэтому, прежде, чем "отстаивать" свою позицию в борьбе с кем бы то ни было, я бы предложила все же проверить её в реальных условиях.
И никому не обязательно знать о том, что происходит в Вашей Личной жизни. По крайней мере, на этом её этапе.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 389115 для Наталия Горская
Здравствуйте. Да, Вы правы, у меня не было сексуальных отношений с парнем. Исключительно мастурбации на парней. Ну если я мастурбирую только на парней, разве я могу в реальной жизни испытать влечение к женщине?
Я понимаю, что я должен отбросить общество, но только как это сделать, чтобы никто об этом не знал? Просто у меня из-за этого сильная тревожность
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 389122 для Марина Дудник
Марина, спасибо Вам огромное за Ваш ответ. Постараюсь прислушаться к Вашим советам!
Vitaliya Melnik психолог
Харків ·
Добрий день. У вас є можливість взяти індивідуальну сесію з психотерапевом?
Ваша історія потребує дослідження і прояснення, саме зрозуміти як ви жили в 12 років, як це впливає/не впливає на ваше сьогодення.
Як, взагалі, облаштоване ваше життя,в якому треба ховатися, боятися, соромитися.
Тобто, поради мають значення, але я би розглядала ваш запит з точки зору стосунків.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 389151 для Віталія Юріївна
Дякую за відповідь. Думаю можна знайти можливість для сесії з психотерапевтом. Подумаю над цим