Какая психотерапия может помочь забеременеть?
Часто можно слышать, что если у врачей сделали много чего... То чем может в планировании ребенка помочь психолог, как эту терапию начать проходить? Возможно есть где-то готовый дневник для написания, анализа, самоанализа?
33 года не получается забеременеть

Ответы психологов
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Терапия начинается не с дневника, а с записи к конкретному! психологу, которого выберете самостоятельно.
Эффективность психотерапии будет заключаться в проработке всего того, что может мешать забеременеть. Это могут быть и различные страхи, и родительские программы, блокируюшие зачатие, и неудовлетворительные отношения с мужем. Ведь телесные, физиологические процессы тесно связаны с психическими процессами - между ними наблюдается взаимное влияние.
Відредаговано автором 22-01-2026 02:20:57
Добрий день! Якщо ви пройшли повне медичне обстеження (ендокринолог, репродуктолог, гінеколог), щоб виключити фізіологічні причини (гормони, труби, матка), а також чоловіче безпліддя, то вам необхідно пропрацювати внутрішні конфлікти і суперечності, негативні емоції, травми дитинства, підсвідомі переконання, відносин із собою, партнером чи родинною системою, які порушують гормональний баланс, впливають на овуляцію та загальну роботу репродуктивної системи, створюючи так зване психологічне безпліддя. Це вимагає роботи з психологом паралельно з медичним лікуванням, адже емоційний спокій та гармонія є ключовими для зачаття.
Психолог допоможе зрозуміти й усунути глибинні причини, що заважають зачаттю. Фахівець допоможе вам повернути собі віру в жіночність і здійснити мрію про материнство.
Здравствуйте!
цитата:
Часто можно слышать, что если у врачей сделали много чего... То чем может в планировании ребенка помочь психолог, как эту терапию начать проходить?
Начать с выбора специалиста, который вызывает доверие и имеет опыт помощи клиентам в подобных случаях.
Чем может помочь?
Если кратко, то убрать психологические блоки и препятствия, возможно, программы, стоящие на пути к зачатию ребенка.
Как мы знаем, в организме человека все со всем взаимосвязано - мысли, эмоции, действия, энергия.
Расскажите, на протяжении какого времени Вам не удается забеременеть?
В Вашем отношении к возникшим трудностям чего больше - выдержки и терпения или же опасений и нервозности?
Имеет значение и такой аспект - желание иметь ребенка у некоторых женщин связано с ОБЕЩАНИЕМ подарить ребенка мужу, притом что сами они внутренне не готовы или даже вообще не видят себя в роли матери.
То есть речь идет о мотивах, которые не всегда выносятся в легальное поле, но могут быть весьма серьезным препятствием. И поэтому подобные аспекты нельзя игнорировать.
Відредаговано автором 22-01-2026 11:41:17
м Кам'янське ·
Психолог может существенно помочь психологически и опосредованно — физиологически, если зачатие не происходит. Вот в чём именно его роль:
1. Снижение стресса и тревоги
Длительные попытки забеременеть часто сопровождаются:
хроническим стрессом,чувством вины, стыда, «со мной что-то не так»,
тревогой ожидания (каждый цикл — как экзамен)
Повышенный стресс влияет на гормональный фон, сон, либидо, отношения в паре. Работа с психологом помогает снизить уровень напряжения и вернуть ощущение контроля над жизнью.
2. Работа с психосоматикой (если она есть)
Иногда за невозможностью беременности могут стоять:
неосознанные страхи материнства,
противоречивые желания («хочу ребёнка» ↔ «боюсь потерять себя/карьеру/отношения»),травматичный опыт (выкидыши, аборты, тяжёлые роды в семье)
Психолог помогает осознать и переработать эти внутренние конфликты, которые могут влиять на тело.
3.Улучшение отношений в паре
Тема зачатия часто приводит к:
напряжению в интимной жизни, взаимным обвинениям,ощущению, что секс стал «по расписанию»
Психолог помогает восстановить близость, диалог и чувство «мы вместе», а не «у нас проблема».
4.Поддержка самооценки и идентичности
Женщина может начать воспринимать себя только через призму «могу / не могу родить».
Психолог помогает:
вернуть ощущение ценности себя не только как потенциальной матери,
справиться с завистью, болью при виде беременных или детей, пережить возможные сценарии будущего (в том числе, если беременность не наступит)
Есть такой термин ― психологическое бесплодие, т.е. в основе бесплодия лежат психологические причины ― внутренние бессознательные конфликты.
Наше тело лишь выполняет команду гипоталамуса, древнего отдела нашего мозга, который управляет всеми процессами жизнедеятельности в нашем организме. Каждый день гипоталамус обрабатывает миллионы внешних и внутренних сигналов, включая глубинные подсознательные факторы, и на их основе принимает решение ― готовить тело к беременности или еще нет.
Практика показывает, что очень часто бесплодие — это возможность стать хорошей мамой.
Бесплодие ― неприятный термин, но ещё и немного неточный. Я убеждена, что бесплодие ― это временная неспособность женщины зачать ребенка. И у этой неспособности обязательно есть свои причины. Корни бесплодия ― не в болезнях женских органов; они находятся в женской голове, а точнее ― в психике.
Психосоматика – наука, изучающая взаимосвязь нашего психического состояния и здоровья тела. Если у женщины есть внутренний запрет на зачатие и рождение ребенка, то её тело получает команду “не беременеть!” И, как следствие, это выражается в дисфункции женских органов. Когда мы убираем внутренние психологические преграды к зачатию, органы тоже исцеляются, женщина беременеет и рожает ребенка.
Женское тело — уникальное творение природы, оно способно на рождение детей в самых невероятных ситуациях. Единственное условие при этом — отсутствие внутреннего конфликта эмоциональной сферы и "головы" (чувств и убеждений, желаний и прошлого опыта, сознания и подсознания).
Психология зачатия ―тема непростая. Нужна помощь психолога, который работает с женщинами по определенной методике.
Відредаговано автором 22-01-2026 17:17:01
Терапия будет проходить также, как и по остальным темам. Работа с вашими переживаниями, убеждениями, разбор того, как вы относитесь к себе, какие у вас отношения с партнером. Плюс в данной теме отдельно убеждения про детей, материнство, возможные страхи, переживания и тп.
Причина психологического бесплодия могут быть и страхи, и подсознательное нежелание иметь детей вообще и с конкретным мужчиной в целом.
Алла Веленко психолог
Київ ·
Доброго ранку!
Мої колеги написали вже багато гарних порад, тому, щоб не повторюватися, я спробую зосередитися лише на тому, що вважаю головним.
Звісно, значення може мати абсолютно все, але, найперше, психо-емоційний стан самої мами. Який залежить від того, чи вміє жінка відпочивати та розслаблятися? На скільки вміє оптимістично приймати життєві ситуації та прощати? Як найчастіше проводить свій вільний час? Яке місце у відпочинку подружжя займає природа?
Як давно Ви з чоловіком десь відпочивали на природі разом?
Згодна, що відповідальне ставлення до зачаття дитини та її народження - це та основа, яка допоможе створити для дитини простір щастя та любові, якої вона потребує. Але...
Чи все в нашому житті піддається керівництву та контролю? Чи все абсолютно від нас залежить, тим паче, народження дитини? А отже, на Вашу думку, в якій мірі може відбуватися, насправді, "планирование ребенка"?
Щоб спробувати Вам краще допомогти, підкажіть, будь ласка, на скільки, на Вашу думку, Ви схильні до аналізу та контролю? Як реагуєте, якщо заплановане не вдається? На скільки швидко готові рухатися далі, якщо не вдалося здійснити задумане?
Чи можете відчувати себе розслаблено, якщо не маєте чітких планів?