Резонно ли напрямую спрашивать у человека спустя 2 месяца о факте прекращения общения если до сих пор не отпускает
Сразу уточню ситуация запутанная. Это был друг с работы,мы разного пола,уже не работаем вместе,инициатива начать общаться и гулять исходила в основном от него,особенно вначале . Оба были в отношениях,интерес как к девушке чувствовался, но при попытках обговорить это с ним,он настаивал что преследует исключительно дружеский интерес и на секс и большее не претендует. После какого-то стечения обстоятельств я начала влюбляться в него когда почувствовала что он внезапно начал реже отвечатьи звать гулять (я подумала чтото случилось и у меня ёкнуло),решила озвучить чтобы обговорить что делаем дальше,реакция была странная,он был как будто рад и даже начал лезть обниматься (был один раз поцелуй по пьяни). Последний раз виделись 2 месяца назад и он зафиксировал факт что я его лучшая подруга и мы на последок обговорили момент что никто не будет пропадать (потому что один раз после его отдаления меня накрыла истерика прям на встрече с ним и он меня успокаивал и обещал не пропадать). После этой встречи он вообще не писал первый и не спрашивал как дела,просто отвечал коротко и холодно на мои вопросы о том как дела у него. Я поняла что общение окончено где-то спустя месяц (за этот месяц я единожды позвала гулять на что он написал,что не может). Я его поздравила с наступающим и он тоже. Через 10 дней мегя снова что-то дёрнуло и я решила просто проверить что будет если я внезапно опять позову погулять,на что он сказал,что можем погулять когда у него будет выходной. За эти 10 дней он ни разу не проявился и у меня крутиться мысль всё таки напрямую уже както поставить точку, потому что меня никак не отпускает. Утром,днём,ночью я про это думаю и у меня даже не скука,а какой-то страх и тревога,типа как так то. Эмоции смешаны, бывает злость,бывает грусть,бывает страх,что именно я чувствую непонятно. Мне он был дорог,хоть я и понимала,что он и собеседник не очень и как парень не очень,но странность ситуации меня не оставляет в покое. Я посчитала,реально ровно 9 недель прошло с последней встречи в ноябре и я думаю уже надеяться бессмысленно,что он сам проявится. Хочу написать "привет,не понимаю что произошло,но если общение больше не актуально можно просто...сказать об этом? Я не обижусь". Думала отправить сегодня,но очень сильно забилось сердце и появилась паника серьёзная. На пустом месте,как будто он разозлиться или будет угрожать мне или девушка спалит его,не знаю почему. Но в теории это же логично? Просто не туда не сюда,а решать же надо,самое не проходит.
Нравится: 2 из 2

Ответы психологов
Здравствуйте.
Решать действительно надо, для нашего мозга важна определенность.
Но ещё важнее эмоции, которые вы испытываете и на которых и держится ваше общение.
Такое отношение парня к вам похоже на абьюз, он приблизил вас, уделял время и внимание и вы почувствовали интерес и принятие от него.
Затем он меняет тактику, начинает пропадать и игнорировать, и тут вы понимаете, что теряете те эмоции, ко орые с ним испытывали.
Такое поведение вызывает зависимость у человека, который привык с детства к таким проявлениям внимания.
Т.е. родители относились к вам подобным образом. Когда у них было время, они вас замечали и уделяли внимание, когда были заняты - не общались. А маленький ребенок все время ждёт внимание, для него это проявление любви. Получается вам это отношение привычно, вы принимаете его за любовь. Отсюда столько эмоций у вас по этому поводу.
Попробуйте это осознать сами или обратитесь к психологу. Для решения этого вопроса понадобится не много встреч, а может захотите копнуть глубже и поработать с родительскими установками, которые уже не актуальны в вашей жизни.
м Кам'янське ·
«РЕЗОННО ЛИ НАПРЯМУЮ СПРАШИВАТЬ У ЧЕЛОВЕКА СПУСТЯ 2 МЕСЯЦА О ФАКТЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБЩЕНИЯ ЕСЛИ ДО СИХ ПОР НЕ ОТПУСКАЕТ»
Ваш вопрос я бы разделила на две части:
1- факт прекращения общения в течение 2-х месяцев и
2 - факт, что вас « до сих пор не отпускает»
Тогда, становится понятно, что МЧ В ДАННЫЙ МОМЕНТ не хочет продолжать общение. И тогда, можно думать о том, что это либо прекращение общения вообще, либо оно может возникнуть в любое время.
Обычно, во взрослых дружеских отношениях так и происходит: люди общаются когда им удобно, когда есть настроение и время. И если друг не звонит( пишет) 2 месяца, никто не «решает ни туда, ни сюда». Выясняют « отношения», когда « друг « совсем « не друг», и тогда вопрос: кто он для вас? В какой роли он был? Что вы потеряли, утратив обещание с ним?
И это уже вторая часть вопроса: почему не отпускает?
Здесь важно понимать, что ситуация с МЧ всколыхнула какие то прошлые переживания ( возможно, детские):
«я подумала чтото случилось и у меня ёкнуло» . Вот это « екнуло» и есть ключ к понимаю, что с вами происходит. На что « екнуло»?
Это внутренняя проблема, поэтому никакими внешними « решениями « ваше состояние не улучшится. Даже, если МЧ подтвердит факт прекращения общения, вы думаете , это уменьшит переживания? Сомневаюсь. Тогда подтянутся другие мысли для страданий.
Поэтому, я бы рекомендовала обратиться к специалисту-вопрос решиться быстрее, безопаснее и более эффективно.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 388320 для Оксана Юрьевна
Да,я понимаю,что во взрослой жизни уже нет такого активного общения и свои заботы. Но с другой стороны взрослые люди хотя бы пишут о том что якобы "пока что завал " или "извини какое-то время буду не активен,напишу сам". А тут вообще непонятно,в чем конкретно проблема. И да,естественно даже если ответит как есть-осадок будет. Но не будет подвешенности. Уже были такие ситуации и тоже был кадр что на СЗ познакомились,уже были планы на отношения,но потом резко исчез,и только через левого человека выяснила,что оказывается у него вообще девушка была. И было ли мне легче отпустить? В миллион раз. Я какое-то время была в расстроенных чувствах,но не было такого как щас "а почему,а как,напишет или не напишет".
Все часто пишут что якобы все из детства,но разве это не здоровая реакция ,когда человек всегда был активен и рад общению а потом в какой-то момент резко исчез? Естественно переживания будут,а всё ли впорядке,может нужна помощь и так далее,скорее меня пугают люди,которые сразу после двух дней игнора с высоко поднятой головой идут дальше как будто никакой связи и не было. Ёкнуло тогда потому что я не особо ценила с еим общение изначально,и после резкого отдаления произошла естественная реакция на дефицит и угрозу потери. Скорее непонятно почему это состояние не проходит до сих пор,тогда это было хотя бы естественно и оправдано,а сейчас я понииаю,что я просто застряла и топчусь на одном месте. Я просто привыкла с людьми ОБГОВАРИВАТЬ такие моменты,потому что не хочу додумывать за человека и вешать ярлык "ну ок,значит он псих и манипулятор ". И попытки прояснить всю динамику и "действительно ли это просто дружба" с ним было миллион,на что каждый раз был разный ответ и никак не связан с реальностью. То "я тоже был влюблен" то "та я просто кукловод " ,то "та я привык отвечать спустя неделю".
И конкретного ответа для чего это не было. Поэтому эта ситуация и выделилась из всех. А еще я давно мечтаю найти друга,и хочу быть надежным другом,нужным. И когда это происходит ровно тогда,когда рядом не осталось никого и даже тот,кто говорил тебе,что он друг и общение такое как ни с кем,возникает ощущение, неужели мне нужно просто смириться с тем,что каждый раз меня оставляют ни с чем.
Добрый день!
цитата:
Просто не туда не сюда,а решать же надо,самое не проходит.
Если само не проходит, то парень тут не поможет(!) Его реакции и действия вполне однозначно дают понять его настрой.
А Вам бы вначале с психологом разобраться, что же на самом деле Вы переживаете -
цитата:
Утром,днём,ночью я про это думаю и у меня даже не скука,а какой-то страх и тревога,типа как так то. Эмоции смешаны, бывает злость,бывает грусть,бывает страх,что именно я чувствую непонятно.
?
Что Вас так привязало или завязало на парне, особенно, учитывая
цитата:
он и собеседник не очень и как парень не очень
?
А тут еще и страх удерживает от конкретных действий -
цитата:
Думала отправить сегодня,но очень сильно забилось сердце и появилась паника серьёзная. На пустом месте,как будто он разозлиться или будет угрожать мне или девушка спалит его,не знаю почему.
Получается, Ваши страхи "загоняют под диван" Ваше право поступать в соответствии со своими желаниями.
Но есть обязательно в этой ситуации что-то еще. Имею в виду какие-то Ваши особенности.
Может быть, склонность преувеличивать значение чувств?
Может быть, Вы не очень высокого мнения о самой себе?
Вероятно, поддавливает одиночество? Есть такое?
Если есть, то лучше с этими вопросами обратиться лично к психологу, чтобы при его помощи и поддержке укрепить веру в себя, а также сформировать здоровую модель построения близости(!)
Відредаговано автором 20-01-2026 10:59:17
м Кам'янське ·
«А тут вообще непонятно,в чем конкретно проблема.»
А так ли важно, в « чем конкретно проблема «? Есть конкретные действия МЧ- он не хочет общаться. И в этой точке возникают ваши переживания( фрустрация), которые вам сложно выдерживать, поэтому и хочется быстрее все выяснить. Согласна, что состояние неопределенности сложно выдерживать всем. Но, в вашем случае, вы создаете ее в большей степени сами. Если меня не устраивает что-то, я обговариваю это, что вы и сделали ( «мы на последок обговорили момент что никто не будет пропадать») и в при повторении ситуации, принимаю решение: мне с этим ок или нет. Логично и здорово было бы в этом месте закончить коммуникацию, но вы не можете. Поэтому, я и мои коллеги пишем вам о детских переживаниях.
«…но разве это не здоровая реакция ,когда человек всегда был активен и рад общению а потом в какой-то момент резко исчез? Естественно переживания будут,а всё ли впорядке…»
Здоровая. Вы спросили, вам ответили. Вы знаете, что все в порядке. И…? Можно успокоиться и жить свою жизнь. Разве не это здорова реакция?
«..,после резкого отдаления произошла естественная реакция на дефицит и угрозу потери…»
Истерика- не есть естественной реакцией в этой ситуации. Она « естественная « только в том случае, если сработала как триггер. И отпустить ситуацию вы не можете, потому что ее корни достаточно глубоко.
«Я просто привыкла с людьми ОБГОВАРИВАТЬ такие моменты,потому что не хочу додумывать за человека и вешать ярлык "ну ок,значит он псих и манипулятор ". И попытки прояснить всю динамику и "действительно ли это просто дружба" с ним было миллион,на что каждый раз был разный ответ и никак не связан с реальностью»
Вы не улавливаете здесь никакого противоречия?
Есть ли смысл прояснять вопрос в миллион первый раз? Вы надеетесь, что получите четкий ответ?
Статистика явно не в вашу пользу.
«А еще я давно мечтаю найти друга,и хочу быть надежным другом,нужным»
Что тогда произойдет в вашей жизни? Как она изменится? Как изменится ваше состояние?