Не знаю, что делать дальше. Просто потерялся
Здравствуйте. Как то стыдно писать, учитывая, что у многих тут есть проблемы намного серьезнее, но если честно не знаю к кому обратиться, хочу просто высказаться и может получить советы.
Моя жизнь стала крайне жалкой. Я уже забыл, когда последний раз чувствовал себя живо, хотел мечтать и двигаться дальше. Но последние события окончательно доводят меня и мне стыдно.
Я не знаю чем мне заниматься по жизни, я практически ничем не занимаюсь и не знаю чем хочу заниматься по жизни. Из-за этого мне пришлось быстро выбирать куда пойти поступать и выбрал компьютерную специальность, просто надо было что-то выбрать. И уже крайне жалею. В компьютерах я разбираюсь крайне поверхностно и этот путь мне совершенно не подходит и я не вижу себя на этой должности. В такой специальности чтобы хоть как-то продвинуться, нужно постоянно учиться и узнавать что-то новое, а мне компьютеры не интересны от слова совсем. А ещё обучение у меня дистанционное и мне приходится сидеть каждый день дома и меня это очень гнетёт, чувствую, как начинаю плавиться, превращаюсь в овоща. Я не хочу проводить остаток своей жизни таким образом. Учиться на стипендию тоже не вижу себя т.к. в группе есть мощные ребята к которым мне не подняться.
Друзей у меня совершенно нет. Есть лишь парочку знакомых, но у нас нет какой то крепкой связи и я в принципе часто витаю в облаках и мне сложно укреплять связь. С родителями схожая ситуация. Я хочу им поделиться проблемой или провести время, но они либо заняты либо не хотят видеть моей проблемы.
Честно, из-за таких проблем чувствую себя крайне инфантильно, глупым и неспособным что-либо сделать.
В последнее время я просто сижу в своей комнате и прокрастинирую.
Спасибо, если дочитали! Буду рад, если сможете что-то посоветовать или распросить детали.
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Здравствуйте!
В 18 лет многие еще не понимают, чем хотят заниматься, и это укладывается в задачи этого возраста. Понимание обычно появляется постепенно, когда человек пробует, ошибается, меняет траекторию и по опыту начинает различать, что ему подходит, что вызывает интерес и желание развиваться.
В вашем сообщении на первом плане не только неопределенность в отношении профессии, но и состояние, в котором вы похоже застряли - отсутствие живости и обесценивание себя, нарастающий стыд и ощущение несостоятельности, плюс много одиночества и изоляции. В такой точке сначала стоит вернуть опоры и способность двигаться, а уже затем принимать решения про учебу и работу.
Важно не оставаться с этим одному и проговорить происходящее с тем, кто сможет вас поддержать и помочь разобраться. Если у вас есть возможность, начните с психолога и регулярных встреч.
Доброе утро!
Назвав себя nixto, считаю, поступили опрометчиво, хоть и отразили в этом нике суть своего самоощущения.
Весь пост мне, например, открыл Вас, как человека страдающего, но в то же время ИЩУЩЕГО(!) А это дорогого стоит.
цитата:
НЕ ЗНАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ. ПРОСТО ПОТЕРЯЛСЯ
Ответ содержится в самом названии темы - если потерялся, то первейшая задача СЕБЯ НАЙТИ(!)
В переводе с метафорического языка на буквальный это означает ПОЗНАТЬ себя(!) Осознать, ЧТО внутри Вашей личности от родителей и социума, а что уже Ваше - взгляды, установки, желания, потребности, мечты и т.д.
Что делать дальше? Искать СВОЕ, пробовать, выбирать, слушать себя, развиваться и взрослеть. То есть ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ как личность.
Легко не будет. Наоборот, будет сложно. Будете ошибаться, но если не остановитесь, выйдете к СВЕТУ и ощущению себя цельной и самодостаточной личностью(!)
цитата:
Друзей у меня совершенно нет. Есть лишь парочку знакомых, но у нас нет какой то крепкой связи и я в принципе часто витаю в облаках и мне сложно укреплять связь.
Спускайтесь на землю, ищите опоры здесь. От тумана облаков как оттолкнешься? От твердой почвы под ногами - сможешь(!)
цитата:
С родителями схожая ситуация. Я хочу им поделиться проблемой или провести время, но они либо заняты либо не хотят видеть моей проблемы.
Признаем, что на сегодня картина такая. Как будет дальше - зависит и от них, и от Вас. Процесс обоюдный. И перемены возможны.
Помимо родителей в Вашей жизни могут присутствовать/встретиться люди, чьи качества и чей пример могут быть ориентором, вдохновляющим Вас.
Ваша проблема встречается нередко.
Бывает, что даже если раньше юноши и девушки мечтали об этой специальности и об обучении именно на этом направлении, то проучившись немного, не хотят продолжать.
Возможно, что этот кризис закончится через год-два. Можно попробовать пересидеть и переждать этот период.
А может быть и такое, что интерес так и не появится, но студент все равно получит квалификацию и пойдет на нелюбимую работу, раз уж начал… Примеров такого испорченного будущего очень много. До сих пор люди идут на поводу у общественного мнения, родителей и делают так, как им говорят. Однако в большинстве случае человек сам должен решать за себя.
Поэтому, если совпадут все следующие критерии, значит Вы точно выбрали не ту специальность: Итак,
Вам не нравятся пары и/или вы не ходите на них
Вас бесят преподаватели
Вам ничего больше не хочется делать
Или, наоборот, вы постоянно занимаетесь другим делом, но не учебой
Вы не прочитали ни одного учебника
Покупаете или скачиваете курсовые.
Если Вы чувствуете внутреннее напряжение довольно долго, то есть вероятность, что это направление для обучения просто не подошло. В таком случае необходимо подумать о смене деятельности.
В первую очередь, когда Вы осознали, что выбрали не ту специальность, нужно успокоиться. Студент, который постоянно будет доводить себя до нервного перенапряжения, не сможет в дальнейшем закончить учебу и потеряет вкус жизни.
Психологические проблемы – это уже последствие для того, кто зашел в тупик. Поэтому следует начать спокойно разбираться в ситуации и действовать постепенно.
Начните с хобби. Определите, что для вас с детства было интересно
Собирать модели
Шить
Делать прически
Танцевать
Писать рассказы
Продавать
Играть на музыкальных инструментах и т.д.
Посмотрите, чем Вы занимались до поступления в университет и подумайте, совпадает ли Ваше юношеское увлечение с выбранной профессией? Может быть, вы мечтали стать футболистом, но не смогли осуществить мечту из-за ограничений по здоровью? Тогда почему бы не стать спортивным журналистом и все-таки связать свою жизнь с детской мечтой?
Хобби может так и остаться простым увлечением, оно не обязательно должно стать профессией. Однако многие люди умеют соединять свои детские и юношеские стремления с реальными возможностями. И в этом случае учеба по специальности и работа в будущем приносят одно удовольствие.
Вам нужно узнать, есть ли в Вашем университете интересные факультеты. Если нет, то нужно подумать не о внутреннем переводе на другой факультет, а о внешнем. Возможно, вам придется сменить вуз.
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте
В Вашем тексте много боли, усталости и одиночества — и это совсем не «жалко» и не «стыдно». Это реальные Ваши переживания, переживания живого человека, который сейчас застрял и не понимает, куда идти дальше.
То, что Вы описываете , очень похоже не на лень или инфантильность, а на состояние истощения и утраты смысла. Когда внутри пусто и нет энергии, невозможно «просто взять себя в руки», захотеть определиться и начать действовать. Сначала уходит живость, потом интерес, а уже потом — мотивация.
цитата:
Я не знаю чем мне заниматься по жизни, я практически ничем не занимаюсь и не знаю чем хочу заниматься по жизни. Из-за этого мне пришлось быстро выбирать куда пойти поступать и выбрал компьютерную специальность
Выбор специальности «наугад» — частая история, особенно когда нет поддержки и времени на спокойное исследование себя. Компьютерная сфера действительно требует постоянного вовлечения, и если интереса к ней нет, неудивительно, что обучение давит и усиливает ощущение тупика. Дистанционный формат и изоляция только усиливают это состояние. Психике сложно, когда каждый день - "день сурка" и нет живого контакта.
цитата:
Друзей у меня совершенно нет
цитата:
С родителями схожая ситуация.
Отсутствие близких друзей и ощущения, что родители не видят Вашу боль, очень ранит. В таких условиях человек часто начинает закрываться, прокрастинировать и чувствовать себя «овощем» — это своего рода защитная реакция. Психика как будто ставит всё на паузу, потому что ресурсов сейчас мало.
Ещё важно сказать отдельно про Ваше сравнение себя с «мощными ребятами». У каждого свой темп, свои стартовые условия, свои сильные стороны и своя внутренняя мотивация. У всех все неодинаково и по-разному. Сейчас вы смотрите на себя из точки сильной внутренней усталости, а из неё картина всегда кажется мрачнее, чем есть на самом деле: акцентируетесь на негативе и невозможнсти увидеть хорошее, сильное в себе, не видя возможностей и ресурсов как в себе, так и во внешнем мире.
Но, то, что вы написали сюда, это уже признак живости и желания выбраться. Это маленький, но важный шаг. Жизнь увы, не всегда может быть определённой и обязательно «успешной» в каком-то определенном возрасте. И иногда, в такие кризисные моменты жизни в первую очередь необходимо найти или вернуть себе ощущение себя и контакт с реальностью. Вы можете самостоятельно начать с малого: режим, движение (спорт, хобби), живое общение хоть в небольших дозах. А потом, постепенно, находя свои опоры и ресурсы переходить к решению более глубоких вопросов.
На этом кризисном этапе очень желательна поддержка со стороны. Обращение к психологу может быть хорошей опорой для Вас на этом этапе.