Кратко, мне нужен психотерапевт?
Привет. Не могу понять в какой ситуации нахожусь, такое ощущение будто бы куда ни глянь везде дыра, будто меня схватили, а я все не могу выбраться и даже не знаю откуда.
Сама я крайне не самостоятельная, мало ресурсов и если честно, поддержки со стороны родителей я не вижу, да, может моя мама хочет помочь, но я не могу разглядеть этой помощи, её будто бы недостаточно, я бы сказала критически недостаточно.
Сама я нахожусь с ней в таких отношениях, что будто бы я должна бегать вокруг неё, быть только с ней и около неё, я ощущаю, что своей жизни у меня нет, и не будет, вместо поддержки слышу только "нужно делать то, это, может это тебе поможет" или просто тишину, короче говоря не думаю что родители мне чем нибудь таким смогут помочь, я вижу эту великую границу между мной и ими, они вроде родные но такие чужие одновременно, что некогда я осознала тот факт, что нет ни одного человека, который был бы близок мне среди родных. По сей день это состояние мне иногда видится.
Да у меня есть друзья, но они не обязаны слушать обо всем этом, и уж тем более помогать как то, у них свои проблемы, я не хочу вмешиваться со своим к ним.
Ещё добавлю что я достаточно треовжная, настолько что банально войдя в магазин меня может начать колбасить, если я не успею собраться и надеть маску "все хорошо "
Не знаю в какой я ситуации, но могу лишь сказать несколько вещей.
1 Я не знаю что такое моя жизнь и что такое та реальность в которой есть "я"
2 я морально не выдерживаю, но стараюсь идти дальше я знаю, что рано или поздно оно мне как нибудь вернётся, все мои старания и способы спастись от чего то, будут следами моей какой то жизни.
3 я ощущаю будто я немощная, слишком "слабая" раз не могу все сделать сама, выйти из состояния.
4 Будто я преувеличиваю, и на самом деле, все не так, как я думаю.
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Доброе утро!
цитата:
Не могу понять в какой ситуации нахожусь, такое ощущение будто бы куда ни глянь везде дыра, будто меня схватили, а я все не могу выбраться и даже не знаю откуда.
Ваши признания не могут не вызывать отклик. Емко и очень образно выразили словами свое состояние - "будто меня схватили".
Что воспринимается как растерянность и бессилие что-либо изменить в условиях "захвата" жесткими обстоятельствами и неизвестными силами. Хочется Вас поддержать и укрепить веру в иной сценарий развития событий.
Какой Вы себя видите и ощущаете теперь:
-
цитата:
я крайне не самостоятельная, мало ресурсов и
-
цитата:
я достаточно треовжная
-
цитата:
Я не знаю что такое моя жизнь
-
цитата:
я ощущаю будто я немощная, слишком "слабая" раз не могу все сделать сама, выйти из состояния
Помимо того, сказываются и текущие обстоятельства -
цитата:
поддержки со стороны родителей я не вижу
цитата:
я нахожусь с ней в таких отношениях, что будто бы я должна бегать вокруг неё, быть только с ней и около неё, я ощущаю, что своей жизни у меня нет, и не будет
цитата:
нет ни одного человека, который был бы близок мне среди родных.
Несмотря на всю сложность ситуации, думаю, выход есть(!) И здорово, что Вы сами начали его искать, обратившись на форум психологов.
Впереди большой и весьма интересный период, суть которого сводится к поиску и обретению собственного Я(!) В той или иной мере его проходят практически все молодые люди.
Для этого понадобится открыть в себе те стороны, которых пока не видите и не признаете. Уверен, там обнаружится и сила, и наблюдательность, и открытость, и желание встречи с другими людьми ... А еще откроете свои желания, без которых жизнь попросту невозможна. Откроете способы, как наилучшим образом эти желания осуществить.
Кстати, о желаниях. Какие они у Вас на сегодня? Кем мечтаете стать? Каким видите свое будущее?
цитата:
КРАТКО, МНЕ НУЖЕН ПСИХОТЕРАПЕВТ?
Думаю, взаимодействие со специалистом необходимо. Между прочим, Вы уже имеете право самостоятельно принять такое решение, хотя разговор с родителями и их поддержка точно не помешают.
По-хорошему, будет оправдано вначале обратиться к врачу для обследования общего состояния здоровья, сдать соответствующие анализы, а также посетить врача невролога. Потом уже к психологу.
Відредаговано автором 05-01-2026 11:29:44
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 388029 для Володимир Анатолійович
Спасибо за ответ.
Ранее я хотела стать психологом, но сейчас понимаю насколько это банальное желание, связанное скорее помочь самой себе.
И поглядывая на жизнь вижу то, что хотелось бы стать независимой и самостоятельной, банально решать вопросы самой, договариваться, ходить, наконец понять собственные чувства и действительно видеть что это они, а не сомневаться в том кому они принадлежат и насколько они верны.
Без этих качеств, своего будущего я практически не вижу, только если не брать во внимание фантазии которые не могут не посещать меня во имя "той идеальной жизни"
цитата:
Между прочим, немалое количество психологов пришли в профессию именно с целью помочь, прежде всего, себе(!)
цитата:
Вот Вы и наметили векторы собственных поисков и усилий. Остается не словом, а делом включиться в движение по этому пути.
цитата:
Фантазии, кстати, сродни образам, которые могут воплощаться.
Здравствуй.То, что с тобой происходит, укладывается в возраст, когда собственная опора ещё только формируется. В 17 лет нормально чувствовать растерянность, зависимость от родителей и одновременно сильное желание отдельной жизни.
Самостоятельность не появляется сразу она складывается постепенно, через пробы, ошибки и внешнюю поддержку. Сейчас главное понемногу учиться различать где твои чувства, а где ожидания других.
Скорее всего желание стать психологом как раз и исходит чтобы лучше разобраться в себе. Я правильно поняла, что сейчас твой запрос не про профессию, а про базовые навыки взросления, а это опору на себя, личные границы и понимание собственных чувств?
Добрый день.
Ваши мысли и сомнения характерны для вашего возрастного периода. Вы взрослеете и у вас появляется свое мнение и видение жизни. вам больше не подходят мнения родителей. Но вам трудно отстоять себя и свои взгляды перед ними. Это и есть процесс сепарации-отделение от родителей, от их мнения, чувст, мимки, вздохов и т.д.
Работа с психологом необходима, т.к. вам нужно на кого-то опереться в вашем взрослении.
цитата:
все ваши чуства и мысли естественны и нормальны. Вам не на кого ориентироваться, родители уже не подходят, как ориентир в жизни, а ваши ценности и ориентиры НИКТО не поддерживает. От этого сомнения, одиночество, вина и растерянность.
Вам нужны единомышленники или психотерапия.
То, что происходит с Вами нормально для вашего возраста.
Причём хочу заметить, что Вы уже умеете настолько глубоко "копать" , что видите то, что многих 17 летних даже не интересует.
Это "хороший знак"- ведь у Вас есть и желание и способности разобраться в жизни и сделать её по-настоящему Своей.