Чи аморальна така думка?
Добрый день, обычно я советуюсь на другие векторы, но уже пару месяцев не могу избавиться от кое-каких мыслей. В кратце: мой отец алкоголик последней стадии, он живёт ради алкоголя, и лишь от одной капли теряет рассудок становлясь болванкой который не может не выговорить ни слова, ни сходить самостоятельно в туалет, и так далее. Из этого состояния он редко выходит самостоятельно, по кругу похмеляясь и так далее, поэтому его матушка(66 лет) постоянно сдаёт его в дур.дом. Он был там более 80 раз, и стоит на учёте с 2004 года. И вот в чем дело. Я живу вместе с ними. Отца в августе забрали ТЦК, чему я был ужасно рад, извините. Я более десяти лет наблюдал за круговоротом этих событий, дрался с отцом дабы защитить бабушку, выслушивал эти ночные оры бессознательной туши, и пережил по его вине пожар, в котором потерял для себя самых близких существ в мире, своих котов. Он убил мою прабабушку в таком состоянии, моих котов, и медленно убивает оставшегося важного человека в моей жизни – бабушку. И тут его забрали в четыре утра ТЦК. Я не могу передать своего счастья в тот момент как услышал, что его везут в другой город на учебку. Я думал рады будут все,От бездушной болванки наконец пойдет польза, ведь он не работает пятнадцать лет, сжёг квартиру и убил человека. Разве не таким место быть использованным во благо защиты страны? Извините моя точка зрения наверняка неправильна, испорченная под давлением хронического стресса, но я просто был рад что мы избавились от этого балласта. Это не человек, просто не человек. Но все эти месяцы моя бабушка работала с адвокатом, они писали жалобы, судились. И вот. 31 декабря. Канун нового года. Утром я слышу что моего отца уволили и сегодня отправляют домой. Я не могу избавиться от панической истерики, не могу справиться с обидой и мыслями о мести. Нет, я не желаю сделать кому-то вред, я просто хочу доказать мысль, что я тоже человек который не выносит того, что будет происходить и дальше. Я жил весьма радушно с августа по ноябрь. И вот, в праздник который я ждал всей душой – вернется монстр моей жизни. И все дома этому событию рады. Купили алкоголь, которым его напоют, заставляют меня помогать с праздничным столом, который он перевернет в бессознательном состоянии, и заставят спать в одной комнате, с орущим на весь дом существом. Я не понимаю что мне делать? И извиняюсь за язык, которым все это написано. Спасибо за внимание, с Наступающим вас. Желаю чтобы ваша жизнь была беззаботной, и никакие беды не заставляли думать о ее конце.
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Сейчас вы находитесь в непростой жизненной ситуации, и все ваши переживания очень понятны. Вы живете со стыдом и виной. Вам кажется, что вас никто не может понять, а тем более как-то помочь вам. Думаю, из-за того, что вам не с кем поделиться своими переживаниями и разделить их, вы часто чувствуете себя одиноким.
Судя по вашему письму, вы росли и продолжаете жить в дисфункциональной семье, в которой нет стабильности и условий для благополучной жизни
Очевидно, что у вас очень сильно желание жизни в безопасной предсказуемой обстановке.
Сейчас вам важно понять, что с вами все в порядке и что ваши чувства из-за ситуации в семье нормальны.
Алкоголизм – серьёзное испытание для всей семьи. Особенно тяжело, когда пьёт отец – человек, который должен быть опорой и защитой.
Главное – избегать конфронтации и серьёзных разговоров с пьяным отцом.. В этот момент он не способен адекватно воспринимать информацию, контролировать свои эмоции. Попытки «достучаться» или призвать к совести бесполезны, они могут спровоцировать агрессию. Наиболее безопасная стратегия – сохранять спокойствие, минимизировать общение, по возможности удалиться в безопасное место. Если возникает угроза насилия, необходимо обращаться в полицию.
Важно найти того, с кем можно делиться своими переживаниями и чувствами, не боясь осуждения. Это дает ощущение поддержки и формирует внутри опору, которая поможет вам выстоять в сложных жизненных обстоятельствах.
Доброго ранку!
цитата:
ЧИ АМОРАЛЬНА ТАКА ДУМКА?
Ви питаєте, чи аморальна така думка?
За цим питанням, відчувається, стоїть бажання позбутись тиску думок, які, скоріше за все, притаманні безпечній ситуації - і у фізичному, і у психологічному вимірі. На превеликий жаль, обставини Вашего життя геть протилежні.
Далі я не буду вдаватись в опис усіх негативних і жахливих аспектів. Ви їх самі прекрасно знаєте. Мало того, Ви ними просякнуті майже на клітинному рівні.
Отже, моя відповідь на Ваше питання максимально конкретна - Ви маєте право на такі думки, бо вони спричинені певними об'єктивними відчуттями(!) Тому вести мову в розрізі категорій "правильно/неправильно" або морально чи ні, вважаю, недоречно.
Інший аспект - хибним кроком буде боротьба с власними думками та емоціями. Краще дати їм змогу пройти, тобто прожити їх максимально обережно, не травмуючи власне Я... і вийти на рішення, яке може змінити Вашу подальшу долю.
Маю на увазі зважені пошуки і вихід на прийнятний варіант дій за тих обставин, що є. Дещо вже порадила Ірина Костянтинівна - уникати конфронтації з батьком, коли він п'яний; звернутись до когось з рідних та близьких, кому можна довіритись і таке інше.
Окрім того, поміркуйте - чи можна поступити на навчання в інше місто (технікум, коледж і т.д.), де надають для прожиання місце у гуртожитку. Або де проживає і може Вас тимчасово прихистити хтось з родичів.
Цей критичний момент, насправді, може стати поворотним у Вашому житті. Тож починайте будувати його на власний розсуд, у відповідності до своїх бажань і потреб.
Відредаговано автором 01-01-2026 11:15:47
Очень хочется поддержать Вас, и очень жаль, что ваше детство проходит в таких тяжёлых условиях.
Ваши мысли абсолютно нормальны.
Это НОРМАЛЬНАЯ реакция на НЕнормальную ситуацию.
При этом хочу обратить ваше внимание, что несмотря на такую обстановку в семье Вам удалось сформировать в себе очень важные качества личности, и Вы переживаете о "желать зла" там, где кто-то уже дал бы себе разрешение и на более жёсткие вещи.
Это не про "желать зла"- это про способ обеспечить свою безопасность, и безопасность бабушки.
То, что уже купили спиртное- к сожалению, это система созависимости, а бабушка в ней является активным действующим лицом.
Но НЕ ваша задача там что-то менять.
Ваша задача- продумать ходы для обеспечения своей безопасности.
Владимир Анатольевич предложил Вам подумать про поступление с общежитием, и это действительно хороший способ обеспечить себе безопасные условия.
Не знаю как сейчас, во время войны, но думаю, что система работы с такими семьями и помощи детям должна работать как и до войны.
Я имею в виду Службу по делам детей.
В 2011-12 году. я работала в реабилитационный центре при Приюте для детей в Киеве. Тогда система была такой, что ребёнок имел право прийти и написать заявление, что обстановка в семье плохая. Его помешали в такой реабилитационный центр и "выдавали" домой только тогда, когда родители "брались за ум". До 18 лет, если уж совсем невмоготу будет, можно обратиться в Службу по делам детей.
Знаю, что там ещё было организовано социальное общежитие, в котором дети жили уже как бы более со свободным выходом, чем в центре реабилитации.
Если заинтересует, я могу попробовать узнать что сейчас тут и как работает (например, в Киеве, хотя можно и в других городах узнать).
Ваша задача- выжить и построить Свою жизнь по своим правилам.
Відредаговано автором 02-01-2026 17:17:12
Добрий день! У сім'ях, де є алкоголізм, дитина страждає психологічно завжди. Життя вашої сім’ї крутиться навколо алкозалежного тата і ви постійно живете в напруженні, стресі, хаосі та непередбачуваності. Тому з’являються такі ваші думки разом з помилковим почуттям провини. Це не реальна провина (ви нічого поганого не зробили), а невротичне почуття. За вашим гнівом, постійною пригніченостю, самотністю, страху невідомого приховуються біль та печаль.
Вам 17 років. Вам необхідна підтримка. Що робити? Сепарація від батька-алкоголіка — це складний процес «відокремлення» від залежного дорослого. Фізична сепарація: переїзд, якщо це можливо, є важливим кроком (навчання, робота).
Якщо необхідно, обмежуйте спільний простір, щоб зменшити контакт з проявами алкогольної залежності батька. Спілкуйтеся з батьком на теми, що не стосуються алкоголю.
Будуйте власне життя: Важливо навчитися не «рятувати» себе, а навчитися захищати себе (часто вимагає професійної допомоги).
Вчіться приймати рішення та нести за них відповідальність. Знайдіть друзів, які зрозуміють вас.
Прислухайтесь до порад попередніх психологів.