Как ДОСТУЧАТЬСЯ ДО МУЖА
Здравствуйте!Ситуация.Муж начальник мелкого производства.Раньше все вопросы решал его правая рука.Сейчас муж сам.В другом городе бухгалтер фирмы.Муж раньше отправлял только отчеты по зарплате и затратам по телефону практически не говорил с ней.Раз в две недели ездит в этот город на их фирму за сырьем.Теперь правая рука служит и мужу приходиться вникать в работу)И заниматься той работой которую делал его зам.Вообщем начал он ей звонить и спрашивать что писать как считать и между делом задавать вопросы вообще не по теме.Первый раз я закрылась когда он начал дома при мне хихикать и говорить что вопросы решать они с ней будут до 22:00 ибо он потом спать ложиться.Она в ответ похихикала и сказала,что она только за у них биоритмы совпадают.Я попросила его не флиртовать.И про свой режим и т.д.не рассказывать.Он проявил агрессию да какой это флирт я просто по работе говорю.Второй раз при мне снова хиханьки хаханьки она ему уже сказала что идёт в этот день на корпаратив и помочь не сможет в его вопросах.Сегодня снова хотел сделать сверку ,но она то свет отключили он спросил дома у неее отключили.Блин.Ну человек в отпуске до 5 числа где же еще могут отключить.Потом спросил выпал ли у нее снег…Вообщем в итоге решили 5 числа свериться.Хотя я помогала ему в этой сверке и он сам сказал ей,что там не совпадает лишь две позиции .Я ему после их разговора сказала,что странно он общается по работе интересуется и про свет и про снег и если бы меня рядом не было бог знает еще про что бы они поговорили.Он снова орал психовал как я его достала своей ревностью ,что у меня это болезнь.Я закрываюсь.Я молчу.У меня катятся слёзы.Я говорю о границах и к чему это приводит зная его.Но он меня не слышит.

Ответы психологов
Лучший ответ
Вы много лет живете в отношениях, где вам плохо. Где ваши здоровые потребности в любви, принятии, заботе и нежности не удовлетворяются. И раз вы приняли решение больше не тянуть это все, но снова решили попробовать и надеетесь на изменения. Но их не будет, увы. И все, что можно порекомендовать это пойти вам в терапию, чтобы разобраться в себе и том, что вам держит возле такого мужчины, а также вернуть себя себе и выйти з отношений, дав себе шанс на встречу с хорошим, любящим и заботливым мужчиной
Здравствуйте!
цитата:
Я говорю о границах и к чему это приводит зная его.Но он меня не слышит.
Вы написали о том, что слишком вольное общение мужа с бухгалтером вызывает неприятные чувства.
Ваши комментарии и замечания на этот счет вызывают у мужа агрессию и обвинения в ревности.
В результате
цитата:
Я закрываюсь.Я молчу.У меня катятся слёзы
Иными словами, муж Вас не слышит, а Ваши чувства не ценит, Вашей боли не замечает.
Все так?
Теперь Вы спрашиваете
цитата:
КАК ДОСТУЧАТЬСЯ ДО МУЖА
Давайте разбираться. И вначале кое-что уточним. Давал ли прежде муж поводы для Вашей ревности?
Кроме приведенной ситуации, чувствуете ли Вы себя любимой? Уважаемой? Оберегаемой?
Если нет, то какой?
Что Вы сами цените в отношениях с ним? Что получаете?
цитата:
и к чему это приводит зная его
Расскажите, к чему это приводит? Между прочим, важная деталь, поскольку она, очевидно, касается истории ваших отношений.
"Достучаться до мужа".
Эта фраза выглядит так, будто достучаться нужно до человека, у которого в доме громко играет музыка и поэтому он не слышит стука в свою дверь. Или же у него в ушах пробки настолько большие, что не пропускают звук извне. Или же человек вовсе не слышит по причине травмы или болезни.
На мой взгляд, все приведенные варианты к Вашему мужу не относятся. Поэтому с целью помощи Вам спрошу, что по-вашему мешает мужу Вас, на самом деле, услышать?
От Вашего ответа зависит дальнейшая линия поведения и нашего с Вами диалога.
Відредаговано автором 29-12-2025 18:37:52
Здравствуйте. Подскажите , муж действительно даёт вам повод сомневаться в его верности или вы уже живёте в постоянной тревоге? Когда в паре нет прямого диалога и невозможно спокойно обсудить свои чувства, неизбежно начинается придирка к деталям, интонациям и мелочам.
Если поводы всё-таки есть, то контроль и наблюдение ничего не решат. Нужен разговор. Спокойный и прямой. Через я-сообщения: что вам больно, что для вас неприемлемо, где проходит ваша граница. Попробуйте представить обратную ситуацию, если бы вы общались по работе с другим мужчиной, а муж сказал бы, что ему это неприятно, вы бы вряд ли назвали его больным. Скорее всего, вы бы попытались его услышать.
В отношениях люди не ставят друг другу диагнозы. Они говорят о своих переживаниях и стараются учитывать чувства партнёра.
Теперь о том, как "достучаться". Сохранить отношения можно только тогда, когда оба готовы идти навстречу. Если этого движения с другой стороны нет, имеет смысл сместить фокус на себя и разобраться, чего вы действительно хотите от этих отношений и готовы ли вы оставаться в них в таком формате. Лучше со специалистом.
Пока вы не поймёте, что именно происходит с вами и какую функцию для вас выполняет эта ситуация, выйти из этого круга не получится.
Мужская любвеобильность известна. В мужчинах есть стремление к обольщению женщины.
Но иногда мастерство обольщения продолжает совершенствоваться прямо на ваших глазах. Решать, как поступить и что с этим делать, только вам.
Но давайте попробуем посмотреть на такое мужское поведение со всех сторон и попробуем разобраться в ваших и его чувствах. Легкомысленно относиться к флирту вашего мужчины в отношении других женщин не стоит. За любым проявлением такого внимания скрывается нечто большее, чем просто игривое мужское настроение, и вы это осознаете и понимаете.
Что толкает мужчину на флирт, особенно в вашем присутствии, требует анализа и спокойного взгляда на мужскую природу. Чаще всего такое поведение проявляется неосознанно, и мужчина даже не понимает, что его флирт наносит удар по самолюбию и чувствам его партнерши.
Часто мужчина не придает флирту на стороне того значения, которое видит за такими поступками его женщина.
Для мужчины флирт не несет в себе каких-либо обязательств, и потому ему кажется, что таким образом он просто проявляет свою мужскую харизму. Также. когда в отношениях мужчина испытывает дефицит внимания и любви со стороны партнерши, он пытается хотя бы через флирт найти подтверждение тому, что он сохраняет свою мужскую привлекательность.
Иногда флирт свидетельствует и о том, что мужчина потерял былые чувства к своей избраннице.
Чтобы понять истинные мотивы вашего мужчины, не скрывающего свой флирт с другой женщиной, необходимо разобраться в ситуации ваших сегодняшних отношений, и ни один психолог не даст ответ без подробных и длительных консультаций.
Відредаговано автором 29-12-2025 19:55:31
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387934 для Світлана Володимирівна
Добрый вечер Светлана Владимировна!Да,тревожность пришла ко мне снова.Мы с 2005 года прожили вместе не в браке 11 лет.Сын был от первого брака и с нынешним мужем нажили двоих детей.Мне 47 ему 62 года.С 2016 года по 2022 мы вместе не проживали .Я попросила его на выход после совместных 11 лет гулек,неночевок,вечных пьянок и постоянных этих самых флиртов с его стороны,вранье,куча разноцветных волос привезенных из командировок, шуток при всей компании из его товарищей друзей в мой адрес.Возможно и не в мой ,ему может быть казалось,что он оригинальный шутник.Но этими шутками он резал по больным местам.Последняя капля была ,когда он уехал на три дня в Харьков и по приезду я просто попросила его телефон…У меня настолько развита интуиция.Я готова была к тому,что я там увижу или что то в таком духе.Ну и соответственно увидела таки!Проститутки города Харьков вызывались.Потом копнула глубже в телефоне,а там…..И переписки в инстаграм с девчонками в дочки ему годящиеся.Я попросила его на выход.Уходить не очень хотел,говорил,что любит и ничего у него ни с кем нет.С приходом войны в страну он вернулся…но ничего в отношении меня не изменилось.Истерит как только я возмущаюсь,что мне не нравится вот например эта ситуация с бухгалтершой…Я говорю,он же орет и оскорбляет.Я так жила уже 11 лет.Для него это показатель.Как будто я не с ним жила.Сейчас правда волос не таскает потому что на ночевки не ездит какой то период.Но даже дочь говорит ,что нет у него ко мне ничего.Я тоже это понимаю.Мне кажется он хочет уйти,а сказать сам не может и поэтому провоцирует меня.Но потом ловлю себя на мысли,что в совместные прошлые годы жизни он уходил ,приходил и бегал так 11 лет.Пока я не сказала стоп игра.И вернувшись в семью через 6 лет снова понеслось.Я не ангел и не святая.Но свои ошибки всегда признаю и исправлю.Для меня то это важно.Но он не поменяет свое отношение правда?
Спасибо за пояснение. Если смотреть на всю историю целиком, то ваша тревожность не причина, а следствие.
11 лет гулянок, алкоголя, флирта и шуток при других это не интуиция, а опыт, который психика хорошо запомнила. В ситуации с бухгалтером просто включается травматическая память так как вы уже знаете, чем это обычно заканчивается.
На вопрос, изменится ли он, к сожалению, прогноз неблагоприятный. Это устойчивая модель поведения. У него нет мотивации меняться, годами он вёл себя как хотел, и при этом отношения сохранялись.
Мысль о том, что он провоцирует вас, чтобы вы ушли, выглядит очень вероятной. Так часто поступают люди, которые не хотят брать ответственность за разрыв.
Но главный вопрос сейчас не о нём, а о вас. Что именно удерживает вас рядом, несмотря на всё, что вы уже знаете?
Вы очень трезво видите ситуацию и это хороший знак.
Дополнение от автора вопроса ·
Я уходила от него.К родителям.Но дети остаются с ним в квартире.Сыну 17 лет будет.У родителей нет условий для жизни.Я самостоятельно тоже не потяну оплату квартиры к которой привыкли дети.Мы живем в сьемной квартире.С 2005 года бродим по сьемным квартирам.Да,я прекрасно понимаю,что семья для него не в приоритете.Зачем же было возвращаться и врать,как все будет по другому…Ведь ему 62.Я о нем забочусь,если что то заболит,поднимется сахар,давление…А отношения ни развития,ни страсти,ни бережного отношения.Дверь мне откроет в подъезде.Меня даже это уже убивает.Мой старший сын от первого брака умер.Я пережила большое потрясение.Ездила забирать его тело в Киев сама…Ужасная боль.В день похорон уже в нашем городе ехали с ним за цветами я спросила нужен ли мне венок,как маме и ленточка от мамы или от родителей или как это вообще делается.Он накричал на меня мол какая ленточка какой венок цветы .Потом добавил,Ну да тебе же не все равно,что о тебе люди думать будут.Вот поверьте ,мне так все равно на людей в тот момент было.Я бы жизнь отдала за сына,я бы поменяла время вспять,я бы подняла его из могилы я потеряла его навсегда и до конца своих дней я буду с этим жить…а он мне про людей .Я просто хотела знать как это делают правильно …Через месяц после похороны он меня за щеку подергал пристально так посмотрел и сказал,что что то я постарела и морщины у меня и тут и там.Я просто молча отошла от него и рыдала ,рыдала ,как я могу ему объяснить ,что я испытываю?И до сих пор испытываю спустя 4 года.Но стоит мне открыть рот и произнести,как мне плохо без ребенка,как я скучаю,как хочу обнять и слышу в ответ да.Жалко Диму.У тебяивон еще двое.Разворачивается и занимается своими делами.Не знаю я,Вы говорите,что я делаю рядом с ним?Теперь уже не знаю…Я очень тактильный человек.Я могла просто обнять подойти его,поцеловать просто забежать в комнату он там в танки играет я просто прикасаюсь и проявляю нежность реакции ноль.Я перестала это делать.Я не я.Мне жалко стало своего трепета и любви…Все равно топчет все.А с этой бухгалтершой не удивлюсь если начнутся поездки в Харьков с ночевками.То поламася,то плохо стало….проходили это.А поговорить по душам тоже не выходит.Если он видит,что я замкнулась спрашивает скажи причину,а я боюсь и смысла не вижу.Я так ему и говорю.Если бы хоть раз я сказала и ты меня услышал а не научилась орать,оскорблять грозить уходом или уходить .Так и живем.Но себя ведь не обманешь.
Внутри вас как будто живут две части. Одна очень сильная, которая 11 лет тянула, растила детей, пережила смерть сына и выжила.
Вторая живая, тактильная, ей нужны близость и тепло. Долгое время сильная часть приглушала эту живую.Сейчас эта стратегия перестаёт работать. Хотя внутри всё ещё остаётся надежда, что он изменится , иначе трудно объяснить, почему вы всё ещё рядом. Но как специалист по возрастной психологии хочу отметить, с возрастом особенности характера не сглаживаются, а наоборот, усиливаются.
Поэтому сейчас важнее не вопрос как его изменить, а другой как вам снова стать собой. Небольшими шагами, через поддержку, личное пространство, работу со специалистом, обязательную работу с утратой сына, постепенное возвращение контакта с собой.
Решения всегда остаются за вами.
Но уже сейчас видно, что в вас есть жизнь, которая всё ещё хочет быть прожитой.
Знаете, психология - это про встречу с реальностью. Не всегда приятную, чаще ранящую и болезненную. Отвертевшись от этой встречи, скорее всего, потеряешь шанс обрести свою жизнь.
Приближение к Вашей реальности рождает вопросы и кое-какие выводы. С Вашего позволения поделюсь ими.
цитата:
Но даже дочь говорит ,что нет у него ко мне ничего.Я тоже это понимаю.
Если понимаете, то какой смысл "стучаться в закрытую дверь?" Да еще с позиции неизбывной обиды.
К чему взывать того, кто многие годы гулял напропалую?
Уповать на его раскаяние и благородство, когда, спустя годы, уже немощный и дряхлый муж в одно прекрасное утро ПРОЗРЕЕТ и скажет: "какой же я был дурак, что тебя не ценил. Ты вон ходишь за мной, воды даешь напиться, кормишь и лекарства покупаешь. Прости, дорогая."
цитата:
А поговорить по душам тоже не выходит
Поговорить, может, сразу и не получится. Но попробовать сказать СВОЕ все-таки стоит, по-возможности, удержавшись от упреков.
цитата:
Мне жалко стало своего трепета и любви
Может, любовью стоит согреть себя саму? Вниманием, заботой, деятельным участием? Думаю, именно это имела в виду Светлана Владимировна, написав Вам
цитата:
Вы нуждаетесь в тепле и любви, в поддержке и понимании- и это нормально, ведь это является базовыми потребностями человека.
Только вот "источник" Вами был выбран тот, который НЕ может этого дать- возможно не хочет, а возможно и не умеет даже, ведь у каждого из нас своя история, и мы не знаем, в каких условиях формировался ваш муж.
Поддержу Владимира Анатольевича- стучаться в закрытую дверь смысла нет.
Там, за этой дверью, нет того НАСТОЯЩЕГО, что Вам на самом деле нужно.
Там ПУСТО - в 62 года иметь ценности в проститутках ?
За этой дверью человек, который к своему 62 летию так и не понял, что в жизни по-настоящему ценное, который не смог стать опорой в таком тяжелейшем вашем горе, как утрата сына.
Вы молоды и имеете много опыта, который точно сделал Вас сильнее, ведь Вы смогли выжить.
Есть смысл сменить фокус внимания с человека, который не способен осознать ценность вашего трепета и любви -на Себя- человека, который нуждается в этом и достоин жить так, чтобы не прислушиваться к чужим разговорам по телефону.
Алла Веленко психолог
Київ ·
Доброго ранку!
Колеги вже багато правильного написали Вам в переписці. Тому, щоб не повторюватися, спробую зосередитися лише на тому, що, як на мою думку, може бути основним у Вашому питанні.
Те, що відбувається між Вами та чоловіком можна в загальних рисах описати, як постійна поява "любовних трикутників". А "любовні трикутники" виникають лише тоді, коли в стосунках з самого початку фіксується неправильне ставлення один до одного. Тобто, так звана "третя сторона", зазвичай, відіграє роль балансу. Це як намагання підставити опору до табуретки зі зламаною ніжкою.
Зрозуміло, я намагаюся показати лише загальну картину того, що відбувається, між вами. Адже, щоб реально допомогти, необхідно зрозуміти сам механізм утворення таких стосунків. Чоловік та дружина - це система, в якій внутрішня проблема одного може проявлятися зовнішньо в іншому. Ви пишете "Я закрываюсь.Я молчу.У меня катятся слёзы.Я говорю о границах и к чему это приводит зная его.Но он меня не слыши". Тобто, як мінімум, може бути присутнім невміння правильно і одразу висловлювати свої почуття та глибинний страх бути самотньою. Що може мати "коріння" з дитинства. Бо саме в дитинстві ми вчимося контактувати з найближчими людьми
Бо, насправді, найбільшу душевну біль ми можемо відчувати лише в найближчих стосунках. Адже, саме з близькими людьми найбільш внутрішньо відкриті через потребу на когось психо-емоційно опиратися. Особливо, це проявляється між чоловіком та дружиною, бо, до того, ж в парі перебувають у інтимних стосунках. Що сприяє більшому "злипанню" через секс, тіло та ту ж саму психо-емоційну довіру.
"Любовні трикутники" - це такий собі варіант співзалежних стосунків. Де предметом залежності є потреба у близькості, любові, щасті, довірі і т.д.
Отже, щоб "любовні трикутники" почали утворюватися, необхідно, щоб сторони мали тенденцію до ідеалізації стосунків і до втрати себе в цих стосунках. Тобто, розчиненні одне в одному. При чому - це працює як "віддзеркалення". Те, що у одного зовні, у іншого є внутрішньо, як балансування надмірного "злипання".
Отже, щоб спробувати зробити певні припущення, чому у Вас саме такий чоловік і чому він Вас ніколи не чує, потрібні певні уточнення щодо, насамперед, Вашого дитинства.
Чи відчували Ви в стосунках з батьками себе захищено? Чи були між вами тепло та довіра?
Які стосунки були між Вашими батьками в Вашому дитинстві?
Адже, як правило, те чого ми недоотримуємо від батьків, ми несвідомо намагаємося "доотримати" від партнерів в шлюбі. Що робить нас одразу стороною, яка потребує. А отже, залежною стороною. А залежність відчувається одразу, що дає можливість іншому поводити себе дуже недбало, не поважати і зраджувати.
В таких випадках, щоб ми не говорили і не робили зовні, нас чути не будуть. Бо ми одне одного, насамперед, сприймаємо внутрішньо.
Ви пішли від чоловіка у свій час - і це був крок відчаю, бо Ви вже не витримували такого ставлення до себе. Але, на превеликий жаль, на мою думку, залишилися от ті самі внутрішні невирішені, швидше за все, з дитинства проблеми, які дозволили чоловіку після повернення продовжувати поводити себе приблизно так само.
Я вважаю, що Вашу сім'ю не просто можна врятувати, а ще й зробити стосунки щасливими. Просто необхідно почати розбиратися не з кінцевим результатом, а з тим, що цей результат "запустило". Тобто, прибрати "коріння" проблеми. Бо чоловік та дружина - це взаємопов'язана система. Де глибинні зміни одного однозначно будуть впливати і на поведінку іншого. Особливо, якщо люди живуть разом так багато років.
То, чи відчували Ви в стосунках з батьками себе захищеною? Чи були між вами тепло та довіра?
Які стосунки були між Вашими батьками в Вашому дитинстві?
Відредаговано автором 31-12-2025 08:57:35