Не умею общаться
Меня часто обвиняют в отсутствие эмоциональной вовлечённости, хотя я веду себя обычно, без какого-то намеренного безразличия. Мне это могут и в обычных не сильно содержательных диалогах говорить, но меня больше волнует, что я не всегда могу отреаигировать на чью-то проблему. Вот мне говорят, что у них произошло что-то ужасное, и я понимаю что это плохо, и могу сказать :ну да ужас, но для людей это звучит неискренне и безразлично. Не понимаю как правильно на такое реагировать, как научиться? И что вообще с этим делать? Почему и как вообще?

Ответы психологов
Доброе утро!
цитата:
Меня часто обвиняют в отсутствие эмоциональной вовлечённости, хотя я веду себя обычно, без какого-то намеренного безразличия.
Допустим, обвиняют, но на каком основании? Кто дает право обвинять? Какие их ожидания Вы не оправдываете?
Насчет "намеренного безразличия". Уже эта "формула" дает основание предположить, что безразличие может быть непреднамеренным. То есть обычным, привычным и неосознаваемым способом Вашего реагирования, в котором мало или почти нет эмоций.
В чем тут причина?
По-хорошему, конечно, стоит разбираться в непосредственном контакте с Вами. В Вашей чувствительности, наличии или отсутствии эмпатии.
цитата:
Мне это могут и в обычных не сильно содержательных диалогах говорить, но меня больше волнует, что я не всегда могу отреаигировать на чью-то проблему.
Скорее всего, реагируете как можете. А диапазон Ваших возможностей, очевидно, ограничен.
Уточнить можете, на какого рода проблемы других людей Вы не всегда можете отреагировать? Кстати, если упоминаете "не всегда", то это значит, что иногда все-таки можете отреагировать. И поэтому спрошу, что чувствуете, когда другие люди делятся своими болями и проблемами? Какие желания возникают в ответ на услышанное?
Ваша реакция распространяется на всех без исключения людей или же есть исключения? То есть проблемы некоторых вызывают явное и без труда замечаемое сочувствие, сожаление, поддежрку?
Не исключаю, что тяжелые ситуации других людей могут Вас пугать и тогда Ваша психика может невольно защищаться от тягостных переживаний, выставляя броню безэмоциональности, кажущуюся для других равнодушием.
цитата:
И что вообще с этим делать?
Включить роль наблюдателя и исследователя своей аффективной сферы. Ознакомиться с темой эмоционального интеллекта для начала. По мере погружения в тему откроются направления дальнейших действий.