удовольствие от физической боли
Кхм,кое что я не могу рассказать даже тут, постараюсь без излишних подробностей.Не знаю насколько это важный момент но я гей,ну,на всякий случай указываю. То что я мазохист я понял еще лет в 10-11 когда у меня появился телефон с доступом на любые сайты. С возрастом мне это все больше нравилось, теперь я хочу получать боль все больше,я специально делаю себе больно чтобы кончить, например царапаю себя ножницами или сдавливаю рукой горло, я представляю как меня мучают, бьют не сильно и тд. кхм, мне бы хотелось узнать насколько это нормально? нормально ли? нормально ли если я продолжу так делать и то что было раньше уже не вставляет?я не знаю почему я мазохист

Ответы психологов
Мария Радченко психолог
Дніпро ·
Здравствуйте.
Для начала я отмечу, что в психологии мазохизм психологический и сексуальный - не одно и то же и не обязательно встречаются одновременно у одного и того же человека (Источник: Ненси Мак Вильямс "Психоаналитическая диагностика в клиническом процессе", глава "Мазохистические личности"). То есть, человек, который получает удовольствие от физической боли, совершенно не обязательно подвергает себя страданиям в других сферах жизни - и наоборот. С сексуальной ориентацией Ваши предпочтения тоже не связаны, поскольку сексуальная ориентация (предпочитаемый пол партнёра) и сексуальные предпочтения (что Вы с этим партнёром любите делать) - это две разные сферы психики.
Касаемо остального, что Вы описали. Помимо того, что Вы смотрели порнографический контент в 10-11 лет, у Вас в жизни был какой-либо опыт, связанный с получением физической боли? Использовались ли Вашими родителями физические наказания в Вашу сторону? Подвергались ли Вы каким-либо видам насилия? (Можете не отвечать прямо здесь, если Вам неудобно, просто подумайте на эту тему.) Если что-то такое было, то можно обратиться за помощью к психологу. До Вашего совершеннолетия обращение к психологу возможно с согласия родителей. Не обязательно говорить родителям конкретную причину, для чего Вы обращаетесь, можно просто сказать, что Вы хотите разобраться в себе или типа того. Важно, чтобы это был ЛГБТ-френдли психолог, желательно с опытом сексологического консультирования.
Кратко по Вашему вопросу. Да, на сексуальные предпочтения может влиять то, что Вы пережили в прошлом, особенно в детстве. Может сработать механизм импринтинга (запечатления) опыта, который Вы получили. На интенсивные эмоции, полученные от запечатления, психика может начать реагировать сексуальным возбуждением, и так может сформироваться конкретное предпочтение или фетиш. Считать это проблемой или нет, очень зависит от Вашего восприятия того, что Вы чувствуете. От того, вредит ли это Вам физически и психологически. Если есть негативные эмоции, вред Вашему здоровью или сомнение в том, нормально ли то, что Вы делаете, стоит обратиться к психологу и к сексологу за консультацией.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387708 для Марія Радченко
да, у меня именно сексуальный мазохизм, психическую боль я не люблю вовсе. меня не били не наказывали не ругали, не могу понять причины и корни. отец часто орал но я этого не помню. я не подвергался никаким видам насилия помимо может психологического иногда но я не помню этого