не могу просить помощи, терплю до последнего
Каждый раз когда мне плохо, я с трудом говорю об этом, либо терплю до последнего. мне толи стыдно за себя, не понимаю. Примеры ситуаций: 1.долго гулял на морозе, очень болели колени что я аж не мог ходить,сказал маме в три часа ночи (мы в однушке) что у меня болят колени только когда уже начал от боли плакать.
2.Весь вечер было плохо,я опух меня морозило и ломало, сказал в час ночи тоже когда не смог уже терпеть, оказывается была температура 38,5.это кстати было вчера.
я не знаю почему но мне стыдно, просто стыдно, я становлюсь немым когда надо об этом сказать.меня что то останавливает. мне интересно какие могут быть причины такого моего мазохистического поведения?и что мне с этим делаьь? люблю самоанализ) но не всегда нахожу ответы сам

Ответы психологов
м Кам'янське ·
Здравствуй, Шухарт
«мне интересно какие могут быть причины такого моего мазохистического поведения?и что мне с этим делаьь? люблю самоанализ) но не всегда нахожу ответы сам»
Чаще всего из детского опыта:
постоянная критика («ты позоришь меня»)
сравнения («почему ты не как…»)
обесценивание чувств («не ной», «не выдумывай»)
публичный стыд (пристыдили при других:» что ты ноешь как девчонка» , « как тебе не стыдно, ты же мальчик )
навязывание стереотипов (« мужчины не плачут «, так ведут себя только слабаки», « ты- надежда и опора, мамин помощник и т.д.)
Со временем внешний голос становится внутренним. Т.е. когда то тебе так говорили взрослые, а теперь ты сам так « думаешь «
Что делать:
Называть стыд словами — он слабеет, когда его замечают
Сочувствие к себе (не жалость, а человеческое тепло. Просить о помощи, когда тебе это необходимо- нормально)
Безопасный контакт — терапия, разговоры с друзьями, людьми которым ты доверяешь.
Проверять реальность — это правда “со мной что-то не так” или это старый голос
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387586 для Оксана Юрьевна
спасибо за ответ!Просто я не помню чтобы мне такое говорили, не помню в принципе детство, но думаю тогда могло быть всё.
спасибо я попробую
Вітаю, Шухарте!
Я читала Ваш текст і мені захотілося запитати, а Ви не можете говорити про свій дискомфорт тільки батькам чи і друзям також? І чи є хоча б одна людина, якій це можна сказати?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 387601 для Галина Махньова
Здравствуйте! Не родителям не могу не друзьям, хотя друзьям значительно легче, но трудности все равно есть. Но у меня всего один друг и то в интернете, поэтому не могу сказать точно. Не думаю что есть такой человек которому я бы мог рассказать. Только анонимно.. как тут.
Мені, правда, жаль чути, що у Вас немає такої людини, якій можна відкритися і яка Вас точно зрозуміє і підтримає..
Однак, цікаво, якби Ви сказали про біль в колінах раніше чи про те, що морозить і ломає, мамі, яку небажану/негативну реакцію чи слова Ви очікували б?