Я начинаю терять контроль
Помогите пожалуйста,я уже писала об этой истории,но кажется ситуация начинает выходить из под контроля!!!
На прошлой работе у меня был коллега,который будучи в отношениях и зная,что у меня есть парень,начал ко мне клеиться. Постоянно ко мне подходил,звал гулять,угощал чем-то. И каждый раз когда звал гулять он мотивировал тем,что "Я о тебе такое услышал,тебе это точно нужно знать,нам нужно срочно поговорить". Я считала,что он просто хочет быть моим союзником на работе ,но даже ,когда я ушла он не прекращал зачем-то общения мотивируя тем что "а я думал мы друзья"
После моего увольнения у меня начались проблемы с моим парнем и в какой-то момент мы поссорились сильно и я решила поделиться этим с "другом" и он тут же спохватился и начал меня чаще зазывать гулять и угощать алкоголем. Я решила, что он меня просто хочет отвлечь. Но всё куда серьёзнее.
Один раз мне не захотелось с ним видиться,потому что встреч становилось слишком много,и после моего отказа он просто пропал. Не в буквальном плане,а он начал в разы реже писать,и вообще не звал гулять. Я испугалась и подумала,что-то случилось. И так я словила сильнейший гиперфикс,сама того не поняв сразу,у меня буквально пошла ломка и я буквально выбивала от него этой встречи. Он это сразу же понял,но никак не развивал. Всё также держал дистанцию,и в какой-то момент мне стало очень больно и я его заблокировала. Но моя ломка начала только усиливаться и я ровно через неделю ему написала сама и решила позвать на встречу,чтобы признаться в тяжести моей ситуации. И самое страшное,он просто радовался и смеялся с этого,мол,он всё прекрасно понимал и в какой-то степени этого и добивался. И эти насмешки он чередовал с тем,что обнимал меня ,когда замечал,что мне становится плохо морально.
Но вчера произошёл просто коллапс. Я снова поссорилась с парнем и зачем-то написала этому самому другу. Очевидно он опять меня позвал на встречу. Но пошла я на неё только потому что мне хотелось высказаться,что я убеждена,что этот друг мной просто пользуется. Он сразу же посмеялся и сказал "ну наконец-то ты это поняла,одни осознают,другие нет" потом начал дополнять,что я его любимая игрушка,я знаю про него больше чем кто либо другой,но при этом я не знаю ничего и он мне ничего не скажет. Я начала выбивать буквально,для чего он со мной общаться,зачем ему мои страдания ,на что он скзаал "удовлетворить твои потребности, тебе же это нравится, ты же сама мне это сказала".

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Я верила в какую-то искренность от него,но её на самом деле никогда не было,и от этого мне было больно. Гиперфикс не проходит а только усиливается. Я интуитивно понимаю,что он меня продолжает продавливать и чередовать мол "ты мне не нужна,поскольку в тебе есть амбиции но нет ни силы,ни ресурса". После сразу дополнять ,что я особенная для него .
Я просто реально боюсь,потому что я залипла, и конкретно, а он продолжает добиваться непонятно чего.
Здравствуйте. Ваше сообщение описывает типичную динамику психологической зависимости, в которой вы постепенно утрачиваете контроль над собственными реакциями. Это не похоже на дружбу . Мужчина говорит ровно то, что думает.
Он использует стандартный набор манипуляций: тайны, обещания особой близости, непостоянное внимание, резкое отдаление, высмеивание эмоций, физический контакт в моменты вашей уязвимости. Эти качели вы описываете как ломку.
Обратите внимание, что у вас сформировалась зависимость не потому, что человек вам особенно дорог или даёт что-то ценное, а потому что он дозирует внимание, обесценивает и подогревает тревогу и заинтересован в вашей реакции.
И тут вопрос не к нему, а к вам. Вам какая разница, что у него там чешется? Почему он делает так? Вам самой-то как надо? Это про вашу способность ставить границы, защищать себя и не позволять другому человеку управлять вашим состоянием. Главный вопрос не для чего он общается с вами, а то, чего хотите вы? Если вам подходит такая "дружба", то принимайте его правила, он их вам прямо озвучил.
А если все таки хотите вернуть контроль и вернуться к себе ,а это абсолютно возможно при поддержке психолога, который поможет безопасно выйти из этой деструктивной динамики и вернуть контроль над своим состоянием.
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
Я НАЧИНАЮ ТЕРЯТЬ КОНТРОЛЬ
Вы теряете контроль, а ранее - было ли все так благополучно в плане контроля ситуации, своих эмоций, желаний, намерений? Очевидно, что и прежде достаточного контроля не было. Точнее, не было осознания себя. То есть знания себя. Иначе бы не поддались на уловки и манипуляции мнимого друга.
Теперь же ситуация обострилась и ваша уязвимость стала очевидна вам самой -
цитата:
моя ломка начала только усиливаться и я ровно через неделю ему написала сама и решила позвать на встречу,чтобы признаться в тяжести моей ситуации
Вы хотели признаться в тяжести ситуации для чего? В поисках понимания? Жалости? Помощи? Поддержки? Но от кого вы хотели их получить - от того, кто вами игрался?
цитата:
Я начала выбивать буквально,для чего он со мной общаться,зачем ему мои страдания ,на что он скзаал "удовлетворить твои потребности, тебе же это нравится, ты же сама мне это сказала".
Попробуйте осмелиться и дать себе самой ответ, вам "нравится" страдать, метаться, зависеть?
Если такую склонность у себя замечаете и признаете, то вам будет необходимо определиться - хотите ли и далее прокручивать подобный сценарий или же намерены вернуть себе чувство здоровой автономии и осознанно делать выбор, с кем и для чего поддерживать отношения?
Второй вариант предполагает сотрудничество с психологом. Кстати, на этом сайте много опытных и знающих специалистов. Выберите кого-то одного и начинайте себе реально помогать.
От меня вам видео про зависимость
Зависимость. Как формируется. Чем опасна. Как помочь жертве.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-464
і стаття
Залежні відносини - така звичайна і така небезпечна річ
https://upsihologa.com.ua/zalezhni-vidnosini---taka-zvichayna-i-taka-26-06vtarasenko.html
МЧ, похоже, с вами играет, манипулирует, самоутверждается за ваш счет. Но и не скрывает это.
Вы пишите он вас использует.
Но давайте сместим фокус внимания с него на вас.
Вы тоже в определенной мере его используете. Как только нелады в вашим парнем - вы пишите и встречаетесь с этим мужчиной. Зачем? Получить что-то свое - ценное и нужно вам.
Вы, по сути, оба играете друг с другом, но МЧ это делает в открытую. Вы злитесь, что контролирует ситуацию он, а не вы. Но в остальном вы оба за счет друг друга получаете подтверждение своей ценности, значимости и хотите получить признание и внимание. МЧ просто более хладнокровно к этому подходит. У вас не получается