Вижу силуэты.Депрессия, птср.
Здравствуйте.Меня зовут Таня, в январе мне исполнится 18 лет.В марте 2024 года мне поставили диагнозы депрессия и ПТСР.С тех пор я прохожу лечение и продолжаю принимать назначенные препараты: Ципралекс 20 мг, Труксал 100 мг, Ламотрин 100 мг и Рексалти 4 мг.
Несмотря на лечение, уже долгое время я чувствую себя плохо.Бывают моменты, когда становится чуть легче, но по-настоящему «хороших» состояний у меня практически не бывает — только более терпимые периоды, которые сменяются ухудшениями. Сейчас у меня снова тяжёлый эпизод.Мысли о самоповреждении возникают у меня постоянно, и примерно раз в месяц я всё же причиняю себе вред.В последнее время моё состояние стало ухудшаться: я начала видеть силуэты людей.Это происходит чуть больше недели.Это всегда белый силуэт мужчины, примерно 170 см ростом, среднего телосложения.Он просто стоит и смотрит на меня, и у меня есть отчётливое ощущение этого взгляда.Сначала я думала, что это просто кажется, но сейчас понимаю, что действительно его вижу.Спокойствие сменилось тревогой.Раньше он просто стоял, ничего не делая, но сегодня он мне помахал.
Мне страшно, и я бы хотела понять, что со мной происходит и что мне делать дальше.Я ещё не писала своему психиатру об этом, но думаю, что должна это сделать.

Ответы психологов
Лучший ответ
Добрый день, Таня.
Да, необходимо сообщить своему психиатру о том, что вас беспокоит и о новых симптомах. Психиатр лечит медикаментами, они снижают напряжение в психике и дают человеку энергия для жизни и восстановления.
Проработать проблему, которая привела вас в это состояние можно с психотерапевтом в терапии. Сейчас большой выбор специалистов и можно найти бюджетного психолога.
цитата:
Сейчас у меня снова тяжёлый эпизод.Мысли о самоповреждении возникают у меня постоянно, и примерно раз в месяц я всё же причиняю себе вред.В последнее время моё состояние стало ухудшаться: я начала видеть силуэты людей.Это происходит чуть больше недели.
Это значит напряжение в психике не проходит, а нарастает. И вы даете выход этому напряжению через самоповреждения. Просто вы не знаете, как можно по другому справляться с психическим напряжением.
В терапии этому можно учиться. Учиться отслеживать свое состояние, понимать свое эмоции и справляться с ними.
Если медикаментозного лечения мало необходимо добавлять работу с психотерапевтом.
Таня, не надо бояться своего состояния. Зрительные галлюцинации бывают и у здоровых людей вследствие сильного переутомления.
У вас же, скорее всего, это следствие ПТСР. был сильный стресс, который не был проработан с помощью психолога или психотерапевта.
Обязательно скажите о своем состоянии врачу.
На сегодняшний день существует огромное количество методов лечения галлюцинаций.
Вылечить галлюцинации помогает врач и курс психотерапии. Применяются методики восстановительной медицины.