Я в тупике! Нет ресурса и сил двигаться дальше
Добрый вечер уважаемые психологи! Подскажите пожалуйста что делать?
Тут в сообщениях я не могу позволить себе писать длинное письмо, система сайта не пропустит, поэтому пишу как можно кратко без вступления о прошлом.
Итак: я полтора года работала в детском Монтессори саду ассистентом педагога, параллельно прошла курс по сенсорной интеграции и сенсомоторной коррекции. В этом же саду я начала проводить занятия с детьми в сенсорном зале. Получала копейки, но чуть позднее моя руководительница сняла меня с должности ассистента и оставила только занятия по сенсорной интеграции пару раз в неделю. В итоге это были уже даже не копейки, а просто 200-400 гр в неделю.
Я приняла решение пройти обучение со стажировкой в нейропсихологическом центре с целью потом работать в этом центре тем более что они берут после обучения, но я не знала что меня там ждёт!
На самом деле это шикарное обучение. Но! Когда я была школьница и потом студентка, я всегда считала себя тупой, другие считали меня ленивой. А все дело было в том, что я плохо воспринимаю и обрабатываю входящую в меня информацию. То есть я читаю учебник и потом не могу это пересказать. Более того, когда мне задают вопрос, в мозге всё плывет и я ни слова вымолвить не могу. И вот сейчас руководитель цента каждую неделю мне звонит и опрашивает как по учебнику материал по нейропсихологии ( она мне скинула и видео материалы и статьи ) и я ни слова вымолвить не могу, даже своими словами. И все что я читаю или пишу или слушаю, тут же вытекает из моей памяти. И я понимаю после прочитанного, что у меня проблема во втором блоке мозга. И я ничего не могу с этим поделать. И теперь я не знаю стоит ли мне продолжать там обучение? Я не сдам экзамен это я знаю уже точно. И вот осталась я без работы, в стрессе, в депрессивно подавленном состоянии и без денег.
И только сейчас поняла, что мне я замахнулась слишком высоко. Я решила что если я интуитивно чувствую детей и нахожу с ними контакт и они доверяют мне ( дети разные и нормотипичные и с особенностями в развитии) то этого достаточно чтобы работать в этом направлении ( оно мне правда нравится, я не хочу работать просто няней или воспитателем. Да и опыта у меня воспитателем нет)
А оказалось что вся информация которую я должна знать о нейропсихологии, не ложится мне в голову. Я не знаю что мне делать! Мне почти 50 лет и я больше ничего не умею и опыта работ в другом направлении у меня нет. И денег тоже теперь нет((
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Лучший ответ
Доброе уутро, Татьяна!
цитата:
главное что я сегодня поняла и ещё раз убедилась, что да, я хочу продолжать развиваться и работать в этом направлении. Даже если меня не возьмут в этот центр на работу после испытательного срока, то у меня останется опыт от этого испытательного срока, благодаря супервизорству я расширю свои знания и мне будет легче и не так стыдно предлагать себя в других центрах.
Здорово! Вы убедились в том, что, сделав шаг навстречу своим страхам и сомнениям, становитесь сильнее. Утверждаетесь в праве идти за своими желаниями к своим целям(!) А это дорогого стоит.
Остается запечатлить этот опыт (в виде эмоций) как ресусное состояние на последующие этапы жизни и деятельности.
Доброе утро, Татьяна!
цитата:
А оказалось что вся информация которую я должна знать о нейропсихологии, не ложится мне в голову. Я не знаю что мне делать!
Сожалею и сочувствую Вам. К чему стремились, достичь не получается. Средств нет. В итоге растерянность и состояние "севшей батарейки".
Если кратко, то, мне кажется, оптимальным шагом будет занятие тем, что получается и что Вы умеете. Развиваться в этом направлении. Со временем могут измениться обстоятельства и открыться новые возможности.
А также искать поддержку со стороны родных, близких, друзей - тех, кто ценит Вас и способен помочь.
Помимо того, будет полезным сотрудничество с психологом, который помогает на волонтерской основе. Такие есть, их просто нужно найти и обратиться. В центре внимания, пожалуй, будет исследование и коррекция Вашего отношения к самой себе -
цитата:
Когда я была школьница и потом студентка, я всегда считала себя тупой, другие считали меня ленивой.
и его производных.
Відредаговано автором 13-11-2025 10:19:01
м Кам'янське ·
Здравствуйте, Татьяна.
Вы не задали вопрос. Какую помощь вы хотели бы получить?
Но, все же мне хотелось бы вас поддержать. Как человек, который также сталкивался с нейропсихологией , могу точно сказать- эта сфера не для всех. Мне также было очень сложно и я тоже чувствовала, что
« … все что я читаю или пишу или слушаю, тут же вытекает из моей памяти»
В моем случае, это направление было не основным, поэтому в « печаль « я не впала. В вашем же случае, я думаю, стоит вспомнить какова была первоначальная мотивация: вам нравится это направление? Нравиться работать с детьми? Или это больше от безысходности?
При любом варианте , я бы рекомендовала обратиться к психологу «…не сдам экзамен это я знаю уже точно. «
Вы когда-нибудь слышали о « самосбывающемся пророчестве»?
«И вот осталась я без работы, в стрессе, в депрессивно подавленном состоянии и без денег.»
Сочувствую…
Татьяна, возможно нейропсихология , как она дана в учебнике, и сложна, но причины такого состояния могут быть и психологические.
Вы написали, что имели опыт в школе и вузе , когда какая-то информация отказывалась сложной для восприятия . И этот опыт привёл Вас к выводу о неумении воспринимать сложную информацию.
Верный ли это вывод - есть смысл разобраться.
Если человек считает себя "тупым", то он соответствующе и будет воспринимать информацию, особенно, если её кто-то называет сложной.
Возможно внутри Вас есть некий барьер, который "выключает" вашу способность воспринимать информацию (например, когда организм ощущает опасность, то неокора отдаёт управление более древним структурам, которые переводят тело в некий режим "автопилота ", и тогда ждать "понимания" от мозга нет смысла, ведь нервная система вошла в совсем другой режим).
В том, что Вы описали, есть несколько моментов:
1. Понимаете ли Вы то, что написано в литературе? Интересно ли Вам то, что Вы изучаете?
2. Есть ли возможность получить помощь в этом понимании- чтобы тот, кто преподаёт (обучение, которое стоит денег, предполагает помощь в освоении материала), разъяснил непонятные моменты?
3. Понимаете ли Вы какая часть теории Вам нужна для практического применения? Часто теория нужна для общего понимания, но программу конкретных занятий составляет методист или непосредственно нейропсихолог, а проводить её может уже кто-то другой. Поэтому тут важно понимать, какая часть изучаемого на самом деле пригодится именно Вам.
4. Как обстоят дела в других ситуациях "повышенной ответственности ", когда Вам предстоит "отчитываться" перед руководством- может ли возникать "ступор" перед самой ситуацией ответа, по типу "сейчас как ляпну, и все поймут, что я ничего не поняла/не знаю"?
В процессе усвоения материала и его "сдачи" есть разные этапы, и "затык" может оказаться на любом из них.
И отдельная тема про "получала копейки "- насколько это свойственно для Вас работать без соответствующей оплаты?
Понятно, что обстоятельства жизненные могут складываться не всегда благоприятно, но насколько часто Вы оказывались в подобных условиях, когда ваш труд не оплачивается адекватно?
В сложившейся ситуации есть много составляющих, каждая из которых нуждается в исследовании.
Здравствуйте, Татьяна.
Сочувствую состоянию, в котором вы оказались.
цитата:
И вот осталась я без работы, в стрессе, в депрессивно подавленном состоянии и без денег.
У вас есть опыт обучения и применения похожих знаний на практике с детьми.
цитата:
я полтора года работала в детском Монтессори саду ассистентом педагога, параллельно прошла курс по сенсорной интеграции и сенсомоторной коррекции. В этом же саду я начала проводить занятия с детьми в сенсорном зале.
Как вы проходило ваше обучение на этом курсе? Возможно там не было такого давления со стороны преподавателей, как в этом центре.
цитата:
И вот сейчас руководитель цента каждую неделю мне звонит и опрашивает как по учебнику материал по нейропсихологии ( она мне скинула и видео материалы и статьи ) и я ни слова вымолвить не могу, даже своими словами
Зачем она это делает? Это где то оговорено, звонить и спрашивать,как по учебнику? Это действительно создаёт напряжение в любой психике.
цитата:
Здесь вы сомневаетесь в себе. Хотя пошли на обучение по интересующему вас предмету, который сможете применять на практике.
цитата:
И все что я читаю или пишу или слушаю, тут же вытекает из моей памяти. И я понимаю после прочитанного, что у меня проблема во втором блоке мозга.
Из за чего это происходит? Возможно из за стресса и напряжения которой вы чувствуете, предавая значимость этому обучению и от общения с руководителем центра, к которому относитесь как к Взрослой фигуре.
Попробуйте поработать с психологом, чтоб снять важность этой темы и научиться выдерживать те чувства, в которые вы попадаете, когда надо отвечать по учебе.
цитата:
И теперь я не знаю стоит ли мне продолжать там обучение? Я не сдам экзамен это я знаю уже точно
Сдадите вы или нет этого никто не знает точно. Продолжать изучать, то что вам нравится, стоит. Даже для себя.
И работу можно найти, пройдя обучение в другом месте. Ваши знания и опыт работы с детьми это то, на что вы можете опираться.
То, что у вас получается и вас вдохновляет, не может быть недоступным для вас. Попробовать всегда лучше чем отказаться.
Дополнение от автора вопроса ·
Добрый день уважаемые психологи!
Последний раз я писала в чат в ноябре 2025 года. Тема была связана с моим обучением в коррекционном детском центре. Я прошла обучение и сдала экзамен ( экзамен в виде занятия с особым ребёнком ). Следующим этапом должен был быть и испытательный срок, но начинается он только сегодня и будет длится месяц.
Перед занятием с ребёнком ( детьми ) мне нужно писать план занятия и потом отчёт о уже проведенном. Когда я это делала во время обучения это был невыносимый стресс, но это обучение, тут как бы я обучаюсь, но сегодня у меня дебют. И вот руководитель мне уже внесла правки и дала указания перед занятием, и я читаю и если честно мне хочется исчезнуть, такой у меня страх и понимание, что я по сути своей просто хорошая няня была бы и всё! Амбиции хотели большего, и примирится с настоящей собой не получается. Я совершенно не хочу быть няней, хотела стать специалистом, но напряжение внутри такое, что выдержать невозможно. Руководитель будет на первых занятиях как супервизор и она ошибочно полагает что я в теме ( у меня обманчивая внешность, умная снаружи и люди мне доверяются) а на самом деле уровень знаний и возможностей не соответствует внешности! Через несколько часов у меня первые два занятия со сложными детьми и вот я написала уже в черновике сообщение руководителю, что не приду так как не справлюсь и испытываю ужасный страх. Это конечно очень подставит руководителя и других специалистов так как дети были подобраны и определены под меня и тут такая подстава с моей стороны. Сообщение просто написала и держу в черновиках пока не отправляю. Морочила голову руководителю и теперь в день выхода такая подстава. Ужас! Двойной стресс. Выдержать саму себя уже не могу.
Как мне быть? Как совладать с собой ? Мне уже почти 50 лет
Что делать дальше по жизни ? Опоры нет. Только дочка которая меня содержит. Ей самой надо копить деньги, а не маму содержать. Всё понимаю, но парализована страхами, сомнениями, паническими состояниями.
Татьяна, очень хочется поддержать Вас, но хочу опираться не на свое "внутреннее человеческое ", а на факты.
Все новое вызывает стресс-это нормально.
То, что Вы так ответственно подходите к работе- это ваш Плюс, и поверьте, руководитель не вчера родилась и тоже разбирается в людях. Раз она приняла решение Вам доверить, значит знает, что делает. Поверьте, не Вы первая, и не Вы последняя в её списке новичков, которые только начинают и без опыта.
От Вас никто НЕ ждёт звёзд с небес.
Внимательное отношение к деталям, следование плану занятия, тёплое отношение к ребёнку.
Ваш "комплекс самозванца "- это точно что-то из вашего прошлого, скорее всего из детства. С этим важно будет разобраться, но давайте сейчас представим себе Сейф, в котором могут надёжно храниться все важные для вашей истории вещи, и "положим" туда эту историю.
Вы попали в стрессовые обстоятельства и это "пошатнуло" вашу Взрослую часть. Это нормально. Так работает травма, её последствия.
Попадая в травматичные обстоятельства, человек как будто проваливается эмоционально и телесно в свою детскую часть, которая ничего не умеет и всего боится.
А сейчас важно помочь себе снова укрепить вашу Взрослую Часть.
Ту Татьяну, которая СМОГЛА найти силы преодолеть сложности, таки доучиться, и уже дойти до начала практики.
Это Ваша Сила.
Ничья больше.
Это именно Вы смогли сделать все это.
А судя по возрасту и наличию взрослой дочери, то Вы смогли преодолеть ещё очень много разных трудностей в своей жизни, смогли вырастить дочь, которая не только себя способна содержать, но и Вам помогать.
Просто попробуйте сесть, положить руки на нижние ребра, и начать медленно и глубоко дышать, так, чтобы почувствовать, как ребра немного расширяются на вдохе.
Дышите так минут 5, или пока ваше тело не расслабится, сердце не успокоится и Вы не продаёте ощущения Я в порядке.
Отбросить те мысли, которые Вас пугают и проговорите себе- Я - Взрослая , Я смогла уже пройти в своей жизни очень много непростых поворотов, Я имею много пр-настоящему важных для этой работы качеств, и самое важное,, это ответственность и хорошее отношение к детям. Я Смогу быть полезной для этих детей. Особенно когда уже получу свой личный опыт работы с ними.
Волноваться в новом- это нормально.
Не волнуются те, кому все равно.
Я имею силы пробовать и учиться. Я даю себе время получить практический опыт .
Татьяна, часто в такие моменты помогает "опыт веков "- "глаза боятся-руки делают", "дорогу осилит идущий ".
И немного "отсебятины "- я тоже около года работала в коррекционной центре и тоже ходила очень долго наблюдателем, боясь взять на себя ответственность.
Это важно преодолеть. Потому, что потом, когда уходят страхи, остаётесь Вы и Ребёнок, которому сложно и для которого именно Вы сможете стать Человеком, который Его Видит, и который будет Рядом.
А Вы, с вашей ответственностью и умением быть няней - это уже половина, если не больше, того, чего нужно для этой работы.
Научить механически делать упражнения можно любого, но важно, чтобы рядом с Ребёнком был Человек с Душой, даже если эта душа травмирована, это иногда помогает более тонко чувствовать Другого.
Добрій день, Татьяна!
Вы спрашиваете
цитата:
Как мне быть?
А что если, воспользовавшись рекомендациями Наталии Горской, ПРОЙТИ сквозь стресс?! По принципу "делай что должно и будь что будет(!)"
Попробовать сместить внимание со своих страхов на ИНТЕРЕС к ребенку(!) Увидеть его, Заметить, Слушать и Чувствовать, что он испытывает, чего ждет от Вас...
цитата:
Как совладать с собой ?
Запомните, пока Вы живы, сможете выдержать любое напряжение(!) А Вы, помимо всего прочего, знаете ответ - ЗАЧЕМ Вам проходить сквозь густой туман сомнений и страхов.
цитата:
Мне уже почти 50 лет
Что делать дальше по жизни ?
Не кажется ли Вам, что этот вопрос на ДАННЫЙ момент, именно на данный, далеко не актуален?
Сделайте то, что планировали и задумали, во что вложились. Завершите начатое, уважая при этом свои собственные решения. Получите результат. И поделитесь им здесь на сайте. Предвижу - будет причина за Вас порадоваться.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 388500 для Наталия Горская
Очень Вас благодарю за слова поддержки 🙏
У меня две замечательные дочки и обе поддерживают со всей душой!
А так да, травм очень много как и большинства людей в мире.
Руководитель центра куда я сегодня пойду, очень строгая и требовательная ( но очень грамотная и профессионал с большой буквы) и ждёт от меня профессионального подхода и знаний, к тому же с некоторыми детьми ( один ребёнок с СДВГ) нужно придерживаться чёткости и строгости в выполнении задач, а я не умею выстроить границы и получается что могу только навредить. Плюс руководитель хочет от меня ещё и расширение фантазии что касается заданий для детей.
Она четко делает правки и акценты на моём плане и меня тут же накрывает полностью.
Спасибо за фразу: глаза боятся, а руки делают 🙏
Просто я больше боюсь присутствия, осуждения и оценок моей деятельности со стороны руководителя! Ну и конечно непредсказуемого поведения ребёнка и чтобы я стала как вкопанная без понимания что делать дальше(
Благодарю Вас ещё раз!
Буду перечитывать Ваш ответ как поддержку перед выходом!
Дополнение от автора вопроса ·
Доброй ночи уважаемые психологи! Хочу выразить огромную благодарность за поддержку, которую вы мне оказали днём перед выходом впервые на занятия с детьми в коррекционном центре в качестве испытательного срока!
На занятиях было очень сложно и я совершала много ошибок. Знаю и понимаю, что дальше будет ещё тяжелее. Руководитель будет всё более требовательной. Но главное что я сегодня поняла и ещё раз убедилась, что да, я хочу продолжать развиваться и работать в этом направлении. Даже если меня не возьмут в этот центр на работу после испытательного срока, то у меня останется опыт от этого испытательного срока, благодаря супервизорству я расширю свои знания и мне будет легче и не так стыдно предлагать себя в других центрах.
Спасибо вам большое ещё раз 🙏