Не могу понять своё отношение и отношение своего друга к нашему общению
Такая ситуация специфическая или же это нормально? У меня такое лично первый раз. Был один коллега на работе,сразу же поняла,что он мне абсолютно не интересный и общалась чисто из вежливости. Потом внезапно он начал проявлять какие-то знаки внимания ко мне,постоянно угощал сигаретами на перекурах, какие-то сладости, постоянно зазывал на своё рабочее место и делился какой-то неординарной информацией чтобы меня поразить. У него у самого девушка,а у меня парень был. Как-то раз он предложил обменяться контактами и вместе пойти домой. Мы выпили,нормально пообщались и я решила,что он хочет со мной подружиться,чтобы мы были союзниками, потому что в коллективе меня никто не принимал ,а он говорил,что я действительно выделяюсь, потому что более честная,а они просто не выкупают и он на моей стороне. Мне было это приятно,что хоть кто-то меня принял. Но он стал частить тем,что доносил слухи,что меня часто обсуждают за спиной,а он их осуждает за это,и я разочаровалась в работе,плюс был другой коллега,что мне нравился,но он не шёл со мной на контакт и этот друг мне сказал,что со стороны очевидно я не в его вкусе. Я опустила руки и уволилась и думала,что общение с этим другом закончиться, поскольку мы уже не в контексте,а обсуждали только работу. То я пожалуюсь, то он. Но он продолжал писать "как ты" и даже предложил встретиться погулять. Я подумала,что это странно как-то, и напрямую спросила а зачем он со мной общается,если у него девушка и мы даже не коллеги и общих тем нет кроме работы. И он такой "почему меня все считают странным,я просто хочу чтобы у меня был человек с которым я буду общаться так как я хочу,а не так как от меня хотят окружающие ". И я решила забить на своё предчувствие и продолжить общение ,там более мне было всё равно. Потом он в какой-то момент пишет что расстался с девушкой и пропал на несколько дней. Через какое-то время пишу я,что у меня проблемы с парнем и он умолял меня его бросить,и после этого он начал чуть ли не каждый день звать погулять,при чем на прогулках он был очень закрытый,и даже угощал пивом несколько раз . В какой-то момент мне надоело и я один раз отказала ,после чего он перестал меня звать вообще,и писал реже. Потом случился момент икс ,когда меня торкнуло ,он написал "как ты", и потом пропал на сутки,хотя обычно отвечал почти сразу или хотя бы читал сообщение. После этого я забила тревогу и начала его умолять авйти на связь,у меня случилась истерика и я подумала,что он умер (продолжение в комм)

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Я резко почувствовала тревогу и мне показалось,что я начинаю испытывать романтический интерес и мне любой ценой нужно вернуть с ним связь. И с того момента случился гиперфокус на нём. Я по сто раз проверяла переписку,перечитывала, искала улики ,что могло пойти не так . Он потом ответил ,что всё окей и я решила сразу же предложить ему встретиться и рассказать об этом,он сначала не отвечал,потом ответил и опять пропал,я ели выпросила встречу и мы спустя трое суток встретились ,и у меня случилась истерика и он начал меня обнимать и говорить что он рядом,всё хорошо . В этот момент меня случайно спалил мой парень,как я сижу и обнимаю друга на лавочке . Я резко сорвалась и убежала,а парень мне названивал и просил обсудить. Мы с ним обсудили и я объяснила что это случайность и он просто друг. А друг просто стоял рядом и наблюдал. После этого дня этот друг регулярно писал "как ты там" и не звал на встречу. Через неделю я опятт решила его позвать и мы какое-то время общались,он был закрыт. Я купила ему пиво,чтобы он раскрепостился, он мне начал изливать душу и мы опять обнялись. После этой встречи он сутки мне не писал,а потом писал через день с очередным "как ты" . И больше не звал на встречу и я как-то тоже не хочу.
Чуйка подсказывает что тут есть что-то нездоровое. Но объяснить не могу. Зачем мне этот друг,зачем я ему,что вообще происходит. И отпустить ситуацию невозможно,как и обсудить напрямую,ведь друг очень осторожно ведёт со мной диалог и как будто не собирается включаться в мои переживания. А я тем временем схожу с ума.
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте, Настя
цитата:
Я резко почувствовала тревогу и мне показалось,что я начинаю испытывать романтический интерес и мне любой ценой нужно вернуть с ним связь.
О чем ваша тревога? Если представить, что общение с другом закончилось, то что вы потеряете? Чего лишитесь?
Что вам даёт общение с ним?
Какой вы себя чувствуете в общении с другом?
Что вам даёт друг в общении, чего не даёт вам ваш парень? Чем ценно для вас это общение?
Было бы хорошо разобраться в своих ощущениях, что вы испытываете во время и после общения; разобраться какие внутренние потребности и дефициты вы удовлетворяете в общении с ним. Оптимально это сделать с психологом.
цитата:
И отпустить ситуацию невозможно,как и обсудить напрямую,ведь друг очень осторожно ведёт со мной диалог и как будто не собирается включаться в мои переживания.
Почему нельзя поговорить напрямую о том, что вас волнует? Что в принципе вы хотите узнать у него? Что знает ваш друг о ваших переживаниях, чтобы он смог включиться?
цитата:
Чуйка подсказывает что тут есть что-то нездоровое. Но объяснить не могу. Зачем мне этот друг,зачем я ему,что вообще происходит.
На счёт "зачем я ему" можно всё-таки предположить, что вы все также ему интересны как девушка. Начиная с вами общение он показывал свою заинтересованность в этом и продолжил общение с вами тогда, когда вы уволились. Но опять же, это лучше всего прояснять в разговоре с ним: "Зачем я тебе? Кто мы друг для друга? Какие у тебя ожидания от меня, от нашего общения?" Услышать его ответы и озвучить свои. Если они уже есть.
"Зачем мне этот друг" - это как раз про то, что сначала надо разбираться в себе. Что это общение, эта "дружба" сколыхнула в вас эмоционально? Какие чувства как положительные так и негативно-тяжелые или болезненные она подняла в вас, а также какие страхи, тревоги, навязчивости появились при этом? С этим лучше всего пойти в индивидуальную работу с психологом
Мария Радченко психолог
Дніпро ·
Добрый вечер.
Соглашусь с предложением коллеги выше - обратить внимание на Ваши чувства и эмоции рядом с другом. Что Вы к нему испытываете? Чем он Вас привлекает как человек и как парень? Что "нездорового" (исходя из Ваших же слов) Вы видите в этом общении? И ещё, какие у Вас отношения с нынешним парнем? Почему боялись рассказать ему про Ваше общение с коллегой?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 386306 для Марія Радченко
Я хотела бы всё таки обширно ответить,если можно. Ценность связи с другом изначально была не сколько в романтическом аспекте,сколько в моих неразрешенных проблемах в аспекте принятия в коллективах и наличии друзей как таковых. Это две самые болевые точки,и на каждой работе против меня буквально все ополчались из-за чего начальство мне рекомендовали уволиться ,поскольку я порчу атмосферу. Тоже самое было и в этот раз,а этот человек единственный, кто мне сказал,что они не правы,а не я,и моя особенность в том,что я не играю в их социальные игры,не хожу в "маске",а такая,какая есть. Не хитрая подлиза, а искренняя. И на работе я его ценила опять же как первого союзника, который дорожил моим присутствием и желал встречи со мной,поэтому я ,не смотря на то,что он мне ,как личность,не интересен,мне было важно то,что я не совсем изгой ,тем более у него получалось лучше налаживать отношееия с коллегами и он пытался мне подсказать ,где я могла косячить и почему. После увольнения случилась другая болевая точка,особенно после его фразы "я думал мы друзья" я немного задумалась,ведь у меня нет друзей,только отношения всегда были,единственная подруга от меня отказалась,и я просто ценила тот факт,что нашёлся человек,который наконец смог позволить мне быть в этом статусе "друга",ведь мне не хватало этого ощущения. Но почему меня торкнуло после его отсутствия я сама не знаю. Но так работает привязанность,я начала накручивать себя "ну вот опять я ужасный друг, опять от меня отдаляются " и чувство вины меня всегда влюбляет, потому что я пытаюсь удержать контакт любой ценой, при чем буквально,а поскольку это парень... первое что пришло в голову это мысль,что мне нужно хотя бы через секс его привязать,о чем я очевидно ему не могла рассказать,поскольку мы вынуждены держать границы. У него девушка,у меня парень.
Парень был вкурсе о том,что я с ним дружу,но так совпало,что он был на той же улице в тот вечер,когда я сорвалась и сидела в обнимку с другом,и ему показалось,что в отношениях есть подтекст. И он действительно появился,но с моей стороны. Парню я сказала,что это инициатива друга была. К сожалению меня до сих пор мучает тот факт,что я не могу с ним разделить именно романтические фантазии,поскольку он вряд ли пошёл бы на измену,и даже когда он почувствовал ,что я резко стала небезразлична, мне показалось он насторожился и теперь тем более старается держать дистанцию,хоть и интересуется как у меня дела,но диалог с ним всегда развивать было сложно,особенно такой чувственный,я раньше тоже пыталась,но он какой-то барьер ставит будто бы.
Мария Радченко психолог
Дніпро ·
Спасибо за ответ.
То есть, проблем, по сути, несколько.
Во-первых, Вы чувствуете себя изолированной и что "не вписываетесь" в коллективы. Тут могут быть разные причины, не обязательно Ваши личностные. Обычно это совокупность факторов. Вы можете действительно отличаться по характеру и поведению от того, как принято вести себя в той или иной корпоративной культуре или социальной группе, коллектив может не совпадать по ценностям и нормам поведения с тем, как ведёте себя Вы, и поэтому Вас могут отвергать. Тут важно провести для себя черту, где Вы готовы подстроиться под окружающих, а через какие свои принципы не переступите, чтобы не жертвовать своими границами и комфортом. Также у Вас может быть страх отвержения, проецируемый на окружающих, а из-за него можно увидеть враждебность окружающих даже там, где её изначально нет. В любом случае, важно не позволять другим людям определять Вашу ценность и для себя подумать, какой формат работы и какой коллектив Вам подходит, чтобы Вы не чувствовали себя там, как будто "портите атмосферу".
Во-вторых, у Вас есть потребность у друзьях, но собственно друзей нет, и из-за этого обостряется чувство одиночества. Тут тоже важно для себя лично определить, что для Вас дружба? Какого человека Вы хотите рядом с собой видеть в качестве друга? Какие взгляды на жизнь, ценности Вы хотите разделять с друзьями, когда они у Вас появятся? Как предпочитаете проводить свободное время, и сколько времени готовы уделить общению с друзьями, когда они будут? Это всё помогает выяснить, что для Вас важно и на чём Вы хотите, чтобы дружба строилась. Также, где Вы обычно знакомитесь с людьми? Это какая-то формальная обстановка (работа, учёба), группы по общим интересам (мастер-классы, клубы по интересам, спортивные секции, и т.д.), виртуальная среда (форумы, группы в соцсетях), расширенный круг общения (друзья друзей, знакомые знакомых, которые могут быть Вам потенциально интересны)? В зависимости от того, какой способ знакомства Вам удобен, можете выбрать из имеющихся путей или придумать свой собственный. И ещё момент: правильно, что Вы не "маскируетесь" в неформальном общении, потому что только так можно вычислить "своих" людей. Дружба- это не работа, и там нет формальных писаных правил, как вести себя. Так что опитмальней всего будет найти людей, изначально близких Вам психологически.
В-третьих, Ваша личная жизнь. Вы сказали, что к другу с работы у Вас возникли романтические чувства, и после этого Вы почувствовали, что он от Вас отдалился. Это классический сценарий общения или стиль привязанности, кто как называет. С его стороны - человек начал отдаляться, когда почувствовал симпатию с Вашей стороны. С Вашей стороны - Вы начали привязываться сильнее, когда от Вас отдалились. Как думаете, почему отдаление человека вызывает у Вас усиление привязанности? Были ли в Вашем прошлом моменты, когда Вы испытывали бы то же самое?
И ещё, касаемо Ваших отношений с парнем. Какие они? Есть ли у вас с ним какие-то нерешённые проблемы, конфликты? Возможно, у Вас есть незакрытые потребности в нынешних отношениях, которые Вы удовлетворяли с другом с работы?