Как правильно поменять свою модель поведения в отношениях?
С молодым человеком больше двух лет вместе. После знакомства съехались спустя месяц встречаний. И я и он хотели серьезные отношения.
На момент знакомства я видела его желание семьи, он мне об этом говорил прямо, также были слова и о детях, что было безумно важно, так как мне на тот момент было 31.
В апреле этого года я подняла прямолинейно вопрос, он ему был неприятен, я чётко сказала, что должно быть какое-то развитие на что он начал говорить, что война, что зачем брак, что он даёт, а если нас (тебя) не станет что с детьми... И т.д. мы поругались и на следующий день пошли на консультацию к психологу, где удалось услышать друг друга и расставить временные рамки (1 год), для того, чтобы понимать расписываемся или нет...
Мне настолько неприятно что это не его инициатива, что это тянется уже третий год, мы не думаем целенаправленно о детях. Я понимаю, что ещё пару лет и будет ли беременность вообще? Будет ли ребенок здоров?
Сейчас при похожих темах мы говорим без сильных эмоций. Мы говорим о росписи летом, но знаете, все равно предложение делать он не будет и для него это ничего не будет значить.
Он эмоциональный человек, если он не хочет говорить на тему, он в разговоре делает меня виноватой...
Знаете, хочется стабильности, желания, действий. А мы в основном живём как родственники. Потому что много факторов в его и моей жизни, которые Убивают желание вносить разнообразие.
А ещё есть момент взаимоотношений с его мамой, которые меня напрягают. Я ее видела очень редко, она живёт в области, а мы в городе и с ней больная мама которую не может сильно оставить. Но, когда она приезжала в гости меня некоторые разговоры просто убивали и я понимаю, что эти же мысли есть и в мою сторону. Например, когда началась война он к себе домой привез всех своих друзей и их семьи (мы тогда знакомы не были). Он через несколько дней, после 24.02 вернулся в город и начал опять работать. Там дома возвращался и ночевал, на заработанные деньги покупал продукты, что-то вкусное для детей друзей и т.д. И вот она говорит, что они ему ничего, а он свои деньги тратил на них как дурачок. При этом его друзья о ней говорили только положительное. И мне это было неприятно.
Другая ситуация, он на меня переписал свою машину в январе. Летом я ездила отдыхать на море. Так вот за две недели до поездки она сделала все условия, чтобы переоформили на нее. Мне все равно на ком машина, у меня больше вопрос, а доверяет ли он мне, что допустил мысль, что я продам? Или не вернусь?. Не понимаю, что дальше?

Ответы психологов
Добрый день. А что Вы сами думаете по поводу Ваших перспектив отношений? Любите ли его, хотите ли быть вместе? Похоже Ваш мужчина такой, которого, в каких-то жизненных вопросах, надо подталкивать, в чем-то брать инициативу на себя. Ну и Вы с этим как-то справляетесь уже 3 года. А по поводу доверия, важно поговорить об этом с ним открыто.
Доброе утро!
цитата:
КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ СВОЮ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В ОТНОШЕНИЯХ?
Этим вопросом вы озаглавили тему. А в конце задали другие вопросы
цитата:
а доверяет ли он мне, что допустил мысль, что я продам? Или не вернусь?. Не понимаю, что дальше?
Пытаюсь связать название темы с финалом вашего поста и прихожу к мысли - вы в растерянности(!) Причем как в отношении того, для чего менять свою модель поведения, так и по части того, как менять.
Как видите, оба аспекта чрезвычайно важны, поскольку являются частями одного целого.
Уверен, что к вопросу, как менять можно придти лишь ПОСЛЕ прояснения цели - для чего, собственно, менять(!)
Насколько заметно из описания ситуации, вы хотели бы создать с МЧ семью и даже ведете разговоры о росписи летом -
цитата:
пошли на консультацию к психологу, где удалось услышать друг друга и расставить временные рамки (1 год), для того, чтобы понимать расписываемся или нет...
Однако вас тревожит целый ряд моментов -
цитата:
мы в основном живём как родственники. Потому что много факторов в его и моей жизни, которые Убивают желание вносить разнообразие.
цитата:
И в довершение сложные отношения с мамой МЧ.
Что же делать? Самое верное - обратиться к своим чувствам и, отталкиваясь от них, определяться(!)
Если силой и нажимом тянуть мужчину в брак, вам самой от этого может стать противно или уже стало?
Если отпустить ситуацию, то можно увидеть последствия - как, например, МЧ отреагирует на вашу изменившуюся позицию... Почувствует ли он принятие вами его намерений и некоторых сомнений на данный момент?
Собственно, к чему я веду? К осознанию вами развивающегося сценария ваших отношений и принятию ответственности хотя бы за свои собственные решения.
Вот спросите себя, готовы ли вы дальше переживать то, что сейчас переживаете? Как долго готовы?
Относительно
цитата:
а доверяет ли он мне, что допустил мысль, что я продам?
Вы разве до сих пор у него напрямую не спросили - доверяет ли он вам?
Если не спросили, то что вас останавливает? Может быть, страх услышать "НЕТ"?
Мне показалось, что было бы полезно лично вам обратиться персонально к психологу со своими вопросами. Разобраться в присущей вам модели построения близости, в том как вы смотрите на вещи, как реагируете, какие выборы делаете и какую "цену при этом готовы платить".
Відредаговано автором 16-10-2025 10:45:49
Алла Веленко психолог
Київ ·
Доброго дня!
Розумію, що напишу те, що, можливо, Вас здивує.
Насправді, шлюб більше потрібний жінкам. Бо жінка реалізує себе саме в сімейних стосунках. Окрім того, вийти заміж для жінки означає - мати стан захищеності як для себе, так і для майбутніх дітей. А отже, стан щастя. Тоді як чоловік реалізує себе і соціумі, в соціальній сфері, тобто, роботі, друзях... А шлюб для чоловіка - це зобов'язання, важка робота. Це суто природні властивості, які притаманні всім представникам чоловічої та жіночої статі. І єдиний дуже простий спосіб вийти без проблем заміж - це ні в якому разі не згоджуватися жити просто так разом. І поки чоловік перебуває в стані закоханості, користуватися нагодою щоб він захотів одружитися сам. Адже, чого хочуть всі чоловіки? Чоловіки хочуть насолоджуватися жінкою: її тілом та її турботою. А якщо це все чоловік отримує просто так, тоді, скажіть будь ласка, для чого йому одружуватися і брати на себе зайву відповідальність?
Тобто, те, що він зараз не має особливого бажання одружуватися - цілком закономірно. І не варто цьому дивуватися.
То що ж робити?
Починати зовсім по іншому будувати стосунки. Я правильно Вас зрозуміла, після походу до психолога, ви і надалі проживаєте разом як чоловік та дружина?
А чем вас привлек МЧ, что вы спустя месяц стали жить вместе?
Мужчина обладает теми качествами, которые вы бы хотели видеть в своем муже? Отношения с ним такие, как вы хотели в своей семье? Вы видите его хорошим мужем и отцом, мечтая делить с ним жизнь?
Или больше про то, что пора замуж и рожать?
Вы застряли между ожиданием зрелого партнёрства и фактом его эмоциональной незрелости.
Он не движется потому что комфортно. Вы устали потому что всё время тянете смысл этих отношений на себе.
Думать стоит в трёх направлениях:
- Про инициативу. Если она всё время за вами это не союз, а сопровождение.
- Про доверие. Его действия с машиной не про имущество, а про контроль и страх потери.
- Про будущее. Вы хотите стабильности и детей, он избегания ответственности под прикрытием войны и обстоятельств.
Вам нужно решить вас устраивает "держат рядом", или вы хотите быть с тем, кто идёт рядом