Ощущение одиночества
Здравствуйте , я в декрете и проживаю не всегда все эмоционально стабильно и часто диструктивно .. сейчас я чувствую большую усталость и хочу спать , очень плохое самочувствие , но мне надо все равно быть мамой и идти к ребенку .. хочу разбудить мужа в другой комнате который отдыхает 😁😁😁 и устроить скандал

Ответы психологов
Добрый день. Удается ли Вам говорить о своей усталости мужу? Есть ли у вас ещё кто-то, кто может помочь Вам? Готовы ли Вы принимать помощь? В такой период важно максимально заручиться поддержкой близких, нянь. Недосып очень сильно влияет на эмоциональное состояние, появляются срывы и раздражительность. Говорите об этом открыто с мужем, так как отдых и восстановление сил для Вас - это не прихоть, а архиважная потребность.
Катя, Ваше состояние понятно, очень непросто быть мамой маленького ребенка. Современной женщине очень тяжело даётся декретный отпуск (если это можно назвать отпуском).
В декрете Ваша жизнь меняется на 180 градусов. Жизнь же Вашего мужа во многих областях продолжает оставаться такой же стабильной, как и до рождения малыша.
Вы же становитесь на 100% зависима от другого человека. Ваш распорядок дня теперь определяете не Вы (а это сильно влияет на гормональный фон, так как сон является одним из самых важных факторов для восстановления организма). Вы полностью подстраиваетесь под запросы ребенка. В случае с первенцем стресса добавляет ещё и то, что Вы не всегда знаете, что нужно делать с ребёнком в разных случаях.
Декрет – это ведь не только с детьми играть. Это и по дому хлопотать – готовка, уборка, стирка. А кроме того – это ещё и ночью подниматься, потому что мужу завтра рано вставать и ему поспать важнее (и это, в каком-то смысле, правда). Так и получается, что рабочий день женщины в декрете гораздо длиннее, чем у мужчины. Что, как мне видится, слегка несправедливо (мужу, конечно, надо поспать, но и жене тоже), поэтому лучше вставать к ребёнку по очереди.
Женщине в период декрета необходима поддержка и забота близкого человека.
А какие у Вас отношения с мужем? Он Вас поддерживает?
Как распределены домашние обязанности? Кто закупает продукты, делает уборку в квартире?
Есть ли у мужа представление, что если женщина сидит с ребенком дома, то она круглосуточно отдыхает и расслабляется?
Вам важно осознать, что декрет – это сложная ситуация. Уже сам факт этого знания помогает адекватно относиться ко всем сложностям и трудностям этого периода.
Поговорите с мужем, объясните, что он время от времени должен давать Вам “увольнительную” с тем, чтобы Вы могли встретиться с подругами или даже просто в одиночестве прогуляться по парку (такая прогулка, кстати, может заменить антидепрессанты).
Не нужно испытывать чувство вины, признаваясь, что декретный отпуск дается Вам с трудом. Вы часто бываете крайне истощены.
Даже чашка горячего чая в кафе без материнских дел - поможет немного расслабиться и восстановиться.
Відредаговано автором 16-10-2025 04:54:07
Здравствуйте, Катя!
цитата:
хочу разбудить мужа в другой комнате который отдыхает 😁😁😁 и устроить скандал
Мне почему-то кажется, что скандал не поможет избавиться от одиночества -
цитата:
ОЩУЩЕНИЕ ОДИНОЧЕСТВА
Как не поможет вам отдохнуть и наладить отношения с мужем.
О разрушительной роли скандалов, вы, пожалуй, весьма хорошо осведомлены.
Другое дело - диалог. Честный, открытый, конструктивный, с умением обоснованно выразить просьбу и выразить чувства. Умением придти к договоренности.
По жизни не обойтись без того, чтобы не сказать правду, защитить себя, отстоять свои интересы даже в отношениях с близким человеком.