Как научиться доверять мужу
Женаты 14 лет , муж служит , последний год насмотревшись тик тока где все пишут свои истории что военные изменяют начала сильно не доверять мужу , отсюда ссоры . Довела себя до тотального недоверия . Муж говорит что любит и не в ответе за других и никого нет кроме меня, я не верю. Как выйти из этого ?
Нравится: 2 из 2

Ответы психологов
Лучший ответ
Алла Веленко психолог
Київ ·
Доброго дня!
Насправді, просто співчуваю Вам. Адже, почуття підозри дуже виснажує, робить людину вразливою та слабкою і забирає у неї останні залишки щастя та радості, які так потрібні, щоб підтримувати свого коханого чоловіка на війні. Адже, вже не секрет, що саме внутрішній стан рівноваги та спокою стає тим самим оберегом, який захищає чоловіка в небезпеці. Тоді, як недовіра, ще сильніше може його зробити вразливим для небезпеки.
На мою думку, не перегляди в тік тоці могли стати причиною такого Вашого стану, а, швидше за все, перегляди стали лише тригером, що вивів на поверхню якісь давно закладені страхи та підозри щодо чоловічої вірності. Можливо, навіть з дитинства. Чи були колись раніше зради між Вашими батьками, Вашими рідними, значимим для Вас людьми? Це перше. Адже, щоб вийти з такого стану, конче необхідно знайти їх "коріння" і "переписати" деструктивні установки.
А друге. Якнайшвидше, потрібно почати відновлювати свої внутрішні ресурси. Адже, саме стан психологічного виснаження може провокувати, як це не дивно, в тому числі, підозри та недовіру.
Як давно Ви почуваєте себе виснаженою?
Дополнение от автора вопроса ·
До войны такого не было. Но состояние это настолько ужасное и тяжёлое сейчас что убивает меня и расстояние это между нами . Я устала сама от себя такой . Муж тоже в шоке что раньше он и уезжал на недели по работе и все норм было, а теперь в окопах я ему приписываю измены
А что было до войны?
Какие были отношения?
Что вам нравилось в них?
Что не устраивало?
Почему вдруг видео каких-то неизвестных вам людей весомее, чем 14 лет семейной жизни с мужем?
Здравствуйте!
цитата:
Как выйти из этого ?
Для начала стоит исследовать природу вашей подозрительности.
А дальше обратить внимание, чего вы с помощью ссор добиваетесь, пусть и бессознательно, поскольку бессильны справиться с ревностью.
Это ваш способ помочь себе успокоиться и в то же время обвинить его, выставив причиной вашей усталости и подозрений? Так не помогает же.
И потом, выходит, вы его приравняли к тем персонажам, о которых шла речь в "ТикТок".
Это ваш призыв к мужу, чтобы он бросил все и приехал вас утешать и успокаивать, поскольку вы соскучились?
А, может, так проявляет себя вытесненный страх самой увлечься другим мужчиной? Не удивляйтесь - такое тоже случается, особенно в долгой разлуке и больших рисках для партнера.
Это все предположения. Но чтобы разобраться и действительно вам помочь, необходимо установить причины и корни проблемы. А с этим лучше разбираться, сотрудничая с психологом. Переписка на форуме, увы, такой возможности не дает.
цитата:
последний год насмотревшись тик тока где все пишут свои истории что военные изменяют начала сильно не доверять мужу
Я вам очень сопереживаю, т.к скорее всего ваша психика вынуждена справляться с несколькими параллельными психо-эмоционально сложными процессами:
1) отношения на расстоянии, где много неопределенности и неизвестности, в отличие от коммандировок мужа раньше. Например, вы не знаете когда он сможет приехать, написать/ позвонить вам... И это всегда поднимает тревогу. Что вас поддерживало, когда муж раньше уезжал надолго? Например, его сообщения/ звонки. Хорошо поддерживают длинные письма с описанием подробностей каждого дня, как будто можно заглянуть в его жизнь.
2) сама ситуация, в которой муж соприкасается с темой смерти, должна пугать. И с этим страхом очень сложно обращаться, т.к это про угрозу потери близкого человека. Как и кто вас поддерживает в этих переживаниях?
3) когда наша психика находится под прессом сложных переживаний/ тревоги, страха, то мы и в соцсетях будем находить этому подтверждения - неосознанный выбор. Можете вы ограничить просмотры контента в разных соцсетях?
Измена и предательство — то, чего боятся многие в отношениях. Но без доверия отношения строить нельзя. Люди тянутся к любви и теплу и Ваш муж не исключение. А, если он будет постоянно натыкаться на стену недоверия и претензий, то Вас ожидает любовная история с грустным финалом.
Давайте попробуем, насколько это возможно в условиях сайта, разобраться, что с Вами происходит.
Во-первых, разберитесь со своими установками
Возможно, в детстве Вам заложили в голову мысль, что все мужчины изменяют, «верить никому нельзя» или что-то похожее. И это засело глубоко в подсознании. Нужно очиститься от этих вредных убеждений.
Посмотрите вокруг: уверена, что в Вашем окружении и окружении ваших родных есть счастливые крепкие пары. Прочные семейные союзы на всю жизнь возникают даже в Голливуде, где так много соблазнов. Почему Вы решили, что Вам не светит такое счастье?
Во-вторых, повышайте самооценку.
Обычно не доверяют своему партнеру, страдают от подозрений люди с заниженной самооценкой. Те, кто не верит, что они достаточно хороши для кого-то, чтобы их любили.
Вы самый ценный человек в Вашем мире! Если с верой в себя не очень получается, в этом может помочь хороший психолог.
Откажитесь от поиска измены.
Если ищете везде подвох и проколы, то Ваш муж сначала может возражать, а позднее смириться с ролью «негодяя и подлеца». Чем больше Вы вбиваете в него мысль, что он недостаточно порядочен и готов «увязаться за каждой юбкой», тем сильнее ему захочется сделать это Вам назло и оправдать все ваши необоснованные подозрения.
Уважайте чувства и личные границы мужа.
Без уважения личных границ и личного времени партнера не может быть доверия.
Не стоит зря тревожиться из-за того, что может никогда не случиться. А вот повседневный контроль способен убить самые сильные чувства.
Vitaliya Melnik психолог
Харків ·
Добрий день. Ваші тривожні переживання пов'язані лише з потенційною зрадою чоловіка? Як ви живете вцілому?