Сильная усталость и нежелание делать уроки
У меня сильная усталость практически весь день, я будто просыпаюсь уже уставшей. Это началось примерно 2-3 года назад, и обычно длится своего рода периодами. Всё начинается с того, что у меня буквально нет сил ни физических, не моральных что то делать. И я будто просыпаюсь уже уставшей. В такое время тяжело заставить себя делать базовые вещи и какую то работу по дому, хотя я прекрасно понимаю что мне это нужно. Но хочется просто лечь и спать часов по 18 в сутки, а всё остальное время просто втыкать в потолок. Нету желания ни играть, ни общаться или гулять с друзьями, ни делать уроки, ни банально следить за собой как обычно. И примерно в этот период мне начинают снится более тревожные сны, в которых я обычно как то значительно или не очень позорюсь. Обычно такой период длится 2-3 недели. После появляется очень сильное желание что то делать. Будто новые и старые увлечения, но сил не особо много. Это тоже длится примерно 2 недели. И после я живу спокойно несколько месяцев.
Но проблема в том, что это возвращается, особенно в середине осени, весной и летом нету сил что либо делать. Обычно я смахиваю это на усталость или недосып, но по факту даже после отдыха, усталость никуда не пропадает. Я бы не сказала что я самый трудолюбивый человек, но в такой период тяжело заставить себя сделать задание, которое займёт буквально минут 15. Из за чего я могу откладывать это часами. В школе я думала что это может быть ещё из за того, что задания скучные. Но поступив в колледж это продолжилось, разве что заданий стало больше и их выполнение занимает минимум 4 часа. Бонусом ещё преподаватели часто трепят нервы, в основном тем, что или практически не объясняют задания, или смахивают проблемы с установкой разных программ на учеников.
Не знаю как объяснить это лучше, но я уже устала от того, что моё настроение и количество сил зависит от времени года и количества дз. Уже обращалась к врачу с этим(не к психологу/психиатру, а к семейному терапевту), там назначили несколько анализов крови и гормонов. А после сказали пить магний и какие то витаминки. Но по факту это помогло на какое то время, а после уже и магний был не особо полезным. Я пыталась выровнять режим сна и питания, но эти периоды всё равно никуда не делись. Уже не знаю что стоит попробовать :(

Ответы психологов
Я согласна с коллегой, что есть смысл обратиться к психиатру, чтобы он поставил диагноз.
Бояться этого врача не следует. Если есть какие-то проблемы с нервной системой, он выпишет медикаменты, а также может посоветовать обратиться еще и к психологу, чтобы стабилизировать Ваше состояние.
Вам назначали анализ крови. А проверяли уровень ферритина ?
Иногда именно низкий уровень ферритина вызывает подобное состояние. И потом буквально две капельницы решают проблему.
И еще, чувство постоянной усталости может вызывать наличие герпесной инфекции. Это тоже надо проверить.
Відредаговано автором 14-10-2025 03:44:09
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Добрый день.
Поддержу слова коллег про консультацию у психиатра. Есть определенная цикличность фаз ваших состояний, которые сменяют друг друга. Врач, проведя диагностику, даст заключение по вашему состоянию, назначит лечение или поддерживающую медикаментозную теоапию при необходимости. Потом можно подключить и работу с психологом. Но сначала оптимально - это консультация у психиатра.