проблемы с едой
Здравствуйте. Мне 16 лет, я девушка. у меня с проблемы с питанием, которые длятся уже около двух лет. Меня постоянно тошнит от большинства еды, причем часто даже от одной мысли о ней. Из-за этого я ем только через силу, и список того, что могу съесть, постоянно сокращается. Особенно сильное отвращение вызывают супы/жидкая еда и мясо (мысли о нем, о том, что оно было живое, вызывают рвотный рефлекс). Я предполагаю, что это связано с моим детством (примерно до 13 лет) меня насильно заставляли есть (особенно жидкое) под угрозой и наказанием. Позже, в 12–15 лет, я вечно худела,голодала,сидела на диетах.перестала этим заниматься гдето год назад,сейчас полностью србя устраиваю

Ответы психологов
Здравствуйте.
Иногда такое бывает при расстройствах пищевого поведения, а может быть связано и с другими причинами, которых может быть много - и непереносимостью продуктов, и пережитым в детстве насильным кормлением, сильной тревогой, стрессом, депрессией, нарушениями работы ЖКТ, гормональными сдвигами, дефицитами или постинфекционными состояниями и по интернету это не определить. В таких случаях важно разбираться вместе и с врачами, и с психотерапевтом. А поскольку вы еще не достигли совершеннолетия, стоит рассказать об этом родителям или близкому взрослому и вместе обратиться к врачу и психотерапевту.
Расстройство пищевого поведения всегда связано с психическими проблемами.
Но очень часто потеря аппетита и отвращение к еде могут быть симптомами самых разных патологий. Например, такое состояние может быть вызвано дисбалансом гормонов - инсулина, лептина и грелина.
Кроме того, отвращение к еде и тошнота может возникать из-за наличия паразитов или инфекций кишечного тракта.
Хронический гастрит с повышенной кислотностью и со сниженной также может вызвать схожие симптомы.
Поэтому сначала нужно устранить медицинскую проблему, а потом уже обращаться к психологу.
Часто тошнота во время еды может наступить из-за смеси резких запахов. Именно поэтому открыть окно, проветрить помещение — хороший способ избавиться от дискомфорта.
Выпейте холодной жидкости. Прохладный сок или вода помогут справиться с приступами тошноты. Жидкость лучше принимать маленькими глотками и в небольших количествах. Если Вы выбираете сок или газировку, следите, чтобы напиток не был слишком сладким.
Пососите леденец или пожуйте жевательную резинку. С помощью сосательных конфет, леденцов или мятной жвачки можно перебить чувство тошноты..
Но лучше всего проконсультироваться у врача.
Відредаговано автором 11-10-2025 03:00:01
Vitaliya Melnik психолог
Харків ·
Добрий день. Можливо у вас є стійка асоціація, їжа=насилля. Від насилля природньо відчувати огиду/ тошноту.
Це запит на індивідуальну роботу з психотерапевтом, насправді.