Бабушка пугает чтобы я ничего не спрашивал на новой работе у коллег
Мне 32 года, работаю программистом, недавно вышел на новую работу. С прошлой выдавили неадекватными сроками и задачами.
Из-за военного положения живу с мамой и бабушкой.
У бабушки новый фокус появился - она промывает мне мозги чтобы я не спрашивал ничего на работе у коллег, типа меня уволят из-за этого.
Айти сейчас командное и столько деталей, что все знать невозможно, скорее наоборот уберут парня, кто сидит в своей норе, за то, что не умеет работать в команде.
Но бабушка запугивает и невротизирует.

Ответы психологов
Добрый вечер!
Вы описали ситуацию с бабушкой и похоже она влияет на вас сильнее, чем хотелось бы.
А чего вы сами сейчас хотите, когда пишете это? Что для вас важно получить здесь?
Доброе утро!
Вы описали свою реальность.
Вот одна ее часть -
цитата:
недавно вышел на новую работу. С прошлой выдавили неадекватными сроками и задачами.
Из-за военного положения живу с мамой и бабушкой
Вот другая -
цитата:
А вот третья -
цитата:
бабушка запугивает и невротизирует
цитата:
... она промывает мне мозги чтобы я не спрашивал ничего на работе у коллег, типа меня уволят из-за этого.
В связи с этим вопрос - а вы ПОЗВОЛЯЕТЕ себя запугивать и невротизировать?
Если ответ утвердительный, то, может быть, сформулируете свой вопрос психологам. А то непонятно, в чем вы заинтересованы...
И да, я сомневаюсь, что кто-нибудь из коллег бросится ехать к вам на встречу с бабушкой, чтобы защитись вас(!)
Дополнение от автора вопроса ·
Я пока не знаю как ей объяснить что она этими установками больше портит мне рабочий процесс, чем помогает.
Сознательно я понимаю что она не права, но на рефлекторном уровне эти установки во мне всплывают и мне страшно просить о помощи на работе.
цитата:
Вам может помочь психолог, но не в переписке на форуме. Видите ли, в чем дело - бабушкины установки оказываются сильнее ваших защит, проникают вглубь психики и определяют ваше поведение.
То есть, к сожалению, вы НЕ властны распоряжаться собой(!)
У этого явления наверняка есть корни и своя история возникновения. Вот ее и важно исследовать, чтобы в итоге помочь вам выстроить свою собственную здоровую автономию и независимость.
К работе с психологом готовы? Возможны оба варианта: оф- и онлайн.
Не бабушка портит, а отсутствие сепарации у вас. Важно научиться чувствовать себя увереннее, опираться на себя и свое мнение, отстаивать границы. Это больше пользы принесет, чем ожидание от бабушки нужного поведения. Его скорее всего вы не дождетесь
И это уже запрос на психотерапию, достаточно длительную.
У меня на страничке есть пара статей на тему сепарации, возможно вам будет интересно.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 386042 для Валентина Михайловна
При сепарацию я думал достаточно давно, но понял что мне мешает запрос государства на усиление мобилизации.
Даже если сегодня отсрочка или бронь есть, через несколько месяцев может их и не быть.
Это мешает мне чувствовать себя свободно и накопить энергию для сепарации от родителей.
Поэтому полноценную сепарацию я вижу только после завершения войны, а пока только терпеть остается.
Если бы не было войны, я бы прошел сепарацию уже в 2022.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 386039 для Володимир Анатолійович
С психологом хотел бы поработать, но пока нет для этого личного пространства.
А если война и мобилизации будет еще 5 лет? Ваша жизнь-то идет.
И сепарации может происходить и живя с мамой и бабушкой, потому что это в первую очередь психологическая сепарация должна произойти.
Найти час в неделю для созвона с психотерапевтом можно думаю.
Или вы вообще никогда из дому не выходите? Нет балкона?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 386046 для Валентина Михайловна
Выхожу на улицу только с мамой, а бабушка почти всегда дома и слушает, поэтому голосом проговорить не смогу.
5 лет потерплю, все равно при таком положении жизни особо нет.
А почему на улицу только с мамой?
Что случится, если выйдете без нее?
А сколько лет готовы прожить возле мамы с бабушкой?
Відредаговано автором 10-10-2025 20:29:50
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 386048 для Валентина Михайловна
С мамой легче защищаться от незаконной мобилизации, мне говорят что сейчас забирают даже с документами.
А чем легче с мамой? И как мама будет вас защищать?
Кто в целом , вам внушил, что без мамы нельзя выйти? И что забирают даже с документами?
Антонина Брусс психолог
Одеса ·
Здравствуйте.
Похоже проблема не совсем в бабушке, а в Вашем общем состоянии, извините за прямоту, параноидности. Бабушка, служит громоотводом, на кого можно списать и отработать Ваши чувства. Понятно, что Вам сейчас очень тяжело, отовсюду опасность, запреты, нападения и повышенные требования, с которыми Вы почему то перестали справляться. Тревожность повышенная. Советовать успокоительное или психотерапию нет смысла, Вы и так все понимаете. Есть ли в Вашем окружении надежное лицо, которому Вы доверяете и можете на него опереться? Это для начала. Дальше нужно взрослеть чтобы справиться с тревогой и беспомощностью, которая, похоже Вас одолела. Способы самые разные.
Відредаговано автором 13-10-2025 19:24:04