Перестал понимать себя
Последние год или чуть больше я потерял часть себя или что-то важное во мне сломалось.
Некоторые эмоции по другому начал чувствовать, не естественно, с примесями чего-то лишнего. И в целом жизнь по другому стала ощущаться. Сложно описать это состояние словами, но если очень примерно то это как будто бы все люди вокруг меня не донца живые, ощущение будто бы с chat gpt общаюсь, нет ощущения человечности в них, вроде бы люди только поверхностно, а внутри нет. Со стороны немного бредово звучит, но вот так как-то ощущается внутри.
Еще время от времени появляется боль внутри меня, она у меня и раньше была время от времени, но сейчас в разы более заметная стала, но тоже не всегда, иногда норм.
Есть чувство сильного одиночества и пустоты, но другие люди как будто бы не живые и не люди вовсе, они не могут закрыть мою потребность в общении. Бывают иногда только раздражают, с трудом переношу вынужденный телефонный разговор, сложно фокусироваться на чем либо и основная цель любого разговора это не испортить отношение с другим человеком и имитировать общение с ним.
Cочувствие к другим людям притупилось, хотя раньше этого было в избытке. Сейчас как-то равнодушия ко всем.
У меня раньше много эмоций было, я мог прогуливаться по улице и каждый дом вызывал какие-то воспоминания из прошлого и какие-то эмоции, я чувствовал такие вещи, а сейчас просто как будто бы я впервые гуляю в этом месте и ничего не откликается в душе.
Я как бы и раньше никогда не был полностью удовлетворенным и счастливым человеком, но я отлично понимал чего мне не хватает в жизни и что мне нужно, сейчас я не понимаю, не понимаю себя, свои чувства и окружающую действительность.

Ответы психологов
Лучший ответ
м Кам'янське ·
Здравствуйте, Максим
«Последние год или чуть больше я потерял часть себя или что-то важное во мне сломалось.»
Возможно, вы пережили сильный стресс или травматическое событие в этот период?
Депрессия ,панические атаки, тревожность?
Были черепно- мозговые травмы, эпилепсия( ранее)?
Сахарный диабет?
Недосыпание, переутомление?
Употребление ПАВ (каннабиноиды, ЛСД, кетамин и др.) , алкоголя или их отмена ?
Принимаете ли какие- то медикаменты?
Были ли у вас в семье родные с ментальными расстройствами?
Что происходит сейчас в вашей жизни? Чем вы заняты? С кем живете?
То, что вы описываете, очень похоже на синдромы деперсонализации и дереализации, которые могут встречаться при различных расстройствах. Поэтому, я бы рекомендовала вам обратиться к неврологу и психотерапевту.
Если обобщить все, что Вы написали, то можно сделать вывод - Вы испытываете ощущение душевной пустоты.
Но надо разбираться, что стало причиной такого состояния.
А причин может быть много, например,
-душевное потрясение, вызванное утратой близкого, отношений,предательством;
-финансовые проблемы;
-хроническая усталость, высокий ритм жизни, которые в результате приводят к моральному истощению, эмоциональному выгоранию;
-жизненная рутина, серые будни, «день сурка», когда изо дня в день повторяются одни и те же события:
-окружение, которое состоит из депрессивных, токсичных людей;
-постоянное пребывание в социальных сетях, которое притупляет чувство реальности.
Что из этого про Вас?
Вы пишете про боль. Что это за боль? Душевная боль или что-то реально болит? В какой части тела эта боль?
Как видите, вопросов много, я еще не все написала. Нужно проанализировать Ваше состояние.
Чаще пустота рассматривается как негативный процесс. Но бывает, что этот болезненный процесс означает переход человека в новое состояние.
Любая трансформация состоит из трех этапов: ломается старое, появляется вакуум, создается новое. И наша задача — правильно прожить этот вакуум, чтобы выйти на «новый уровень».
Доброго утра!
"Есть чувство сильного одиночества и пустоты, но другие люди как будто бы не живые и не люди вовсе, они не могут закрыть мою потребность в общении. " - возможно у вас признаки ПРЛ - пограничного расстройства личности.
Лучше всего начать с психиатра - он уже точно, определит есть ли расстройство, и какое именно.
Так вы лучше поймете и осознаете, что с вами происходит - а не будете в недоумении.
Возможно вы просто устали от людей - и такое тоже может быть.
Может вас ктото в прошлом сильно разочаровал - и эта боль которую вы чувствуете, теперь вам везде маячит ( как напоминает через других людей)
Но это уже работа с психотерапевтом.
Ірина Гуральчук психолог
Доброго дня. Уточніть, будь ласка, яке у Вас запитання до психологів?
Доброе утро, Максим!
Попробуйте для себя найти ответ - вот это мое послание психологам
цитата:
ПЕРЕСТАЛ ПОНИМАТЬ СЕБЯ
, какую потребность подразумевает и, соответственно, выражает:
- поделиться состоянием?
- быть услышанным?
- получить внимание и сочувствие?
- получить реальную помощь?
От этого зависит весь ход дальнейшего общения.
Также было бы полезно всем нам понимать объективные обстоятельства вашей жизни на данный момент: вы работаете? какие отношения с родными и близкими? есть ли отношения с девушкой, с друзьями?
Какое важное событие случилось более года назад, в результате чего могли наступить такие последствия -
цитата:
Возможно, вы с чем-то определенным связываете перемены в своем состоянии?
цитата:
Я как бы и раньше никогда не был полностью удовлетворенным и счастливым человеком, но я отлично понимал чего мне не хватает в жизни и что мне нужно
Поделитесь, пжл, чего вам в прошлом не хватало и что вам было нужно тогда?
Удалось ли со временем хоть какую-то часть дефицита восполнить?
цитата:
не понимаю себя, свои чувства и окружающую действительность.
Правильно ли я трактую для себя смысл ваших слов - вы не находите названия тем чувствам, которые испытываете? А это обстоятельство, в свою очередь, сказалось на восприятии реальности?
Відредаговано автором 23-09-2025 10:13:50
Коллеги уже написали много о возможных причинах такого состояния, хочу добавить ещё один момент.
Психика работает таким образом, что если "приглушаются" некие сильные эмоции (например, с целью защиты от непереносимости), то "приглушенными" оказываются и остальные.
Помимо вашей личной истории, есть и внешние события, которые сейчас поднимают много эмоций и размышлений, многие из которых очень сложно "уложить в понятные рамки".
Диссоциация (отдаление, отделение себя от остального) помогает психике защитить человека от непереносимых (непонятных/сложных/...) эмоций и состояний.
По-старому не получается, а по-новому пока не понятно как - значит важно разбираться в том, что есть в мыслях, в эмоциях, в теле, в смыслах (анализировать важно все 4 уровня).
Только то, что названо словами, можно как-то понять и разложить по полочкам.
Что касается одиночества-
люди действительно значительную часть времени "контактируют оболочками ", да и не всегда нужно "вынимать суть", ведь есть много просто рабочих моментов, в которых важна лишь поверхность для качественного взаимодействия.
Но это не означает, что за оболочками пустота.
Есть ли в вашей жизни люди, с которыми Вы можете быть "без оболочки ", говорить о том, что на самом деле является важным для Вас?
Добрый день!
Предполагаю, что ваше состояние может быть связано и с кризисом идентичности, и с защитными механизмами психики через диссоциацию, и с внешним стрессом, депрессией, выгоранием или может быть несколько факторов одновременно. Информации пока очень мало от вас чтобы понять с чем связано ваше состояние. И у вас нет конкретного вопроса, больше есть описание вашего состояния, поэтому пока не до конца понятно, что для вас важнее здесь - объяснение причин, поддержка или направление, куда двигаться дальше?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 385521 для Оксана Юрьевна
Добрый вечер!
Я прочитал в интернете про синдромы деперсонализации и дереализации. Да, на самом деле очень похоже. Не все, но процентов 80 симптомов совпадает.
Депрессия ,панические атаки, тревожность?
Тревоги бывают, но вроде не часто и не так сильно. Панические атаки нет, я даже не знаю как это выглядит.
Депрессия?
Наверное, да. Я проходил какой-то тест в интернете, он определил тяжелую депрессию. Но я не уверен, что он прям "тяжелая", но легкая, думаю, есть.
Были черепно- мозговые травмы, эпилепсия( ранее)? Сахарный диабет?
Недосыпание, переутомление?
Нет. Не было. Сплю я достаточно много, по 9 иногда 10 часов.
Употребление ПАВ (каннабиноиды, ЛСД, кетамин и др.) , алкоголя или их отмена? Принимаете ли какие- то медикаменты?
Нет, сейчас ничего такого нет.
Были ли у вас в семье родные с ментальными расстройствами?
Мне такие случаи неизвестны.
Живу дома, работаю дома, отдыхаю тоже дома, один проживаю. Почти все время за компьютером провожу. но это не моё предпочтение, время сейчас такое. Альтернативы, к сожалению, нет.
Какие антидепрессанты мне можно попробовать пропить? Хотя бы плюс минус с чего можно начать?
м Кам'янське ·
«Я прочитал в интернете про синдромы деперсонализации и дереализации»,
Вы обратили внимание, что есть еще несколько причин для такого состояния? И для диагностики необходимо обратиться к врачам:неврологу и психиатру.
«Какие антидепрессанты мне можно попробовать пропить? Хотя бы плюс минус с чего можно начать?»
Начните с невролога. Чтобы исключить возможные физиологические причины вашего состояния.
Антидепрессанты назначает психиатр. Чтобы определить наличие/ отсутствие депрессии, ее тяжесть и необходимо к нему обратиться. Он же определит, действительно ли ваше состояние связано с наличием у вас синдромов ( или это что-то другое).
Если есть опасения обращаться в больницу по месту жительства, ищите частные клиники/ врачей.
После обследования уже будет понятно, необходимо ли вам обращаться к психотерапевту/ психологу.
цитата:
Живу дома, работаю дома, отдыхаю тоже дома, один проживаю. Почти все время за компьютером провожу. но это не моё предпочтение, время сейчас такое.
Часто состояние человека усугубляется, когда он по своей воле или под давлением обстоятельств попадает в "воронку одиночества". То есть закрывается от мира, сужает поле общения до минимума или вообще перестает контактировать с внешним миром.
Человек как бы закрывается в темном чулане. В результате не испытывает подтверждение от других, что он живой. Вследствие чего многие функции личности угасают. Эмоции переживать нет необходимости - стимулов нет, раздражителей нет, желания сворачиваются в трубочку и т.д. и т.п.
Чтобы быть живым человеку обязательно нужны другие люди или хотя бы один другой как, например, Пятница для Робинзона. Именно взаимодействие с другими людьми обусловливает биение сердца.
цитата:
Альтернативы, к сожалению, нет.
Если ее не видеть, то, действительно, кажется, что альтернативы нет.