Как найти себя
Хочу найти себя. Найти то чем я буду хотеть занимать, хочу иметь цель, мечты и мотивацию.
Недавно понял что я просто живу и занимаюсь разными делами, но у меня нету мечты и цели. У моей второй половинки она есть и я вижу как она горит этими мечтами. Хочу тоже найти себя

Ответы психологов
Что вам интересно?
Что вам хочется?
Нет цели это о какой цели идет речь? Цель в жизни? На год? На 5? Что вы вкладываете в понятие цель?
Дополнение от автора вопроса ·
Цель и на жизнь, и в долий срок и на короткий. Мне хочется по утрам просыпаться с улыбкой и хотеть вставать с кровати вот ради этого хобби.
Мне нравится слушать музыку, я думаю над тем чтобы купить себе гитару и играть на ней.
Ну а хочется мне каких-то болле глобальных мечт и стремлений. Что бы за свою жизнь я потихоньку закрывал свою мечту.
Хочется узнать вот откуда взять этот интерес. Например как захотеть искриннее побывать во всех странах мира?
Как обстояли дела с мечтами, желаниями ранее - в детстве, в средней школе?
С какими ощущениями и мыслями вы сейчас просыпаетесь?
Зачем вам глобальные мечты? Что они дадут вам?
Дополнение от автора вопроса ·
В детстве и средней школе были мечты но они были не серьезными, но выполнимыми, но я в любом случке через некоторое время переставал мечтать.
Сейчас просыпаюсь без каких либо эмоций, с пониманием того что меня опять ждет обычный день.
Думаю что глобальные мечты и цели дадут мне больше смысла и понимания к плану на жизнь, и запалят огонь в глазах моей девушки по отношению ко мне. Хочу быть интересным человеком
У меня ощущение, что есть некоторые установки, что нужно иметь какие-то серьезные цели, нужно стремиться к чему-то, искать смысл. И есть деление на серьезные цели и не серьезные.
Что такое серьезные цели?
Как вам идея жить из любопытства узнать себя и этот мир?
И вы все же не написали, что раньше хотели, что было интересно?
Дополнение от автора вопроса ·
На счет установок скажу что я сам реально хочу иметь какую-то цель или смысл и стремиться.
Серьезные целы в моем понимании то же самое что и мечты то есть например посетить все страны мира, улететь жить в другую страну, купить себе дом к примеру или крутую машину.
Идея жить дабы узнать себя и мир звучит вполне интересно, но это не совсем то чего мне хотелось бы именно сейчас. Мне хотелось бы найти какое-то хобби которое будет интересным для меня, хотелось бы иметь такую мечту над которой я мог сидеть и фантазировать и в какой-то момент жизни исполнить её, чтобы я сидел и узнавал всё больше и больше деталей о моей мечте.
Как такового постоянного хобби у меня не было. Если другие говорят что любили рисовать в детстве или рукодельничать, у меня такого нету, я конечно тоже это всё в детстве делал но не могу сказать что это приносило мне столько удовольствия чтобы я хотел вернуться к этому снова и снова. Я возвращался и рисовал, делал какие-то подделки но вряд-ли я могу сказать что это было моим хобби. Хотел же я. Даже не вспомню чего. Я был таким ребенком что даже если и хотел то я скрывал это и не говорил. Помню что хотел конструктор потому что когда мы гуляли у моего друга я его увидел и мне очень захотелось себе такой же.
Дополнение от автора вопроса ·
Какие способы или практики вы можете посоветовать дабы найти себя, хобби или мечту?
Ребенок рождается просто к любопытством к миру, ему все интересно. Но дальше начинается естественный процесс воспитания, где родители прививают ребенку свои ценности, рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо, что нужно и полезно, а что глупости и этим заниматься не нужно. А еще рассказывают ребенку в течении всей жизни с ними, какой этот ребенок.
И когда звучит тема, ничего не интересно толком, час не знаю, что хочу, нужно к чему-то стремиться, а я не понимаю к чему, но очень надо. То это про то, что в свое время родители очень сильно, хотя и неосознанно и без злого умысла, но убедили ребенка, что у него мало что получится, что его интересы и увлечения это глупости, что надо чего-то масштабного хотеть, что нельзя жить просто так, а только с целями на долгие годы и тп.
И да, когда не происходит в подростковом возрасте процесс сепарации, то ребенок вырастает и твердо уверен, что это именно то, что он и сам думает, родители тут не при чем.
Поэтому вам запрос не про практики, а в идеале про процесс сепарации.
Попробуйте вспомнить, что вам нравилось в детстве, напишите список всего - читать, рисовать, петь, вы гитару упомянули.
И желательно напротив каждого пункта напишите, почему перестали заниматься, что родители говорили по этому поводу.
И ответьте еще, пожалуйста, если не будет у вас мечты в ближайшие 5 лет, то что для вас это означает? Как жить будете?
Ну и предлагаю разделить - мечта, цель и хобби это все же разное.
Напишите по каждому варианту для чего вам это надо и каким вы себя чувствуете без этого?
Мечта мне нужна для...
Без мечты я чувствую себя...
И также про цель и хобби
Дополнение от автора вопроса ·
В детстве мне нравилось: гулять с друзьями, я буквально каждые день сутра и до ночи гулял с ними(родители иногда могли поругать за то что опоздал домой или что не покушал) не совсем перестал но стал намного меньше гулять из-за возроста и возможностей, играть в компьютерные или мобильные игры(родители ругали и говорили что это вредно для глаз, и говорили чтоб я лучше книгу почитал, но при этом разрешали отведенное время играть, и если я уже не заканчивал то тогда начинали иногда ругать) не перестал до их пор играю, нравилось ходить и общаться с друзьями, был общий интерес к игрушка но не к определеннойя у меня было много игрушек потому что они мне очень многие быстро надоедал даже если я их хотел, было еще такое увлечение что мне нравилось собирать всякие крышечки, камушки, разнозветные стеклышки красивые на море и всё в таком духе, даже проьовал запахи колекционировать, но опять же это было увлечение интерес к которому у меня пропадал в тот же день(в лучшем случае через 2-3), могу возможно выделить что мне нравилось учиться собирать кубик рубика и родители меня в этом поддержали и одобряли, сейчас я его не перестал собирать, но так и не научился. Могу сказать так, мне тяжело ответить на этот вопрос потому что в детстве у меня не было каких-то сталых хобби как например у кого-то рисование или рукоделие, я всю жизнь гулял. То есть с того момента как я завел себе друзей (4-5 лет) и по сейчас я грубо говоря ежедневно стремился гулять, у меня появляли иногда какие-то интересы например я много раз пробовал создавать свои магазины и заработать деньги. Поэтому мне тяжело ответить потому что у меня не было сталого хобби или увлечения. По поводу магазинов родители меня поддерживали и всячески помогали, а переставал я их вести из-за того что просто не умел достаточно ждать и поедавать внимания.
Думаю если у меня не будет мечты ближайшие 5 лет то мало что поменяется, но вот если эта мечта появится то мне кажется что я загорюсь её и уже наоборот много чего поменяется.
Мечта мне нужна для - смысла к ней стримиться и для возможного жополнения себя через неё.
Сейчас без мечты я чувствую себя никак, просто никак.
Цели мне нужны для - дороги к ним и достижения, это как мотивация двигаться вперед и работать ради цели, ну и для того ятобы зажечь глаза моей второй половинки по отношению ко мне.
Без цели я чувствую себя пустым что-ли, нету какого-то интереса или мотивации.
Хобби мне нужны для - отдыха и интереса
Без хобби я точно так же чувствую себя сейчас пустым
"Серьезные целы в моем понимании то же самое что и мечты то есть например посетить все страны мира, улететь жить в другую страну, купить себе дом к примеру или крутую машину."
И вот такие цели - что вы перечислили вас не зажигают?
"Идея жить дабы узнать себя и мир звучит вполне интересно, но это не совсем то чего мне хотелось бы именно сейчас. Мне хотелось бы найти какое-то хобби которое будет интересным для меня, хотелось бы иметь такую мечту над которой я мог сидеть и фантазировать и в какой-то момент жизни исполнить её, чтобы я сидел и узнавал всё больше и больше деталей о моей мечте." - то есть, она должна быть сложно достижимой для вас - так?
( такая игра для мозга)
"хотелось бы иметь такую мечту над которой я мог сидеть и фантазировать и в какой-то момент жизни исполнить её" - но если вы будете только фантазировать о своей мечте - то есть вероятность, что она так и останется мечтой.
Для мечты всегда должен быть конкретный план. ( хотя бы примерный)
Или она вам больше как стимул нужна - для достижений.
А достижения - для признания.
"По поводу магазинов родители меня поддерживали и всячески помогали, а переставал я их вести из-за того что просто не умел достаточно ждать и поедавать внимания." - а выбрать чтото свое ( без оглядки на родителей, и их оценок)
вы пробовали?
"Мечта мне нужна для - смысла к ней стремиться и для возможного дополнения себя через неё.
Сейчас без мечты я чувствую себя никак, просто никак." - дополнения развития или как понять?
Саморазвитие через мечту?
"Цели мне нужны для - дороги к ним и достижения, это как мотивация двигаться вперед и работать ради цели, ну и для того ятобы зажечь глаза моей второй половинки по отношению ко мне."
Смотрите, вы долгое время подстраивались психологически под желания родителей ( кубик рубик - магазины)
А теперь хотите подстраиваться под желания и ожидания девушки - как такая зависимость, чтоб она вами восхищалась, я так понимаю.
Но опять же, это все ради когото вы делаете - то родителей то девушки - а вы сами где? Ваши желания где?
Дополнение от автора вопроса ·
Вы не поняли. И кубик рубика, и магазины, были моими личными желаниями, меня родители не подталкивали на это.
Вот я вам и пишу что бы узнать где мои желания, мечты, цели. Я хочу узнать как их найти
цитата:
Что конкретно поменяется?
Вы написали про камушки, магазин, кубик рубика. Но мне кажется это совсем про детство. А в подростковом возрасте? Че наполнены были дни, кроме учебы и друзей? Какие предметы в школе нравились?
Ходили ли на секции какие-то?
Какие отношения были с родителями?
Какие отношения были между ними?
Кто родители по профессии?
Какие у них увлечения?
Чем наполнена их жизнь?
Здравствуйте.
"Вот я вам и пишу что бы узнать где мои желания, мечты, цели. Я хочу узнать как их найти?"
Их нужно просто искать. Пробовать, делать действия. То, что не прожито в реальности, не присвоено, как опыт. Можно размышлять, спрашивать, рассуждать, чего не хватает, для чего мне это надо. Но это уход в сторону, защита от действий.
Что мешает просто начать? Других (лучших) обстоятельств в жизни никогда не будет. Того, что сейчас есть, достаточно, чтоб начать изменения.