Брат нервничает из-за роста
В последнее время очень сильно нервничает брат из-за своего роста, 172.5 в 22 года. До этого все было хорошо, и в отношениях был, правда небольших. Спортивный, с широкими плечами и спиной, неплохой внешности. Характером очень добрый, никакой агрессивности никогда не было. Сейчас загнал себя в сильную депрессию, боюсь что может стать хуже. Главный его страх, что он останется одиноким до конца жизни. Боится что не сможет никому понравится. Как можно ему помочь?

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384995 для Валентина Михайловна
У него нет сейчас возможности попасть к психологу. Он думает что всем девушкам нужны только высокие и все выбирают по росту. Даже не знаю как его успокоить.
цитата:
Сейчас загнал себя в сильную депрессию, боюсь что может стать хуже. Главный его страх, что он останется одиноким до конца жизни. Боится что не сможет никому понравится. Как можно ему помочь?
Помощь человеку в депрессии это поддержка и принятие его состояния и признание его проблем действительно важными. Но важно не причитать с ним, а показвать, что есть выход. что сейчас такой момент в жизни, но он хозяин своей жизни и в его власти ее изменить. Верить в него, а не спасать.
Важно чтоб он захотел изменить ситуацию. никто со стороны не сможет помочь человеку без его желания что то менять. не старайтесь его переубедить и спасти - это бесполезно и может вызвать обратную реакцию.
Думайте больше о себе и своем ресурсе, чтоб были силы на поддержку ваших близких.
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте
У вашего брата есть тревожные, негативные мысли, убеждения, установки про себя и про свое будущее, которые не являются рациональными, но которые влияют на его восприятие себя, своей успешности и своего будущего.
Вы можете оказать ему, в первую очередь, поддержку, сказав, что вы видите его состояние и его переживания. Но вы также понимаете, что просто переживать и погружаться все дальше и дальше в тревожные мысли - это не поможет справиться с ситуацией и решить проблему. Вы не можете за вашего брата изменить его представление о себе с критического, негативного, нерационального на более адекватное, реалистичное отношение к себе, к своим возможностям, это может сделать только он. И оптимально с психологом. Поэтому, попробуйте обсудить с ним момент, что просто сидеть и накручивать себя - этот вариант ситуацию не решает и состояние не улучшает, а вот попробовать какие-то действия, пусть хоть минимальные, для себя - это всегда лучше , чем бездействовать, погружаясь все глубже и глубже в негативные мысли. Оптимальный первый шаг для себя - обратиться за помощью к специалисту, и вы можете быть поддержкой для брата в этот момент.
Доброго вечера!
Как помочь!
1. Сильно не давить на эту тему - расспросами - а типа и так все хорошо у тебя, чего ты переживаешь?
2. Дать ему в ней побыть - людям иногда надо в своей проблеме по вариться.
3. Можно привести пример известных и успешных людей, с небольшим ростом. ( таких людей, много в нашей мировой истории)
4. Посоветовать обратиться к психологу. ( но опять же, без давления)
Если он сам захочет и будет готов - то обратиться к психологу.
"Сейчас загнал себя в сильную депрессию, боюсь что может стать хуже." - а почему вы решили, что у него уже депрессия?
Вы же не врач. Тут только врач может - диагноз поставить.
В комплексы он себя загоняет, да. Но комплексы не всегда, приводят к депрессии.
"Он думает что всем девушкам нужны только высокие и все выбирают по росту. Даже не знаю как его успокоить."
Да многим девушкам важен рост мужчины. Это факт.
Но не всегда, именно рост, является решающим фактором для женщины, если она влюбилась в мужчину.
А совсем другие моменты важны - его характер, ум, состоятельность, надежность, ответственность, харизма, темперамент, сексуальность, щедрость, статус в обществе - для кого что.
Человек же, многогранен - в нем много чего может сочетаться.
Ваши переживания понятны, вы хотите помочь брату.
Но и торопить бегом решить его проблему, тоже только, хуже можно сделать.
Он должен сам, с своей проблемой справиться, или не справиться - а быть в ней, тоже его выбор.
К какимто вещам и пониманию, он со временем дойдет и дозреет сам. ( он еще юн, как и вы)
А в юном возрасте - мир кажется по одному, а в зрелом возрасте, по другому.
Доброе утро!
цитата:
Как можно ему помочь?
С уважением относиться к нему и пониманием к его проблеме.
Он человек, у которого обострилась проблема. Видимо, ее корни существовали и прежде. Поэтому примите решение для себя - "я не специалист, а обычный человек, родной человек. Я могу лишь порекомендовать брату обратиться к специалисту. Нет возможности очно, зато есть все возможности попасть для начала на консультацию онлайн".
цитата:
Боится что не сможет никому понравится.
А как же это сочетается с
цитата:
в отношениях был
Выходит, что нравился. Просто у него, скорее всего, проявляется другая сложность - то ли страх/сомнения/неумение РАЗВИВАТЬ отношения. А он, по сути, эту главную свою проблему не признает. И свое разочарование и бессилие упаковал, то есть спрятал в якобы низком росте.
Вот сюда ему тоже предстоит пристально посмотреть -
цитата:
Характером очень добрый, никакой агрессивности никогда не было.
По всему видно, что его агрессия уже привычным образом направляется на самого себя. И, как вы, наверное, понимаете, ничего хорошего это не сулит. Поэтому - к психологу на онлайн встречу(!)