Мать пишет взрослому сыну каждый день
Мать живет уже лет 25 за границей, отец умер лет 15 назад уже.
После этого она активно переключилась на общение со взрослым сыном (сейчас ему 43г.)
Пишет ему в разные мессенджеры и соцсети каждый день и вечернее время в 22, 23 в том числе.
Провоцирует все время их общение.
Шлет статьи для обсуждения. Регулярно просит отправить деньги на оружие.
Шлет посылки с едой и одеждой каждый месяц и небольшие суммы ему как подарки.
Выбирает ему спортивную оджежду для тренировок (тут уже по согласованию правда), раньше слала много б/ушной одежды всем, о чем просили ее постоянно не делать этого, слава Богу перестала, но продолжает слать салфетки чужие вязаные и тряпки для уборки.
Раньше слала постоянно еще и свои самовлюбоенные селфи, о чем мне пришлось сказать что сын это не ухажер и нужно попытаться наладить личную жизнь так как женщина она интересная и еще молодая.
Есть племянники, которым она сыну внушает что нужно слать денежные поощерения за достижения так как он их дядько. (Сестра в разводе с мужем, но дети общаются)
Я понимаю что так она проявляет свою заботу и любовь к нему.
Но по-моему это слишком часто, много и навязчиво. Я чувствую что она временами подменяет роли сына и мужчины, нарушает границы нашей семьи, пытается подменить отца племянникам его как дядьком.
Меня это все напрягает и задевает так как качественно он не уделяет даже мне достаточно внимания, так как занят на интенсивной работе и не особо и старается.
Я понимаю что частично это и ревность моя но мне реально некомфортно от этого много лет о чем я говорила и свекрови в смс. И ему, на что он говорит что потом все жалеют что мало общались с близкими.
Я не права?
Прошу подскажите.

Ответы психологов
Вы очень тщательно разбираете, как себя мама ведет по отношению к сыну. Но вы ж отношения не с ней строите, а с мужчиной. Если она нарушает границы вашей семьи, значит ваш мужчина это позволяет. Именно он должен делать все, чтобы его отношения с мамой не мешали вашим отношениям. От его мамы вы этого не дождетесь - если б она понимала свое поведение, то давно бы уже перестала так делать.
Поэтому тут важно разбираться именно со своим мужчиной и с ним обсуждать, договориваться.
А чем конкретно вам мешает его мама со своими фотками и просьбами?
Как это отражается на ваших отношениях с мужчиной?
Доброго дня, Tinatin!
цитата:
Я не права?
Ставлячи таке питання, здається, маєте сумніви у власному ПРАВІ на ВЛАСНІ повноцінне життя та стосунки з чоловіком.
Ключові аспекти містяться тут -
цитата:
Відчувається, як ви дуже невдоволені. І вже тривалий час. Ваші спроби владнати взаємини із свекрухою результату не дають. А ще й чоловік
цитата:
говорит что потом все жалеют что мало общались с близкими.
Очевидно, його прив'язаність до матері має дуже глибинне коріння. Може, здаватись, що він її жаліє. Та, насправді, ймовірно не сепарувався, не вибудовав особистісні кордони, притаманні адекватним взаєминам між дорослим сином та батьками.
По факту ви опинились в трикутнику "мама - син - невістка". А з вашого допису виходить, що часто невістка ніби зайва.
Тому вам вирішувати, чи влаштовує вас у подальшому подружнє життя з людиною, в якої на першому місці мама, а ви лише на другому?
Пара - це ви з чоловіком. І вам бажано спільно оберігати свій простір від вторгнення будь-кого. А якщо один з партнерів цієї цінності не поділяє, то в іншого настає розчарування.
Чи пробували ви ставити питання перед чоловіком більш принципово? Можливо, доносили думку про те, що не відчуваєте себе щасливою за таких обставин?
Чи розглядаєте ви звернення до сімейного психолога як доречну та ефективну спробу вирішити проблему?
Вітаю Вас.
Я Вам співпереживаю, адже у Вашого чоловіка дуже сильний симбіотичний зв'язок із матір'ю - вона головна жінка у його житті. Він досі не сепарований від неї і, як у мене склалось враження, не планує цього роботи, в його мати - тим паче. У Вас склалось вірне враження щодо того, що син символічно заміняє чоловіка. І цю роль йому передали ще в дитинстві, тож ваші зауваження нажаль нічого не вирішать. І так, кордони Вашої родити безцеремонно порушують - Ви маєте повне право обурюватись з цього приводу.
Стосунки Вашого чоловіка та його матері дуже взаємозалежні і це має глибоке коріння та цілий клубок особистісний проблем, що з цим пов'язані.
Якщо Ви хочете змінити стосунки принаймні у вашій парі, без сімейної терапії не обійтись. В ідеалі необхідна індивідуальні терапія Вашому чоловікові аби він побачив себе та свої стосунки з рідними під іншим кутом.
м Кам'янське ·
Здравствуйте.
«После этого она активно переключилась на общение со взрослым сыном»
То есть, уже на протяжении 15 лет ваша свекровь «нарушает границы « вашей «семьи, пытается подменить отца племянникам его как дядьком»? И
Вас все время « это все напрягает и задевает» и вы пытаетесь как-то повлиять на мужа и свекровь ( изменить их поведение), чтобы вам стало комфортнее? Т.е. вы боретесь со свекровью за внимание мужа?
«…по-моему это слишком часто, много и навязчиво»
Ваш муж так не считает, ему ок и менять он ничего не хочет. Но, хорошая новость заключается в том, что вы его жена и можете дать/ или не дать то, что не может мать. И вторая , тоже положительная новость- мать далеко, а вы рядом. Используйте эти преимущества, перестаньте соперничать со свекровью. Вы же сами пишете:» …он не уделяет даже мне достаточно внимания», поэтому вопрос не столько в свекрови, сколько в вашем муже и ваших с ним отношениях.
И я буду не оригинальна: общение с психологом помогло бы вам в решении этого вопроса, чтобы вас это не « напрягло « еще n-количество лет .
Відредаговано автором 09-09-2025 22:28:57
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384946 для Валентина Михайловна
Я благодарю Вас за ответ!
Совершенно верно, отношения у меня с мужем и к сожалению не получается донести до него это.
На мой взгляд она фото и просьбы должна была бы обращать к своему мужчине или спутнику, таким образом тянет на себя много внимания, а соответственно энергии, которая ограничена у любого человека. Превышает свое энергетическое место как мать. Вторгается на не свою территорию.
Как это отражается на ваших отношениях с мужчиной?
Я испытываю разочарование, понижается уважение как к мужчине, соответственно меньше желания к нему, так как внутри негодование и возмущение.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384947 для Володимир Анатолійович
Вітаю! Дякую за Вашу відповідь та увагу!
…Ставлячи таке питання, здається, маєте сумніви у власному ПРАВІ на ВЛАСНІ повноцінне життя та стосунки з чоловіком.
Так, я схильна сумніватися, хочеться бути обʼєктивною та не заганятися, бо розумію що всі люди можуть і помилятися і перебільшувати, і я не виключення, бо можу бути і катерюгоричною і жорсткою. Право маю, тому і повертаюся знову і знову до цього питання.
….Ключові аспекти містяться тут -
цитата:
-Так, я не повністю вдоволена, і я це прийняла давно бо зрозуміла що всі люди мають свої слабкі місця, і сильні, плюси важливі цих стосунків і людини є, а це ті вади з котрими я наче змирилася, але видно що не прийняла все ж таки недостатність якісної уваги впливають на мій стан.
…цитата:
говорит что потом все жалеют что мало общались с близкими.
- Все вірно, раніше він казав що їй нема чого робити от вона ввечері сідає і пише йому, потім казав що можливо це компенсація почуття провини що вона рано поїхала і тепер хоче надолужити якби спілкування і дати те що має, бо раніше мало було, тепер ця історія про те що люди жаліють коли рідні помирають.
Саме так, в мене настає розчарування, часом втрачається інтерес,іноді відчуваю себе зайвою, але ж це їх родина…колись думала це нормально, бо в мене не було дуже теплої родини. Це дійсно вже давно тягнеться, і я навіть вже кілька разів йшла від нього, але всі мають свої вади, і всеодно я тут.
Він в принципі самостійний і достойний чоловік, але от це от спілкування в яке затягує саме вона його, мене трохи часом дратує, можливо коли вона переходить межі, такі як розказувати про фінанси, чи час спілкування, чи навʼязування племінників.
Колись в кризу ми зверталися за рекомендацією до сімейного психолога, але було всього кілька зустрічей, і якось не пішло тоді. Зараз, так, розглядаємо.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384956 для Яна Кіркеснер
Вітаю, я Вам дуже вдячна за відповідь та увагу, та час!
На індивідуальну терапію він покищо точно не готовий, сказав що в нього все добре.
Але він подумає.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384957 для Оксана Юрьевна
Здравствуйте, благодарю Вас за ответ, Ваше время и уделенное внимание!
…«После этого она активно переключилась на общение со взрослым сыном»
- Совершенно верно, это длится много лет, разные этапы были и наших отношений, и моего становления как личности/женщины, племянники появились уже в последние ~10 лет, вначале был его отец жив и было меньше способов связи и ее дороговизна, поэтому эта тема выплыла не сразу, а когда уже появились соцсети, отца тоже не стало, мы в 12 году поехали вместе к ней в гости и там было целая неосознанная! битва за внимание мужа. Вот тогда я осознала что это неадекватно то что происходит и я так не хочу. Периодами я забываю об этом так как он не афиширует это общение личное с ней, делает это когда я не вижу.
Когда-то добавлял давно меня в их общий семейный чат, мама+сестра и мы, но там было столько пустого общения ни о чем и они обсуждали маникюры или что-то в таком духе, что я возмутилась зачем он остается свидетелем этого забивания мозгов и удалилась оттуда сама. Мне жаль своего внимания и энергии направлять на это.
Но видимо когда переходят я уже какие-то рамки, я начинаю бунт.
….«…по-моему это слишком часто, много и навязчиво»
- Вы правы, конечно это наши взаимоотношения. Эта тема тоже есть.
Я вроде с ней и не соперничаю, просто смирилась что все так, но увы меня это временами триггерит.
Вы абсолютно правы, что мать попутала роли. НО. Вы ей это не донесете и смысла нет. Думаю мужу тоже вряд ли получится так объяснить, он скорее скажет, что это бред какой-то.
Поэтому предложу подумать над вот чем.
Мы всегда выбираем партнера не просто так. И чем-то он нас так привлекает, что на то, что не сильно нравится не особо обращаем внимание.
Мужчина, который не сепарирован от матери, выбирает женщина, которая тоже психологически либо в роли ребенка, либо матери. Чаще эти роли меняются. И тут правда идет как будто конкуренция за внимание и контроль над мужчиной.
И тут важно заметить, когда и в чем вы бываете в роли "мамы", а когда "ребенка".
И еще момент. Часто такие мужчины, которые не отделились от мамы, привлекательны тем, что имеют более покладистый характер, уступчивый, мягкий, он не претендует на роль главного в отношениях. В этом есть своя прелесть. И возможно, разобравшись в том, чем мужчина вам привлек, что ценного в отношениях, вы поймете и плюсы для себя.
У каждой медали две стороны. Если хочется, чтобы мужчина отстаивал границы с мамой, то дома был послушным (я для примера пишу), то тут возможно разочарование, потому что взрослый, зрелый мужчина по другому строит отношения - им нельзя командовать, он сам принимает решения, его не покритикуешь и тп.
Также, поняв свою модель взаимодействия с мужчиной, вы сможете подкорректировать и свои проявления на более взрослые. И это тоже может сдвинуть отношения в нужную вам сторону.
Отношения это всегда двое и оба вносят вклад в отношения. Свой вклад вы можете разобрать и понять для себя, чтобы понимать, куда и как дальше двигаться