Рефлексія про роботу
Психологи аналізують ж клієнтів по темпераменту, характер, звички. І зі сторони набагато більше видно про людину. Питання: наскільки сильно професія впливає на травми чи проблеми людини? Чи може вибрана професія лікувати і закривати деякі ментальні потреби? Як часто ви помічали у клієнтів такі моменти. Рефлексую, бо розриваюсь над декілька цікавими мені заняттями, розуміючи, що кожне закриває ту чи іншу потребу.

Ответы психологов
Если честно, не понятно, о чем речь в плане лечения профессией.
Что значит?
цитата:
Чи може вибрана професія лікувати і закривати деякі ментальні потреби?
цитата:
Рефлексую, бо розриваюсь над декілька цікавими мені заняттями, розуміючи, що кожне закриває ту чи іншу потребу.
Между какими занятиями выбираете и какие потребности они закрывают?
По каким критериям еще выбираете профессию?
Доброго ранку, Ніка!
цитата:
Питання: наскільки сильно професія впливає на травми чи проблеми людини? Чи може вибрана професія лікувати і закривати деякі ментальні потреби?
Дайте більше конкретики. Так може бути грунтовна розмова по суті.
Доброго дня!
"Психологи аналізують ж клієнтів по темпераменту, характер, звички." - и это - и не только это))
Смотря в каком подходе ( школе психолог работает) еще и анализирует мимику, голос, позы клиента - во время консультации. ( много нюансов)
И то в какой семье, человек вырос - какие шаблоны в него заложили родители - шаблоны поведения и сценарии.
Что он прошел уже во взрослой жизни - какие ситуации и кризисы - это тоже влияет.
Какую профессию или работу имеет и т д. Какое у него окружение ( токсичное или нет)
Какие у него принципы и виденье мира.
Так же, возрастная психология - тоже свой дает уклон - смотря какого возраста клиент.
На самом деле, много чего - надо учитывать, когда работаешь с людьми.
Соглашусь с коллегами - вы описали не очень ясно вопрос.
Уточните - что именно вам непонятно про работу психолога?
"Питання: наскільки сильно професія впливає на травми чи проблеми людини? Чи може вибрана професія лікувати і закривати деякі ментальні потреби?" - если вы, про исцеления от травм у самого психолога - то да, профессия отчасти помогает - лучше и понимать себя и свои травмы - конечно.
" Рефлексую, бо розриваюсь над декілька цікавими мені заняттями, розуміючи, що кожне закриває ту чи іншу потребу." - что именно вам интересно?)
"І зі сторони набагато більше видно про людину." - тут как бы двояко - с одной стороны да, состороны легче увидеть всю картинку ситуации - но и клиент когда внутри проблемы - он тоже по своему ощущает ее, те нюансы важные - которые состороны другой человек, может и не заметить.
Потому важно, и чтоб психолог целостно оценивал ситуацию клиента - но и чтоб клиент, доносил свои нюансы из внутри ситуации - и тогда как бы, пазл складывается.