Я чувствую себя странно, это похоже на депрессию с перерывами
Здравствуйте, расскажу всё по порядку. У меня состояние похожее на депрессию началось ещё очень давно, я не помню себя без мыслей про см@рть и низкой самооценки. Это продолжалось до 14 лет и тогда дошло до своего пика, у меня в тот период был очень сильный селфх@рм и была попытка суиц@да. В тот период меня родители отвели к психологу и мне вроде полегчало. Этой зимой я перестала к нему ходить так как он стал делать мне только хуже. Сейчас у меня в жизни всё хорошо: я поступила на бюджет в престижный университет в Харькове, сдала НМТ, но я не чувствую себя хорошо морально. В последнее время я начала замечать что есть моменты когда я себя люблю, уверенна в себе и очень активная, но после них настаёт депрессия где я немогу встать с кровати и даже покушать. Я активно занимаюсь спортом, но из-за периодов депрессии мне пришлось остановить тренировки так как у меня банально нету сил. Ещё я начала ссориться со своими парнем в период депрессии, один раз даже чуть не расстались. В период депрессии у меня начинаются нездоровые отношения с едой, я специально очень мало или ничего не ем потому что мне кажется что я толстая. Сеофх@рм не прошёл до конца, у меня было большое воздержание, но начиная с лета я начала опять, очень редко, но есть. Я чувствую что я не должна чувствовать того, что есть сейчас, я поняла что у меня такие периоды были всё время, только периоды депрессии были больше, а активности меньше. Я надеюсь что вы мне сможете что-то посоветовать, мне неприятно жить в этом состоянии нестабильности, заранее спасибо 💗

Ответы психологов
Диагноз "депрессия" может поставить только врач-психиатр.
Депрессия – это заболевание. И этим депрессия отличается от простого состояния неудовлетворенности, которое может возникнуть у каждого человека.
Наше эмоциональное восприятие неравномерно, и это нормально. Периоды плохого настроения допустимы, особенно, когда для этого есть объективная причина. Но обычно периоды подавленности и печали не слишком продолжительны, обязательно найдётся, чему порадоваться, и наш эмоциональный фон повышается.
Но если Вы чувствуете, что в этой ситуации должны были бы радоваться, но не получается, если мрачные мысли Вас не оставляют, если ничего не хочется делать, то очень вероятно, что у Вас депрессия.
Да, депрессия может проявляться в виде периодов, особенно это характерно для периодического депрессивного расстройства, при котором депрессивные эпизоды чередуются с периодами нормального настроения.
Начните с того, что запишитесь на прием к психиатру (не нужно бояться этого врача). Он определит, нужны ли Вам лекарства или достаточно будет курса психотерапии без применения медикаментов.
Відредаговано автором 02-09-2025 04:12:53
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384666 для Ирина Константиновна
Я называю это состояние депрессией потому что мне просто удобно так называть. Можно ли обратиться к психиатру без присутствия родителей? Мне просто не хочется их нагружать этой проблемой
Доброе утро!
цитата:
Я надеюсь что вы мне сможете что-то посоветовать, мне неприятно жить в этом состоянии нестабильности
Соглашусь с коллегой - оптимально обратиться к врачу психиатру. В Украине это возможно для подростков без сопровождения родителей с 15 лет, насколько я знаю. Врач точно определит ваше состояние и при необходимости назначит медикаментозное лечение. Оно поможет снять остроту симптомов и наладить более-менее нормальное функционирование психики. Это первое.
А вот с вашими способами отыгрывания внутренних конфликтов - селфхарм, нарушение пищевого поведения - и причинами депрессии все равно придется работать с опытным психологом или психотапевтом.
Да, и родителей все же лучше поставить в известность.