Проф етика
Психолог (моя родственница ) тайно встречаеться с моей старшей прийомной дочерью.на сближение со мной не идет. У нас с этой девочкой свои не решенные вопросы,она очень склонна ко лжи.. Я живу иногда как в страшном сне.. чувствую ,что на мои чувства всем плевать и даже сестре,которая и являться этим психологом. Кстати,у нее есть чем заняться помимо моих прийомных детей. Почему такого рода психологи считают себя богами?

Ответы психологов
Мария Радченко психолог
Дніпро ·
Это необычный вопрос. Мне даже трудно понять, в чём его суть, поэтому спрошу, какой у Вас запрос на сайт? Выговориться? Получить информацию по профессиональной этике? Или же пожаловаться на свою сестру-психолога?
Начнём с того, сестра - Ваш психолог или нет? Потому как, если бы она была вашим психологом это было бы двойное нарушение этики с её стороны: психологам нельзя консультировать родственников, и встречаться с дочерью своего клиента - это тоже этически спорная ситуация, которая делает терапевтические отношения невозможными в большинстве случаев.
Но если она не Ваш психолог (и если так, то слава богу, ибо консультировать родственников нельзя), её личная жизнь не имеет никакого отношения к её профессии. Да, необычная ситуация, что она встречается с Вашей приёмной дочерью, и кто-то мог бы счесть это этически спорным не по психологической этике, а по своей морали. Но я нейтрально рассматриваю этот поступок, учитывая обстоятельства, что сестра - не Ваш психолог (если Ваш - читайте абзац выше), дочь - приёмная (то есть, у неё нет с Вашей сестрой общих генов), и если дочь - взрослая (совершеннолетняя хотя бы) - то это её дело, с кем встречаться, Вы не можете управлять её поступками или сестры, можете только своими. Например, сократить общение с сестрой, если Вам неприятно.
Вы говорите также, что Ваша дочь склонна ко лжи. Это неприятная ситуация, и возможно, запрос на терапию. Не для дочери, для Вас. Потому что во-первых её ложь Вас ранит. Во-вторых, у склонности ко лжи могут быть свои причины, как врождённые, так и приобретённые. То есть, на это может влиять как тип личности, так и то, что дочь Ваша не доверяет миру, как это часто бывает с оставленными в дет.доме и усыновленными детьми. Насильно тут не сблизишься, нужно строить доверие. И если его изначально не было, это будет очень тяжело и возможно только по желанию Вас и дочери.
Відредаговано автором 16-08-2025 11:50:42
Здравствуйте, Ася!
цитата:
Почему такого рода психологи считают себя богами?
Ваш вопрос выглядит как генерализованное обобщение(!) Но для чего прибегать к этому приему выражения своих эмоций?! Гораздо конструктивнее формулировать свои эмоции прямо. Например, что именно вас не устраивает/задевает в общении сестры и приемной дочери?
После ответа на этот вопрос, становится понятным фокус вашего внимания и ваших ценностей, которые задеты.
цитата:
Кстати,у нее есть чем заняться помимо моих прийомных детей.
Думаю, она точно также видит ситуацию. При этом у нее есть право ВЫБОРА, как распорядиться своей жизнью и с кем поддерживать отношения. Станете возражать против этого основополагающего права взрослой личности?
цитата:
Психолог (моя родственница ) тайно встречаеться с моей старшей прийомной дочерью
Было бы тайно, вы бы об этом не знали.
цитата:
на сближение со мной не идет.
Как думаете, в чем причина?
Відредаговано автором 16-08-2025 16:11:10
Если ваша дочь старше 18 лет, то имеет полное право не ставить вас в известность. А психолог вообще не должна тогда с вами взаимодействовать.
Если несовершеннолетняя, то да, это не допустимо, поскольку нужно согласие одного из родителей или опекунов