Не могу удовлетворить потребность в причастности,потому что нигде не вписываюсь
Это пошло ещё со школы
Я с первого учебного дня пыталась подходить знакомиться,со всеми дружить, но от меня все откараскивались и я себя ощущала одиноко. Только ближе к концу школы я смогла найти точки соприкосновения с моей подругой,но именно в коллективе я была изгой. Меня использовали как человека,над которым можно поржать, задеть,и я не понимала почему. При том что пробовала всё,и игнорировать,и отвечать ,но всё мимо.
Потом поступила в колледж,там было полегче,было пару подруг,но также и любители меня обосрать за спиной,которые в итоге смогли найти себе место работы по специальности,а подруги просто поступили в выш в другой город и я снова осталась одна,не знала куда себя пристроить, ибо везде нужны связи которых у меня нет.
Я поступила также выш,но учусь онлайн и нет возможности общаться с одногруппниками,соответственно из-за чувства изоляции и нехватки средств я уже пыталась найти хотя бы какую-то работу,поэтому начала пробовать себя в общепитах. Ситуация была очевидно плачевная. Коллектив в общепите мне напоминал школьный ,и я надеялась что уже повзрослев, смогу закрыть гештальт и как-то встроиться в коллектив,но история повторилась. В каждом из общепитов появлялись те самые группки людей которые пытались меня всячески вытравливать, разводя сплетни и навешивая на меня ярлык какой-то тупорылой и отбитой. При том,что я старалась нормально работать и не понимала за что меня так осуждают.
Соответственно не выдерживая этого давления я сдавалась и уходила и сидела снова без работы в изоляции.
Также было очень болезненно, что обязательно в каждом из этих коллективов был какой-то объект привязанности, который не проявлял ко мне интерес особо,но и не отвергал, а в трудный момент я даже находила в нем точку опоры,особенно если этот человек в самую сложную минуту,когда я ни от кого не могла найти поддержку мне в чем-то помог,и я в это цеплялась мёртвой хваткой, надежде,что этот человек будет и дальше со мной общаться,направлять,но по итогу я получала вежливый отказ в близости что било по самооценке, ибо поддержку из вежливости я воспринимала как приглашение в близость,но это оказывалось иллюзией
Какого-то прям фактора за который могут не принимать в коллективе нет.
Но на последней работе у меня был кент и он сказал,что со стороны я действительно не вписываюсь, поскольку не ношу социальную маску и кажусь слишком искренней.
Теперь сижу в недоумении, потому что устала от постоянного сценария жизни человека-изгоя. Не пойму как найти себя хотч бы где-то.

Ответы психологов
Здравствуйте.
Вы описали действительно длинный и сложный опыт общения с другими, и очень жаль, что Вам приходилось сталкиваться с булингом и отвержением в этих отношениях.
Но достаточно сложно по такому описанию понять или прояснить то, почему такой сложный опыт был. Бывает так, что человек может действительно просто оказываться не в той среде, где может комфортно быть собой. Но это связывается еще и тем, как эти круги общения Вы для себя избирали. Ну и конечно, Ваша активность и проявление себя безусловно важно.
А реально прояснить все эти аспекты можно только в терапии. Ведь общение это очень многокомпонентный процесс и самой бывает трудно увидеть как он проходит со стороны.
цитата:
не ношу социальную маску и кажусь слишком искренней.
- а как Вы этот коментарий восприняли? Что думаете по этому поводу? И что значит это "не ношение социальной маски" для Вас??
Так же, по описанию, есть впечатление что Вы достаточно активно в разные периоды искали общения и дружбы. А по каким критериям Вы выбирали с кем хотели бы общаться?
Что для Вас общение, дружба??
Каких людей в принципе хотели бы видеть вокруг себя???
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384178 для Яна Дмитрівна
Ну мне нравятся люди которве проявляют интерес ко мне к моим предпочтения,задают много вопросов,готовы выслушивать мои эмоции ,интересуются моим состоянием внутренним миром.
Таких действительно мало,и часто ощущение что и их недостаточно,потому что они не готовы уделять мне внимание 24 на 7 и даже с ними я не во всем нахожу точки соприкосновения и разделяю абсолютно все интересы,что меня естественно расстраивает.
А по поводу коллектива,ну мне очень сложно вклиниваться в поверхностное общение,скажем так "small talk",так как в этом мало души и какого-то отклика я не ощущаю. Часто могу говорить невпопад что-то,или шутить невпопад, даже если для меня это забавно.
Поэтому в обществе других просыпается внутренняя неуверенность что щас опять скажу что-то не так или сделаю что-то странное,от чего начинаю тупить и нести чушь ещё больше
Люди это считывают как уязвимость и начинают давить ещё больше, от чего я не выдерживаю и замыкаюсь в себе или ухожу вовсе
От этого у меня и появились проблемы с реализацией,постоянное чувство инаковости,пустоты,которую я заедаю либо запиваю алкоголем и ухожу в какие-то грёзы,чтобы представить,что возможно не всё так плохо. Очень часто ностальгирую, либо тревожусь о будущем.от чего мой круг интересов настолько сжался что я либо на постоянке прокручиваю в голове психологические портреты всех знакомых, чтобы понять почему у них может быть своеобразное отношение ко мне,либо вспоминаю все триггерные моменты из прошлого и почему я оказалась на эмоциональном дне без какой-то мотивации и желании к чему-то стремиться.
При том что раньше было по другому, потому что моей точкой опоры была анорексия,которая была настолько запущена что нужно было что-то менять, иначе бы меня не стало.
А после точкой опоры были либо влюбленности,либо отношения,в которых очевидно не будет стабильности и в конечном итоге разочарования,пустота,ощущение своей несостоятельности.
Так длиться уже пятый год и каждый раз больнее,скатываться на исходную точку в полном недоумении от того что делать дальше и что со мной не так.
Я бы пошла к психологу, но у меня и семьи денег нет,а зарабатывать я не умею из-за неуверенности в сеюе и в итоге существую за счёт того что заработала мама а свои копейки которые я успела заработать пока не выгорела я трачу на еду и алкоголь чтобы восстановить свои силы и опять всё повторяется.
Чувствую что с каждым годом я всё страннее для окружающих и меня всё меньше понимают.
Порой уже задумываюсь о том что ничего не получится и проще уже себя уничтожить. Амбиций ноль.
цитата:
Таких действительно мало,и часто ощущение что и их недостаточно,потому что они не готовы уделять мне внимание 24 на 7
- получается, Вас привлекают люди которым интересны Вы? Это безусловно важно и необходимо, чувствовать к себе искренний интерес и ценность. Но это хорошо работает только в обе стороны. Есть ли у Вас интерес к самим людям? К их предпочтениям, эмоциям и т.д.?? Уточню - бывают ли Вам интересны люди, независимо от их интереса к Вам??
И еще вопрос - А Вам нужно внимание 24/7?? Почему??
цитата:
Так длиться уже пятый год и каждый раз больнее,скатываться на исходную точку
- это должно быть было очень непросто. Анорексия тяжелая болезнь, и Вы продели огромную работу, преодолев ее. Но как-то жестоко, что именно ее Вы называете точкой опоры. Опоры в чем именно??
Так же есть впечатление, что опоры только внешние в Ваших словах. И возможно частью состояния есть отсутствие внутренней опоры и самоценности, самоподдержки, отношение к себе самой как минимум.
Могу представить только, насколько тяжелее с каждым разом повторять этот круг, ведь Ваши силы и внутренний ресурс не восстанавливается. И когда Вы пишите про алкоголь или еду, будто сами понимаете что это временный способ совсем чуток дать себе отдыха. Но не на постоянно.
А есть ли кто-то из родных, на кого Вы можете опереться? Кто может Вас поддержать??
Знаете, кажется логичным отсутствие амбиций там, где мало удовольствия, близости, радостей, банальных жизненных ресурсов. Поэтому важнее не давить на себя этим, а попытаться отнестить к себе с заботой и разрешить эти трудности.
По поводу психолога - крайне рекомендую все таки. Если нет возможности оплачивать - можно обратиться к бесплатной помощи в разных программах, или начать с редких встреч которые Вам по карману. Как вариант самопомощи - литература.