Стоит ли сохранять брак через 23 года
Добрый день Я замужем 23 года,ровно 20 лет назад я изменила мужу он решил остаться и попробовать меня простить,после ссоры у нас родилось ещё 2 е детей теперь у нас их трое,все эти года он вроде вернулся к прежним отношениям,но теперь он хочет развестись так как говорит что до сих пор не может забыть моей измены,последнее время отношения между нами очень холодные,стоит ли мне пытаться вновь его уговаривать остаться как я сделала в прошлый раз,или просто отпустить ,так как он уже никогда не сможет меня простить ? Спасибо

Ответы психологов
Доброго дня!
"стоит ли мне пытаться вновь его уговаривать остаться как я сделала в прошлый раз,или просто отпустить ,так как он уже никогда не сможет меня простить ? "
Ситуация у вас глубокая - и точно, тут одним ответом - советом не решить ее.
Тут нужен, полный разбор - ваших прошлых отношений с мужем - плюс мотивов - почему вы его уговаривали? Почему он согласился на ваши уговоры и т д?
Пока что можно только сказать - ( с того, что вы описали) что мужчина, так и не смог, вас простить - может и пытался искренне - может и надеялся, что получится все забыть.
Но и прощать - он тоже не обязан - это его право. ( тут каждый сам решает - что и кому прощать и за что)
А может - просто притворился - чтоб вас не расстраивать - и сохранить отношения и семью ( часто так делают вынужденно - ради семьи детей ) а у вас много детей.
Наверняка его мучила совесть - что как он теперь уйдет - дети же... ( может еще какието вторичные выгоды были - оставаться с вами)
Плюс возможно, чувства и были к вам - но чувства тоже могут угасать со временем - (если они изначально не были глубокими) Или же обида - пересилила чувства - такое тоже бывает.
Так что, возможно он просто, все эти года был вынужденно с вами как долг.
А теперь дети выросли - и его уже этот долг не держит - и он осознал, что хочет другой жизни - уже не с вами.
( понимаю больно - но скорее всего так и есть - это предположение)
Есть ли шанс еще чтото сохранять?
( очень сложно сказать)
Лучше дать мужчине свободу - самому решать - и уже насильно возле себя не держать.
Либо же, идти к семейному психологу ( при его согласии) и решать эту проблему вместе.
Если ваш муж имеет на это желание - еще чтото сохранять с вами - тут его надо спрашивать!
Только он, на этот вопрос может ответить!
И только ему - делать выбор!
м Кам'янське ·
Здравствуйте.
«СТОИТ ЛИ СОХРАНЯТЬ БРАК ЧЕРЕЗ 23 ГОДА?»
А вы как хотите? Что для вас значат эти 23года вместе?
20 лет ваша семья жила с этим. Вопрос: как вы себя чувствовали в этом браке на протяжении всех этих лет ? Вы жили нормальную жизнь или «искупали вину»?
В вашем вопросе чувствуется усталость и смирение. Вы готовы принять любое решение мужа, потому что чувствуете себя до сих пор виноватой? Вы думаете, что за 20 лет вы еще не искупали свою вину? Сколько надо времени и сил, чтобы получить прощение?
За убийство меньше срок дают, чем ваш муж вам за измену. Может, и правда пора выходить на свободу?
Или Вы хотите еще 20 лет чувствовать себя виноватой?
Поскольку, я могу ориентироваться только на ваше письмо, и я не знаю всей вашей истории, позволю себе еще один вариант развития событий- более оптимистичный.
У меня вызывает сомнения тот факт, что причиной охлаждения ваших отношений является только ваша измена 20-летней давности. Думаю, что у вас обоих достаточно претензий друг к другу поднакопилось за 23 года совместной жизни. Поэтому, чтобы не разгребать все эти вопросы, ваш муж использует безотказный вариант- вспомнить про измену. Это дает ему возможность не выяснять отношения и на белом коне в белом пальто уйти в закат.
И да, этот вариант лучше, потому что есть маленький шанс, что вы оба захотите разобраться в ваших отношениях и сохраните семью.
Здравствуйте!
цитата:
стоит ли мне пытаться вновь его уговаривать остаться как я сделала в прошлый раз
Позвольте уточнить, а вы действительно ТОГДА уговаривали мужа?
И какие слова/аргументы приводили в пользу сохранения семьи?
цитата:
после ссоры у нас родилось ещё 2 е детей
Ответьте честно - дети родились ради сохранения семьи или ПО ЛЮБВИ?
цитата:
все эти года он вроде вернулся к прежним отношениям
"Вернулся" - это про что, про какие отношения? Чем они были наполнены? Была ли подлинная теплота межу вами? Замечали ли вы, что все это время пытаетесь искупить вину? Каким человеком и мужем считаете отца своих детей?
цитата:
последнее время отношения между нами очень холодные
По этой фразе можно предположить, что, если в последнеее время отношения стали ОЧЕНЬ холодными, то до этого они были ПРОСТО холодными. Это так?
цитата:
просто отпустить ,так как он уже никогда не сможет меня простить ?
За долгие года он так и не смог простить. Так какие шансы на то, что прощение наступит, например, в последующие два десятка лет?
Насчет "отпустить". Выражение вроде бы расхожее - отпустить, удержать и т.п. Но если вдуматься - вы его, по сути, ДЕРЖИТЕ/НЕ ОТПУСКАЕТЕ или это его выбор быть с вами? И не просто быть - олицетворять то ли попытку простить, то ли ... быть вечным укором вам.
Відредаговано автором 13-08-2025 11:01:36