Управление тревожностью и депрессивными мыслями
Здравствуйте. Извиняюсь, что буду писать на русском, мысль изъяснить так будет проще. Мне 23 года и начиная лет с 15 уже что-то пошло не так, возможно даже раньше, стоит упомянуть ключевые моменты ведь это наверное тоже важно. Папа и его семья категорически не хотели чтобы мама рожала, она рассказывала как он гонялся за ней с ножом, втыкал ножницы в подушку, говоря что убьёт и её и меня, предлагал оставить меня на морозе чтобы не было проблем, она от него ушла, всё норм, мы не общались т.к. он просто избегал меня, зато вспомнил когда остался один, совсем недавно. Я жила с бабушкой и дедушкой до седьмого класса, ныла из-за того что скучала по маме, была замкнутой, друзей у меня не было, плюс у дедушки были некоторые моменты пдф, если вы поняли о чём я, но я думала что так и надо ведь он меня любит, значит не сделает плохо. Переехала к маме, пошла в другую школу, нашла там подругу и друга, с остальными отношения не задались, столкнулась с буллингом и просто ждала выпуска. Потом первые серьёзные отношения где мне было 15 а парню 21 и он был тоже со своими особенностями которые мне отпечатались, там и гиперконтроль и принуждение к некоторым взрослым вещам, но он всё равно запомнился мне как человек который дал мне частичку детства. Сейчас я нахожусь в отношениях 5 лет и не знаю насколько они здоровы, чувствую себя последнее время просто ненужной, удобной, неравной. Я очень ранимая, чувствительная, он неэмпатичный, жёсткий, он не ссорится, он давит на всё за что зацепится и будет смеяться с моих слёз, но если мы не ссоримся то всё не так уж и плохо, наверное. В целом, накопилось много всего, старалась полюбить себя, не выходит, постоянно напряжённое состояние, отстранилась от всех, не общаюсь, ловлю истерики, почитав симптомы поняла что это называется паническими атаками и это очень тяжело переносится. На днях умер тот самый друг и я почувствовала себя одинокой, ведь он был единственным кто относился ко мне так будто был моим ангелом. Мне посоветовали успокоительные, много разных пробовала, не помогает, подруга с работы принесла гидазепам, не помогает, я начала пить алкоголь, не помогает, я не выдерживаю, уже давно не причиняю себе вред из-за ответственности за чужие чувства, но у меня лежит полпачки гидазепама и я просто каждый вечер думаю что когда станет невыносимо я выпью всё это с алкоголем за раз и почувствую покой, уйду. Я хочу с этим справиться, но с каждым годом это гнетёт всё больше, а потеря дорогого человека убила всё светлое внутри окончательно.

Ответы психологов
Лучший ответ
Олена, скорее всего, Вы правильно определили, что у Вас панические атаки.
Бояться их не нужно.
Панические атаки (ПА) - это не болезнь, а здоровая реакция эмоционально перегретого организма.
ПА можно убрать и довольно легко, если психолог поможет проработать Ваши внутриличностные проблемы.
Чтобы не бояться панических атак, Вы должны понимать, что происходит в организме во время их появление. А происходит немотивированный выброс адреналина. Через 15-20 минут адреналин распадается и ПА уходит. Но Вы пугаетесь, организм запоминает этот страх и ПА повторяются.
Во время ПА выпейте воду мелкими глотками.
Можете пососать мятную конфетку.
Подышите, только правильно. Легкий вдох через нос (нюхаете розу) и плавный выдох через рот (дуете на горячий чай).
Чтобы расслабиться, представьте, что Вы льдинка, которая тает. Для этого можно сидеть или лежать и скажите "Я льдинка".
Кстати, ПА чаще бывают у людей, склонных к творчеству. А Вы любите рисовать, петь или возможно пишете стихи?
Відредаговано автором 12-08-2025 23:55:01
Олена, Ваше состояние понятно. К сожалению, Вам в жизни приходилось сталкиваться с событиями, которые навевают тревожные мысли, вызывают панические настроения.
Уход из жизни, алкоголь - это не решение проблемы.
У Вас прекрасный возраст и Вы же не знаете, какие хорошие события приготовила Вам жизнь в будущем. Китайские мудрецы говорят - "Ночь наиболее темна перед рассветом". После черной полосы в жизни обязательно наступает белая.
Лекарства не помогают, потому что они успокаивают, но не решают проблему, не воздействуют на подсознание, в котором накопилось много неприятных воспоминаний и эмоций.
Когда вас завалило проблемами, хочется, чтобы вас вытащили. Если у Вас есть возможность, обратитесь к психологу за помощью.
Здесь на сайте нет возможности проработать Ваше состояние.
Не бывает безвыходных ситуаций. Главное – не СДАВАЙТЕСЬ!
Не разрешайте себе погружаться в переживания, что у всех все хорошо, и только к Вам судьба так несправедлива. У каждого в жизни случаются разные проблемы. Кто-то справляется быстрее, кто-то медленнее. Но это не соревнование на скорость, это жизненная задача, этап квеста, после прохождения которого вы переходите на следующий уровень.
Дополнение от автора вопроса ·
Дополню, приплетаются ещё и физические проблемы, не могу спать, хоть и сильно выматываюсь на работе всё равно ложусь ближе к четырём и несколько раз просыпаюсь ночью. Тошнит, скачет аппетит, в тех непонятных беспричинных "приступах" (предполагаемых мною панических атаках потому что я сама не могу точно говорить что это) сердце просто выскакивает, задыхаюсь, всё как в куполе становится. Насчёт успокоительных, не работают не в том плане что не становится легче или что-то такое, успокоительные ведь должны просто успокаивать, я это понимаю, но ни от одних эффекта не было.
Здравствуйте, Олена!
цитата:
Я хочу с этим справиться, но с каждым годом это гнетёт всё больше, а потеря дорогого человека убила всё светлое внутри окончательно.
Примите мои слова сочувствия и поддержки.
Вам сейчас нужно очень много человеческого тепла, чтобы отогреть душу и наполнить ее силами жить дальше.
Ваше намерение справиться с тяжелым состоянием - здоровое и прекрасное желание)
Чтобы его реализовать, необходимы две вещи - обращение к врачу-неврологу/психиатру, который подберет эффективное медикаментозное лечение. Это поможет нормализовать эмоциональное состояние... чтобы начать полноценную психотерапию(!)
Она крайне нужна и очень важна, поскольку ваша эмоциональная память заполнена множеством спрессованных негативных переживаний. К тому же, ваши актуальные отношения не назовешь особо светлыми и позитивными -
цитата:
он неэмпатичный, жёсткий, он не ссорится, он давит на всё за что зацепится и будет смеяться с моих слёз
цитата:
чувствую себя последнее время просто ненужной, удобной, неравной.
Вот так, маленькими шагами вы начнете ВОЗВРАЩАТЬ себе свою жизнь, которой были лишены прежде и не по своей вине.
Хотел уточнить, какие у вас сейчас отношения с мамой?
По какой причине она не была с вами до вашего седьмого класса?
Відредаговано автором 12-08-2025 10:41:57
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384127 для Ирина Константиновна
Это проявляется внезапной волной оочень сильной тревоги, страха, чувство что что-то не так, никак не получается эти чувства контролировать. Не могу сосредоточиться ни на чём больше, будто выпадаю из мира. Сердце выскакивает, дышу часто, руки дрожат. По времени даже не знаю точно, ну где-то минут 20 прям пик и начинает понемножку спадать. У кардиолога была достаточно давно, тогда всё было хорошо, но да, понимаю что стоит и к нему сходить
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 384128 для Володимир Анатолійович
Сейчас с мамой отношения тёплые и близкие, но есть проблема одна, я будто до сих пор завишу от неё, уже живу в другом городе но тяжело переношу расставания когда кто-то приезжает в гости, хочется быть рядом, первое время после переезда прям до слёз доводило, сейчас больше свыклась уже. Мама не была со мной потому что хотела работать, бабушка и дедушка жили в селе, она работала в городе, позже нашла себе ещё мужчину, приезжала раз в две недели, привозила какие-то сладости и на следующий день уезжала, ну у меня как у ребёнка каждый раз естественно слёзы и непонимание почему так. Она говорит ей тоже было тяжело и она скучала, ну, склонна ей верить