Не понимаю что пошло не так в взаимоотношениях с коллегой на работе
В общем такая ситуация. Я работаю в ресторане там где есть официант и помощник официанта. По началу ты всегда помощник пока не сдашь меню. Мне с первого дня понравился один официант, и как правило он оставляет всегда помощникам чаевые.
Но последние пару дней что-то изменилось и он перестал давать мне чаевые. Напрямую я спрашивать побоялась,но могу сказать что были до этого около палевные моменты,что я к нему неравнодушна. Например вчера он и его друг решили дать нам возможность принять столики чтобы научиться,а я из-за страха ошибки перед ним ему сказала,что хочу принять столик у его друга потому что конкретно его я побаиваюсь. Он удивился,спросил :что же я тебе такого сделал. Но без обиды. И ничего в отношении его ко мне не поменялось,всё точно также,как и было просто перестал давать чаевые за помощь,как раньше.
И спросить не могу,потому что мне неловко ,ибо это не его обязанность,а чисто жест,и не все официанты их вообще считают нужным давать,но суть в том,что именно после этого он перестал это делать и я почему-то ищу проблему в себе.
Ещё была ситуация с этим его другом сегодня. К нам поставили одну помощницу к которой у этого друга явная симпатия. И он в конце смены ей дал приличные чаевые, прям при мне. А тот,кто мне нравится и кому я помогала не дал ничего,и на контрасте с этим выглядит мягко говоря неприятно,ведь я вкладывалась довольно сильно,поэтому мне непонятно было почему так сложилось.
У меня вопрос ,что конкретно я могла такого сделать,что так резко ко мне поменялось отношение и все внезапно охладели? Особенно те,кто явно проявляли какие-то жесты внимания и заинтересованности.

Ответы психологов
Алла Веленко психолог
Київ ·
Доброго дня Анастасіє!
Насправді, причину, чому більше не дає чайові, може знати лише сам офіціант, який Вам подобається. Адже психологи не яснобачащі, тому можуть лише припустити, що могло б стати причиною.
Якщо ці два офіціанти працюють разом, логічно думати, що вони між собою спілкуються і у них можуть бути певні однакові правила поведінки щодо їх помічниць. Ви пишете "К нам поставили одну помощницу к которой у этого друга явная симпатия. И он в конце смены ей дал приличные чаевые, прям при мне". Оскільки давати чи не давати чайові -
це лише вибір самого офіціанта, логічно припустити, що даючи чайові, вони у такий спосіб висловлюють своє ставлення до помічників. Тобто, той офіціант, який давав Вам чайові, міг мати до Вас також якусь симпатію, сподіваючись на взаємність. Але оскільки Ви "из-за страха ошибки перед ним ему сказала,что хочу принять столик у его друга потому что конкретно его я побаиваюсь", зрозумів, що Ви маєте прихильність до його друга. А якщо так, тоді йому немає ніякого сенсу намагатися робити Вам знаки уваги зі свого боку у вигляді чайових. Оскільки він адекватна людина, він, певне, "удивился,спросил :что же я тебе такого сделал. Но без обиды. И ничего в отношении его ко мне не поменялось,всё точно также,как и было просто перестал давать чаевые за помощь,как раньше".
Спробуйте себе поставити на його місце. Ви когось навчаєте, приділяєте багато уваги людині, стараєтеся, навіть ділитеся грошима... А людина замість Вас обирає іншого. Як би Ви сама відреагували? Тим паче, що столик для обслуговування Ви вибрали його друга. Логічно, що і чайовими повинен ділитися, якщо захоче, тепер його друг.
Але у друга є вже симпатія до іншої помічниці.
Доброго дня, Анастасия!
цитата:
У меня вопрос ,что конкретно я могла такого сделать,что так резко ко мне поменялось отношение и все внезапно охладели?
Давайте посмотрим на ситуацию как бы со стороны.
Во всей истории, которую вы изложили на сайте, принимали участие вы и ваши колеги по работе в ресторане. Ни один психолог там не был, ничего не видел... На каком основании кто-то может дать ответ на ваш вопрос по сути?!
Другое дело - вы. И вот тут уже открывается возможность пролить свет на проблему. Как вам кажется, что могло послужить перемене отношения к вам - слова? действия? мимика?
Идем дальше. Вы отметили, что
цитата:
я почему-то ищу проблему в себе
На каком основании? Разве тот официант не мог изменить свою позицию по причинам, с вами не связанным?
цитата:
Напрямую я спрашивать побоялась
А, собственно, что вызывает у вас страх поинтересоваться... без обид и претензий? Тем более, что
цитата:
это не его обязанность,а чисто жест,и не все официанты их вообще считают нужным давать
Раскройте свой страх. Каких последствий отрытого и прямого общения вы избегаете?
цитата:
Очевидно, произошла какая-то путаница. Или не произошла. В тексте речь идет об одном парне, а в последнем абзаце вы ссылаетесь уже как минимум на нескольких людей - "проявляли жесты", "охладели"?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 383808 для Володимир Анатолійович
Конкретно причина почему не смогла поинтересоваться у него напрямую в том,что я считаю,что это его право и он не обязан объясняться, а если я начну интересоваться будет выглядеть так,будто я привыкла к этим поощрениям и по другому не могу работать, что в корне не верно. Да и вряд ли он мне скажет правдивую причину,особенно если это действительно его личное и не связано к отношению ко мне никак. Я не хочу оттолкнуть его ещё больше таким вопросом,думаю и так сделала достаточно для этого.
Речь конкретно об одном парне,потому что я его сейчас вижу как центром всего ,поскольку у меня есть гиперфиксация на том,как он меня воспринимает и будет ли когда-то шанс подступиться ближе. А отношение других я приплетаю, потому что испытываю переживания, что то как ко мне относятся другие и то какой у меня "статус" в коллективе может напрямую влиять и на его отношение ко мне,ведь если он будет видеть,что другие от маня отдаляются, то он тем более не захочет иметь со мной никаких дел,потому я и переживаю в общем за всё и сразу.
цитата:
Конкретно причина почему не смогла поинтересоваться у него напрямую
Рациональные причины вы привели. Вот они:
1.
цитата:
я считаю,что это его право и он не обязан объясняться
2.
цитата:
если я начну интересоваться будет выглядеть так,будто я привыкла к этим поощрениям и по другому не могу работать
3.
цитата:
Да и вряд ли он мне скажет правдивую причину
И эти три предопределяют ОСНОВНУЮ -
цитата:
Я не хочу оттолкнуть его ещё больше таким вопросом,думаю и так сделала достаточно для этого.
Обратите внимание, как изобретательно ваше воображение на службе у страха(!)
И при этом вы спрашиваете у психологов - "У меня вопрос ,что конкретно я могла такого сделать,что так резко ко мне поменялось отношение и все внезапно охладели?"
По сути, вы отказываете сами себе в ПРАВЕ знать, что происходит непосредственно с вами в реальной ситуации. А между тем у вас есть собственные предположения на этот счет - "и так сделала достаточно для этого". Что же вы такого сделали?
"... у меня есть гиперфиксация на том,как он меня воспринимает и будет ли когда-то шанс подступиться ближе." Говоря простыми словами, он вам нравится настолько, что запрещаете себе проявляться взрослым образом.
Відредаговано автором 27-07-2025 10:26:57