Общение, эмоции.
Здравствуйте. У меня была проблема с общением с детства. Я не понимаю как общаться с людьми. У меня никогда не было компании друзей, просто общение на раз в школе, колледже на счёт тем по учебе.
Я никогда не искал себе друзей, не гулял с кем-то. У меня никогда не было отношений. Я выхожу на улицу 1-2 раза в неделю если нужно выйти в магазин. Но мне неприятно выходить на улицу одному, я хожу с кем-то из родственников. Мне сложно устроиться на работу из-за того что нужно общаться и работать в компании, у меня вызывает это тревогу, и я не понимаю что говорить.
Я всегда был молчаливым человек. Я не понимаю эмоций собеседников. Я не понимаю своих эмоций и чувств. Я не понимаю когда мне грустно или когда я злюсь. Я не чувствую того что чувствуют другие. И это было всегда с начальных классов.
С начальных классов я всегда думал о том как бы укоротить себе жизнь, были разные способы. Сейчас бывают такие же мысли. Но я просто привык к этому, будто это ничего, как у всех. Все же хотят умереть, разве нет?
Иногда я хочу чтобы со мной произошло что-то плохое, чтобы я мог испугаться. Или что-то хорошее, чтобы я смог радоваться.
Когда мне приходится общаться с людьми в реальной жизни я просто слушаю, я не могу нормально погрузиться в разговор, ведь я просто будто застываю, я могу втыкнуть в одну точку и все. На учёбе учителя постоянно приводили меня в сознание, чтобы я отвлёкся от стены, окна,пола.
Раньше я часто пил, каждый день. Были моменты что я блевал ночами, терял сознание, я надеялся что умру.
Но ура, я жив. И я не стал живым по настоящему.
В этом году я нашёл себе собеседников в интернете. До этого я не общался в интернете года 2
Учусь общаться заново, но я не знаю как реагировать на какие-то их сообщения, как выражать эмоции. Иногда я пропадаю с общения на несколько дней, чтобы побыть одному.
Я не знаю что со мной, и что мне делать. На что это похоже?

Ответы психологов
Добрый день. Многим людям сложно распознавать свои эмоции, это состояние называется алекситимией. Эмоции - наша внутренняя навигация. Без неё человек словно движется в тумане, живёт, но не чувствует, куда и зачем.
Вы пишете, что с детства было трудно общаться. Это может быть связано и с социальной тревожностью или чертами аутистического спектра. Чтобы разобраться точнее, нужна индивидуальная работа с психологом.
Мысли о смерти с раннего возраста это сигнал глубокой внутренней замороженности. Что в детстве происходило? Похоже, вы слишком долго справлялись со всем в одиночку. Мы на удивление много узнаём о себе именно в общении с другими, как отражение в зеркале.
Психотерапия может стать первым безопасным пространством для знакомства с собой. Вам хочется общаться в интернете, вы написали сюда, попробуйте вести дневник телесных ощущений. Где я ощущаю напряжение? Что с моими руками, ногами, животом, какое дыхание? Если делать это регулярно поймёте и эмоции какие при этом возникают. Сжались кулаки - злость, опустились плечи -грусть,
участилось дыхание -тревога,
зажатое горло- страх,
тепло в груди -радость или любовь. Появятся чувства, желания, интерес. Это может стать началом удивительного пути к себе. С уважением.
м Кам'янське ·
Здравствуйте.
То, что вы описали, не выглядит как просто застенчивость или интровертность. В вашем сообщении есть много признаков, которые могут указывать на глубокие эмоциональные и нейропсихологические трудности, с которыми вы живёте уже давно.
Возможные состояния, на которые это похоже:
Алекситимия — трудности в распознавании и описании собственных эмоций. Вы пишете, что не понимаете злитесь вы или грустите, не чувствуете то, что другие, не знаете, как реагировать.
Аутичный спектр (АС) — это не обязательно "классический аутизм", но у многих взрослых (особенно мужчин) есть мягкие формы, например Синдром Аспергера. Проявления могут быть такие:
сложности с социальным взаимодействием;
буквализм, неловкость в общении, отсутствие "считывания" эмоций других;
желание одиночества, особая чувствительность к сенсорным перегрузкам (шум, яркий свет);
«зависания» в пустоту, трудности с включённостью в разговор.
Депрессия / хроническое дистимическое состояние
Постоянные мысли о смерти (необязательно активные попытки, но фоновое желание исчезнуть);
Ощущение «мертвости», пустоты;
Усталость от жизни, потеря интереса ко всему;
Отсутствие радости даже в те моменты, когда "по идее" должно быть хорошо.
Социальное тревожное расстройство / избегающая личностная структура
Тревога при необходимости взаимодействовать с людьми;
Желание "пропасть", избегание ситуаций общения;
Привычка прятаться за родственников или уходить в изоляцию.
Зависимое и аддиктивное поведение — алкоголь как попытка временно уйти от боли, отключить внутреннее напряжение, возможно, самонаказание.
Что нужно сделать:
Диагностика у психиатра.Это важно. Только специалист может провести полноценную диагностику: исключить/подтвердить аутичный спектр, депрессию, тревожное расстройство и другие состояния.
Это не про таблетки сразу. Это про понимание, что с вами, и составление плана помощи.
Психотерапия.Желательно — специалист, который работает со взрослым с чертами аутистичного спектра или социальной изоляции.
Терапия с акцентом на обучение распознаванию эмоций, навыкам общения, работе с тревогой.
Или психотерапия, где вы будете постепенно учиться быть собой — безопасно, рядом с кем-то.
Онлайн-группы поддержки / клубы общения
Вы уже начали общение в интернете — это ОГРОМНЫЙ шаг. Это может быть тренировочной площадкой, безопасным полем, чтобы учиться реагировать, выражать эмоции, не бояться "пропадать".
Начните вести дневник эмоций: что происходило, что вы чувствовали телом, а не умом (напряжение? усталость? тепло? ком в горле?).
Задавайте себе вопрос: "Что бы почувствовал другой человек в такой ситуации?" — это тренирует эмпатию.
Наблюдайте за мимикой в фильмах, на видео. Учитесь различать эмоции визуально — как будто изучаете "чужой язык".
И последнее: вы не один
Очень многие люди живут с похожими чувствами. Вам не нужно справляться с этим в одиночку. Обратитесь за помощью
Здравствуйте. Это похоже на аутизацию, не аутизм как таковой, поскольку вы очень ясно и стройно излагаете свои мысли. Возможно это -не болезнь, а такой выработаный личностный стиль. Возможно началом ему послужила некая психотравма, в широком смысле слова, в детстве. Поскольку вы описываете и проблемы с распознаванием эмоций (алексетимию). Однако заметно и то, как вы себя в реальном времени, даже здесь и сейчас, возможно неосознано и по старому клише, програмируете на страх, тревогу, неудачу, как бы гипнотизируете этими бесконечными "не...", убеждая что вы такой и все. Начинать стоит как всегда с желания, того, что вы хотите. И я вижу вы предпринимаете какие то шаги, но затем отступаете, чтобы отдохнуть, побыть в привычном убежище. В каком то смысле это тоже нормально. Главное чтобы вы возвращались к своей живой и желающей контакта части. И конечно, психотерапия возможно вам была бы показана. Однако в любом случае, усилия и действия по преодолению эфектов изоляции всегда придется преидется предпринимать самому
Доброе утро!
цитата:
"Учусь общаться заново" - как же вы метко выразили свою актуальную задачу!!! Она часть более емкой задачи и одновременно более обширного контекста - УЧИТЬСЯ ЖИТЬ(!) Постигать это удивительное и неповтирмое явление, коим является жизнь. И постигать, благодаря вначале изучению самого себя с последующим и даже параллельным ПРОЯВЛЕНИЕМ себя в КОНТАКТЕ с другими людьми. Иначе не бывает. Иначе заточение себя в темнице прежних ограничений и нежизнеспособных представлений.
цитата:
но я не знаю как реагировать на какие-то их сообщения, как выражать эмоции.
Вы думаете, что все люди вокруг знают и умеют?
Кто-то знает и умеет больше, кто-то меньше. Все относительно. А перед вами сейчас стоит вызов, что можете предпринять вы? Как на него ответить?
Оптимально занять позицию исследователя(!)
С интересом окунуться в познание нового и чрезвычайно полезного. Замечайте, спрашивайте, рискуйте, удивляйтесь, ошибайтесь, но не останавливайтесь - ИДИТЕ вперед.
Коллеги уже рекомендовали вам достаточно инструментов для самостоятельного развития. Применяйте.
Обязательно обратитесь к специалисту - психотеравпевту с медицинским образованием и соответствующим опытом.
Сотрудничество с ним поможет прояснить ситуацию и, что не менее, а, пожалуй, и более важно - поможет структурировать вашу внутреннюю работу.