никогда не смогу иметь детей
Здравствуйте.Я узнала что бесплодна.Эко,Суррогатное материнство и дети с детского дома в ничему из этого не подлежу из за разных причин.Даже с детского дома не смогу взять ребенка потому что у меня психическое расстройство из за которого ребенка попросту не дадут. Мне всегда хотелось семью и особенно детей. Я перебрала все способы как завести ребенка и ни к чему не пришла. Ещё я довольно молода и не понимаю почему вообще хочется завести ребенка.Просто у меня это до маразма доходит,я могу час сидеть плакать.Это реально огромный загон у меня. что мне делать и как успокоиться

Ответы психологов
Здравствуйте. Я сочувствую Вам в Вашей ситуации. Вам наверняка было очень сложно узнать о диагнозе и вместе с тем узнать, что другие варианты родительства Вам также не подходят.
Однако сейчас Вы поставили идею "Ребенок" в разряд фикс и очень на этом зациклились - а это решению вопроса абсолютно не способствует, а только усугубляет Ваше состояние. Как бы банально не звучало, но сейчас лудше всего отпустить ситуацию. Переключитесь на другие сферы жизни, сосредоточтесь на себе и других своих желаниях / планах, которыми сейчас есть возможность заняться.
Восстановить емоцианольное равновесие Вам помогут практики релаксации: медитация, рисование, прогулки на природе, дыхательные упражнения... Есть множество вариантом и Вы обязательно подберете себе подходящий.
Когда Вы успокоитесь и сможете воспринимать тему материнства более обьективно и рационально, она предстанет перед Вами в новом свете и возможно откроются те аспекты, которые сейчас в слепой зоне.
Відредаговано автором 21-07-2025 22:26:57
м Кам'янське ·
«что мне делать и как успокоиться»
Думаю, что хорошим вариантом для Вас было бы обратиться на индивидуальную консультацию и решать этот вопрос со специалистом. Потому что Вам могут не подойти советы из категории « для всех «, т. к. в зависимости от вида психического расстройства, оно в большей или меньшей степени влияет на Вашу « зацикленность «, а возможно, является ее причиной. И, только прояснив, что действительно стоит за таким «жгучим « желанием иметь ребенка, можно искать пути выхода из этой ситуации.
Как бы странно не звучало, но хочу попросить Вас успокоиться и не отчаиваться.
Во-первых, необходимо поискать клинику, где лечат самые тяжелые формы бесплодия. Такие клиники есть.
Во-вторых, давайте попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны. Очень часто бесплодие ― это временная неспособность женщины зачать ребенка. И у этой неспособности обязательно есть свои психологические причины.
Психика управляет репродуктивной системой. Вот почему бессмысленно решать вопрос бесплодия только на физиологическом уровне, заботясь лишь о состоянии репродуктивных органов. Имеет смысл искать решение и на психологическом уровне.
Современное общество устроено так, что в первую очередь мы боремся с симптомами, не занимаясь поиском причин. Это приносит слабые результаты. Так чаще всего происходит и с лечением бесплодия.
Психосоматика – наука, изучающая взаимосвязь нашего психического состояния и здоровья тела. Если у женщины есть внутренний запрет на зачатие и рождение ребенка, то её тело получает команду “не беременеть!”. И, как следствие, это выражается в дисфункции женских органов. Когда мы убираем внутренние психологические преграды к зачатию, органы тоже исцеляются, женщина беременеет и рожает ребенка.
Женщина может даже не подозревать о том, что у неё есть какие-то страхи по поводу материнства. Эти страхи нужно будет найти с помощью психолога, в этих страхах нужно будет себе честно признаться, чтобы начать от них освобождаться. Освобождение от страхов и жизненных привычек - это огромная внутренняя работа.
Вам нужно будет учиться жить заново, по-другому воспринимать и реагировать на многие жизненные события, людей.
Итак, Вам теперь есть, чем заняться.
Сочувствую вам, потому что узнать такое тяжело.
И тут два момента - медицинский и психологический.
Увы, часто врачи не думая ляпают языком и диагноз бесплодие раздают направо и налево. Я знаю женщин, кому ставили такой диагноз и они сами беременели и даже не один раз. Как сказала мне врач-гинеколог - бесплодие это тогда, когда у женщины вырезали все. В остальном беременность возможна.
Второй момент психологический.
И тут нужно разобраться в том, для чего вам ребенок, что произойдет, если его не будет.
Много убеждений, что нужны дети, потому что женщина должна рожать. Через ребенка получить подтверждение, что я таки настоящая женщина. Через ребенка добрать все, что не додали родители. Особенно это часто встречается как раз у тех, кто всегда, с самого детства мечтал о семье и детях. И чаще всего это мечты о другом совсем.
Разобраться в том, а что еще в этой жизни вы хотите.
Опят таки не иметь детей не равно не быть замужем. Я в жизни очень много раз наблюдала и наблюдаю, как у пары нет детей, потому что либо женщина не может, либо не хочет (страх) и люди вполне себе счастливы и живут годами, а то и всю жизнь. Полно и мужчин, кто не хочет детей например.
В общем, очень рекомендую индивидуальную работу, чтобы в этой теме разобраться и станет легче