Шантаж об измене
Доброго времени суток! Не знаю ,как я могла влипнуть в это...но что случилось,то случилось. Мой знакомый шантажирует меня и намекает,что "если я это сделаю это,то ты даже из дома не сможешь выйти". Суть в том,что в далёкой юности ,я изменила с этим знакомым своему парню,я тогда втюрилась по глупости молодости в него и случилась измена. Прошли года,я это долго скрывала ,знали только мы об этом. Сейчас я в этом не уверена,потому что он мог растреспаться своему близкому окружению,но все носят эту тайну. Делаем вид,что "все хорошо ". Спустя все эти года мы поддерживаем приятельские отношения,общие сборы,тусовки и т п. Случилось ещё одна измена спустя время после первого раза,но я дала слабину и себе и ему. Отнюдь я держусь его стороной,я не хочу больше повторять таких ошибок. И во недавно вспыхнула критическая ситуация,спор,чуть ли не ссора,где этот знакомый меня хотел выставить крайней. Ситуация не касается измены с ним,так свое,другое. И вот от него по телефону я услышала много неприятных слов в свой адрес и в порыве этих высказываний он и высказался ,что я не смогу из дома выйти даже,если он сделает это...а что и каким образом -я не знаю,могу только предполагать и меня это вгоняет в дикий страх на что может быть способен человек. Он может сейчас разрушить мой брак . Я так сожалею,что вообще имела хоть какие связи с этим человеком,потому что виду,что он подл и готов на многое. Претендовать он на меня не будет,он просто так может разрушить все. Хотя вреда и неудобств я ему никогда устраивала( ни в дружбе ,ни в каких вообще отношениях ) . Боюсь,что я ещё на долго останусь на его коротком поводку,потому что он про меня знает страшный секрет. Прошу помощи,какой можно здесь найти выход из сложившейся ситуации,потому что просто так мне кажется я не оборву с ним связь и компомат на меня у него будет всю жизнь.

Ответы психологов
Лучший ответ
Здравствуйте, Mary!
цитата:
ШАНТАЖ ОБ ИЗМЕНЕ
Внимательное прочтение вашей темы навело на мысль - пока не разберетесь с вопросом
цитата:
Не знаю ,как я могла влипнуть в это...
угроза шантажа будет висеть над вами, словно, Дамоклов меч(!)
При этом не столь важно КАК влипли, сколько ЗАЧЕМ(!)
Кстати, из вашего повествования ответ на вопрос ЗАЧЕМ просматривается недвусмысленно. Сначала
цитата:
в далёкой юности ,я изменила с этим знакомым своему парню,я тогда втюрилась по глупости молодости в него и случилась измена.
А потом
цитата:
Случилось ещё одна измена спустя время после первого раза,но я дала слабину и себе и ему.
Получается, связь с ним сохраняли вы и сохраняли для чего-то. У вас есть ответ самой себе - для чего?
Поищите внутри себя ответ и на такой вопрос. Как могла возникнуть
цитата:
И во недавно вспыхнула критическая ситуация,спор,чуть ли не ссора,где этот знакомый меня хотел выставить крайней.
, если
цитата:
я держусь его стороной
?
цитата:
Ситуация не касается измены с ним,так свое,другое.
"Свое другое" оказалось чем-то весьма важным и цепляющим того парня. И вы в это важное для него каким-то образом вовлечены.
Полагаю, не стоит умалять тот факт, что выбор быть вовлеченной - это ВАШ выбор и больше ничей(!)
цитата:
И вот от него по телефону я услышала много неприятных слов в свой адрес и в порыве этих высказываний он и высказался ,что я не смогу из дома выйти даже,если он сделает это...а что и каким образом - я не знаю,могу только предполагать и меня это вгоняет в дикий страх на что может быть способен человек.
Получается, вы для него проявились угрозой в чем-то, о чем знаете только вы. А он в ответ пошел еще дальше. Это, знаете ли, очень похоже на дуально-дуэльные отношения. В которых ответственность, пусть и не всегда в равной степени, лежит на обеих сторонах.
цитата:
Прошу помощи,какой можно здесь найти выход из сложившейся ситуации,потому что просто так мне кажется я не оборву с ним связь и компомат на меня у него будет всю жизнь.
Вам стоит разобраться, какой смысл и какая потребность до сих пор эту связь сохранять?
Вот когда неочевидное станет ясным и понятным, откроется способ с этой связью покончить приемлемым образом вместо заточения себя в ловушке неутихающего страха...
Відредаговано автором 19-07-2025 12:19:27
Мария Радченко психолог
Дніпро ·
Здравствуйте.
Шантаж - это, по сути, манипуляция, когда Вам диктуют невыгодные для Вас условия, и Вы на них соглашаетесь из страха, что произойдёт что-то плохое. Так вот, что плохое может произойти в Вашем случае? И почему Вы условия шантажиста о том, что не сможете выйти из дома, принимаете за чистую монету? То есть, по сути движетесь к их выполнению сами. Если Вам угрожают раскрытием личной информации о Вас же или чем-то хуже, то за раскрытие личной информации без согласия на то человека есть статья, а за угрозы чем-то физическим - тем более. Так что в крайнем случае можно будет обратиться к юристу.
Но проблема сейчас в том, что Вы сами свой поступок (измена) рассматриваете, как такой, который страшно открывать перед кем-либо, и шантажист этим пользуется. Если Ваш муж узнает первым, от Вас, что будет? И что будет, если не узнает?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 383676 для Марія Радченко
Если муж узнает даже от меня перво, хорошим это вряд ли закончится судя по серьезности поступка.
Мария Радченко психолог
Дніпро ·
А что хуже - если муж узнает первым от Вас или от шантажиста? И поясните, в чём для Вас заключается серьёзность поступка? Что именно Вы сделали, что трактуете как измену мужу?
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте, Мари
Ваша история с этими человеком началась ещё с "далекой юности". И сейчас вы продолжаете общение, если я правильно поняла из написанного, ваше с ним общение в принципе не прерывалось, вы "поддерживаете приятельские отношения, общие сборы, тусовки". Были за все это время до этой ссоры, ситуации, когда он пытался вас шантажировать этой вашей общей тайной? Или это первый такой случай угроз в вашу сторону?
цитата:
Претендовать он на меня не будет,он просто так может разрушить все.
Давайте представим, что произошел этот самый ужасный сценарий для вас, он рассказал мужу про вашу измену с ним. И у вас разрушается привычная жизнь. А у него? Что дальше у него? Правильно я понимаю, что он также как и с вами, общается с вашим мужем? Уточните, пожалуйста.
Если это так, как думаете, не разрушится и у него его привычная жизнь после его признаний вашему мужу? Ведь такие откровения ведут к последствиям: возможно к вспышкам эмоциональных реакций, проявления агрессии, выяснения отношений, разрыву отношений и т.д.
Важно понимать, что если он откроет вашу тайну, то изменения в жизни будут у вас обоих, да, разные, но его самого открытие этой тайны тоже затронет. И вот готов ли человек жертвовать своим спокойствием и действительно сделать этот шаг, а не только угрожать вам на словах?
цитата:
а что и каким образом -я не знаю,могу только предполагать и меня это вгоняет в дикий страх на что может быть способен человек
Есть с его стороны угрозы, которые вгоняют вас в жуткий страх, потому что вы уже начинаете предполагать самые жуткие варианты развития событий. Но часто угрозы остаются на уровне угроз, шантажа, держа человека в постоянном состоянии страха и напряжения. Но дальше этого, а конкретно действий (пойти рассказать мужу) шантажист может и не пойти. Но держать вас в страхе он может столько, сколько посчитает нужным. И тут возникает главный вопрос: что со всем этим делать вам?
цитата:
Боюсь,что я ещё на долго останусь на его коротком поводку,потому что он про меня знает страшный секрет.
Если про ваш секрет знает другой человек - то он перестает быть секретом. Вы уже не можете контролировать то, что не принадлежит уже только вам. Мы не можем контролировать мысли, намерения, действия других людей, то, что они будут делать с информацией, которая у них есть, как будут ею распоряжаться.
цитата:
Чтобы выйти из-под зависимости от шантажиста, в первую очередь - это лишить его возможности вас шантажировать дальше. Здесь не приходят простые ответы, к сожалению. Тема измены, обмана, разоблачения - это тяжёлые темы, где есть много страха, боли, разочарования. Как поступать вам в этой ситуации, решать придется вам, повторюсь, что простых решений, к сожалению, нет: от открытия правды мужу и тем самым вы избавляетесь от шантажа, до варианта оставить все как есть, авось он не скажет, но ваши страхи и опасения никуда не денутся. И последствия есть в каждом варианте, увы
А какие варианты приходят вам?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 383679 для Марина Дудник
Данные угрозы и шантаж были проявлены впервые. И дело в том, что не прямым текстом,что именно он может сделать,но я сразу догадалась к чему он клонит . Больше никак он навредить мне никак он мне не может,кроме как манипулируя имеющейся у него информации против меня.
На с чёт общения с моим мужем -редкое это общение, но знакомы . Был даже однажды случай,что он настроил наш круг общения против моего мужа. Мой муж в тот момент тоже от в чем не был виноват,там вообще детская какая-то ситуация вышла. Он мне кажется его не долюбливает.
Из всего сложившегося и шантажа в мой адрес, хотела поговорить с этим знакомым о его угрозах, дать понять ,что ему тоже не сладко придется,если что-то сделает или скажет против меня. Но мне кажется это малоэффективно окажется,там упорный и слишком уверенный в себе человек. Пока думаю оборвать общение и вообще любые связи с этим человеком. Решение трудно причинять конечно в данной ситуации. Да,горькая правда всегда лучше,но не хочу ранить мужа. За себя не так боюсь,хотя репутация хорошо подшатнется,мы все из небольшого города.А вот за мужа и так обидно от моего проступка,я ни капли с себя не снимаю ответственности,куда уж больше для него...
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Спасибо за ваше дополнение.
цитата:
Пока думаю оборвать общение и вообще любые связи с этим человеком.
Если сейчас вам видится этот вариант оптимальным, то вы вправе поступать так, как вам кажется будет лучше на данный момент. Были у вас такие периоды раньше, когда вы не общались с этим человеком? Как думаете, какие возможные реакции могут быть от него, на то, что вы оборвете с ним общение? Конечно, это не про точный прогноз, но предположить можно, зная человека, варианты его реакций, его поведения в этой ситуации
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 383681 для Марина Дудник
Да,были уже времена,когда не общались. Но там по его вине оборвалось общение . Все было спокойно,не общались и ладно. С этим человеком вообще у нас разные взгляды на жизнь во многих вещах и давно уже не хочу общаться,но приходится делать вид,что "все хорошо, общение не изменилось и т п" потому что у него есть оружие против меня. Можно было подумать что сама себя загоняю в рамки и страхи,но после того что он высказал и дал понять ,что с его стороны начинается шантаж,то сомневаюсь что просто так легко будет отделаться от этого человека. Но я постараюсь плавно уйти от этого человека,там будет видно. На данный момент я не знаю ,что ждать от него и какой реакции. Потому что все это он впервые вылил и я поняла впервые на что человек способен. Может и дальше будет пытаться находить способы и ситуации что бы мы продолжали это нездоровое общение. Потому что после той ситуации,когда он высказался в мой адрес,на следующий день как ни в чем не бывало пишет мне в соцсетях,скидывая новости,приколы и т п.
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
цитата:
Может и дальше будет пытаться находить способы и ситуации что бы мы продолжали это нездоровое общение.
Если он будет пытаться находить способы, чтобы продолжить общение с вами, значит это общение с вами ему важно, оно что-то ему даёт, что конкретно даёт, знает только он. Интересно понимать, что у человека в его личной жизни, есть ли отношения, чем живёт помимо общения с вами?
цитата:
С этим человеком вообще у нас разные взгляды на жизнь во многих вещах и давно уже не хочу общаться,но приходится делать вид,что "все хорошо, общение не изменилось и т п" потому что у него есть оружие против меня.
Выходит, вас это общение давно тяготит и вы поддерживаете его через силу, потому что у него есть "оружие". А какой интерес есть у него к вам? Почему он сохраняет с вами это общение? Кто вы друг для друга? Кто вы для него сейчас, как вы думаете ?
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 383684 для Марина Дудник
У него отношений нет на данный момент, был не так давно плохой опыт и теперь в разговорах я вижу некую ненависть к женскому полу и видит весь наш нынешний мир в темных красках. Ко мне думаю интереса никакого нет. Кто я для него?- да просто Мы давние знакомые,у нас свой круг общения и компания, часто видимся и общаемся и я ему не больше чем просто подруга.
Здравствуйте.
Шантаж это форма насилия. Жертвой может стать любой: достаточно одного поступка и этим могут воспользоваться. Но сила всегда на вашей стороне. Она в том, готовы ли вы сказать стоп и защитить себя.
В вашей ситуации есть два уровня юридический и психологический. Сейчас о психологическом. На сколько вы уверены в себе? Если вы справитесь со страхом внутри, внешнее перестанет казаться таким страшным.Вы и без психологов знали бы, что делать, если бы не страх перед реакцией мужа, что ошибка прошлого перечеркнёт настоящее. И это нормально. Мы боимся не самого человека, а возможных последствий.
Но правда в том, что если перестать бояться шантаж теряет силу.
Ошибки совершают все. И то, что случилось в юности, не определяет вас как личность. Важно, как вы живёте сейчас, как меняетесь и что выбираете.
Шантажист работает, пока чувствует власть. Он готовился. И, к сожалению, на совесть и доброту он не отзовётся. Он будет давить, пока не получит своё или пока не наткнётся на вашу чёткую границу.
Вы можете вернуть себе контроль не уступая, не оправдываясь и не играя по его правилам.
Сейчас главное успокоиться и не замалчивать. У вас есть право на ошибку. Не оставайтесь с этим в одиночестве. Если чувствуете поддержку мужа поговорите. Если нет найдите психолога, подругу, юриста человека, с которым можете быть честной.
Дополнение от автора вопроса ·
↩ Реакція на відповідь № 383688 для Світлана Володимирівна
Спасибо огромное всем откликнувшимся! Спасибо за советы, есть над чем поработать и обдумать,огромная благодарность,что вникли в суть моей проблемы и уделили свое внимание !