Помогите понять в какой я ситуации со стороны.
Здравствуйте вопрос касательно семьи а именно моей матери.
Я морально устала от своей матери, она мало серьезная, слишком тревожная; туда не ходи, то не делай, там украдут и убьют, там тяжело. Мне порой кажется что я для неё как служанка, то приниси то подай, помой, помоги. У меня такое ощущение что я к ней прилипла и всю жизнь буду с ней находится. Сама я тоже довольно тревожная и несколько сторонюсь ответственности.

Ответы психологов
Лея Шулеко психолог
Черкаси ·
Доброго дня
Сепарація від тривожних батьків - це завжди не просто. Вона вимагає не тільки вибудовування окремого життя, але й додаткової боротьби з батьками. Як зовнішньої - з вибудовуванням кордонів та чітких меж між вами та матір'ю. Так і внутрішніх, бо голоси батьків все ще звучать в голові.
Те, як зараз звучить ваша історія, це запит на повноцінну терапію. Однак в будь якому разі ви можете почати з того, щоб зрозуміти що вам ок, а що не ок в спілкуванні та спробувати провести цей кордон і для матері. З написаного не дуже зрозуміло наскільки близькі у вас стосунки, і чи чує вона вас, тому я пропоную спробувати для початку розмову.
м Кам'янське ·
ПОМОГИТЕ ПОНЯТЬ В КАКОЙ Я СИТУАЦИИ СО СТОРОНЫ.»
В обычной ситуации молодой девушки, которая уже достаточно взрослая физически для самостоятельной жизни, но недостаточно зрелая психологически, чтобы отделиться от родительской семьи. Плюс, финансовая зависть. Все это порождает внутренний конфликт, неудовлетворенность собственной жизнью, что и приводит к конфликтам с близкими.
Вывод: чтобы « морально « не уставать, ищите способ стать самостоятельной, жить отдельно и обеспечить себя, либо…. учитесь договариваться с матерью.