Как стать более уверенной в себе?
Немного предыстории.
У меня низкая самооценка. Началось это еще со школы - после того, как во 2 классе я перешла в новую школу, меня там очень невзлюбили (без какого-либо особого повода), это продолжалось до 11 класса. Из-за этого я всегда была сама по себе, зато любила учиться.:) По натуре я очень общительный человек, поэтому мне было очень тяжело терпеть негативное отношение от одноклассников. В старших классах я пошла в худ школу, там уже появились друзья. В универе тоже всё было хорошо, поступила на любимую специальность, появились новые друзья. На 5 курсе я начала работать по специальности. Это был настоящий кошмар. Работа вроде бы интересная, но начальница - настоящий тиран. Ее любимым методом стимуляции сотрудника было показать ему какое он ничтожество и что он ничего не может без нее. Почувствова во мне слабинку, она еще ниже опускала мою самооценку, хотя я старалась как могла (конечно и ошибки были, ведь это первая моя работа по специальности, до этого опыта не было). Я долго терпела, хотела даже уволиться, но не хватило сил (+ начальница меня взяла "на понт", надавив на мои амбиции: т.к. ей нужно было, чтобы я сделала определенную работу). В итоге она меня уволила сама, на прощание сказав, что если я не поменяю отношение к работе (???), то ничего толкового не добьюсь. При этом обещала дать хорошую рекомендацию следующему работодателю. :) В итоге, я устроилась на новую работу. Тут с начальницей повезло, она авторитарная, но очень толковая и с совсем другим стилем управления. Я старалась по-максимуму, периодически спрашивала у нее что мне делать, как себя поменять, чтобы лучше делать работу. Работала над своими недочётами, которые возникали в ходе работы. В итоге, я теперь на хорошем счету, как специалист. Параллельно я помогаю родителям в их бизнесе (привлекаю клиентов через Интернет, получается очень неплохо). Начальница недавно порекомендовала меня на своё место на испытательный срок. Но сказала, что мне надо оочень много над собой поработать и побороть свою низкую самооценку. Я и сама это понимаю. Я хочу быть другом со всеми, поэтому на мне могут "ездить". Я не могу оценивать себя адекватно. То у меня "звезда", то самооценка падает ниже плинтуса.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Это повлияло и на личные отношения. Почти до 20 лет у меня не было парня, хотя я симпатичная. Потом появился молодой человек, с которым мы встречаемся до сих пор. Года 2 назад, когда мы собрались жить вместе, меня начали мучить сомнения, тот ли это человек, с которым я хочу прожить до конца жизни. К тому же на горизонте появился поклонник, который очень настойчиво за мной ухаживал. У меня возникли чувства к нему (сильные), но не хватало сил бросить МЧ (т.к. я сомневалась в надёжности ухажера, а парень мой очень надёжный и обстоятельный (но не амбициозный), но при этом зануда.:)
В это же время как раз были проблемы на старой работе. :)
Короче, я металась от парня к ухажеру и обратно. Причём парню я не изменяла. В итоге, когда я вытрепала ухажеру нервы своей нерешительностью, он меня бросил. Через несколько месяцев мы с моим МЧ начали жить вместе. Но мне хотелось быть вместе с моим бывшим поклонником, поэтому через полгода после расставания я сама предложила ему встретиться и всё началось сначала.
Мне было очень тяжело разрываться на 2 фронта, и в конце концов я рассказала обо всём своему парню. Был скандал, мы думали разойтись, но остались вместе. Я свела отношения с ухажером до минимума, но он пытался до меня "достучаться". Во время последней встречи он сказал очень пафосную фразу, что никогда меня не забудет, любит меня безумно, и не знает какой его жизнь будет без меня - в общем, пытался давить на жалость (думаю, что чувства у него ко мне были, и сильные). Я проигнорировала это. В итоге, он пропал недели на 4, а потом я узнала, что он встречается с другой девочкой. В итоге, сейчас они вместе (уже 10 месяцев), и у них всё хорошо. Где-то полгода мне понадобилось на то, чтобы выбить из себя остатки чувств к нему.
Всё это происходило на фоне сомнений в перспективе отношений с моим молодым человеком. Теперь я решила для себя, что пока я встречаюсь с кем-то, с другим человеком я гулять не буду, потому что не хочу врать и делать больно 2 людям сразу (парню и ухажеру).
Но я не вижу будущего у наших отношений с парнем. Но бросить его не могу, сил не хватает + я не знаю, как смогу жить дальше сама, я к нему очень привыкла. Но я бы не хотела такого отца своим детям (хотя другая девушка, возможно, сочла бы его хорошим кандидатом). Я не хочу свадьбы - я несколько раз говорила ему, что меня устраивает формат наших отношений, детей в ближайшие годы я не планирую. Ему уже 26 и он в ближайшие несколько лет хочет завести семью и детей. Если он предложит мне выйти замуж, я ему откажу, я уже точно решила. Вот тогда-то наши отношения, наверное, и закончатся... :)
Как мне разобраться в себе и стать более уверенной, помогите, пожалуйста!
Людмила Исаковна Жукова психолог
Кроме низкой самооценки,судя по описанию,у Вас отслеживается отсутствие опоры.Вам трудно разобраться с Вашей "Я"-концепцией и Вам трудно определить причину "слабины" (по Вашим словам),которую чувствуют окружающие и в общении занимают "пристройку сверху".Что создает впечатление уверенности о Вас у других людей?
Это
-осанка
-манера говорить
-манера двигаться
-контакт глаз-длительный говорит о психологической силе и уверенности
-манера садиться
-внешний облик(одежда,обувь,прическа,аксесуары)
-жестикуляция и движение рук
-самоирония и чувство юмора
-психологическая дистанция(должна быть оптимальной).
Успех невозможен без уверенности в себе и навыков эффективной коммуникации.Есть много книг и сайтов по развитию уверенности в себе.Но человек может реализовать себя и оценить только путем взамодействия и посредством контакта с другими людьми.Навыки уверенного поведения легче всего прививаются в результате практической работы с психологами,которые определят истоки Вашей неуверенности и низкой самооценки.