Учёба загнала в угол.
Здравствуйте.Через месяц я заканчиваю школу, нужно сдавать экзамены, а у меня под конец года совершенно ни осталось сил.Родители давили по поводу, что нужно хорошо сдать ЕГЭ, поступить в хороший университет,обязательно на бюджет, что решается моя судьба. Очень много денег уходит на репетиторов и курсы,а я чувствую что ничего не получается. Сижу постоянно дома,учусь, но всё равно результата мало, аттестат тоже не скажу что хороший получу. Вроде бы стараюсь, всё свободное время занимаюсь, но чувствую, что я бездарность. Не получается. Дико обидно за то,что родители надеются на меня. Из за переживаний по поводу поступления у меня начались проблемы со здоровьем, недосыпания, постоянно плачу, руки опускаются.Стала очень неуверенной в себе. Всё кончится тем, что пойду туда, куда возьмут, и окончательно разочаруюсь в себе и своих силах.

Ответы психологов
Алла Владимировна Саенко психолог
Действительно ли родители "надеются на вас"?Предполагаю,что они скорее беспокоятся за вас!Ваш период жизни точно обязывает вас перед собой,но это не обязательства по отношению к чувствам родителей!Конечно.они родные вам люди,они заботятся о вас,и вам тоже.наверное,хочется.чтобы они чувствовали себя хорошо.Но вы не можете нести полную ответственность за ИХ чувства!Не грузите себя хотя бы этим!Они большие ребята,и должны как-то справляться со своими переживаниями.
То же и про деньги - да,они уходят(они вообще так устроены,чтобы уходить!),и вы и по этому поводу ощущаете ответственность.Но решать,вкладывать или нет деньги в ваше обучение - это вопрос из области ответственности ваших родителей,так?Вашей ответственности,тем не менее,"валом" - вы полностью отвечаете за то,чтобы сделать как можно лучше то,что вам по силам(и еще чуть-чуть!)Надеюсь,что когда вы сосредоточитесь именно на этом,а все,что не является вашей областью ответственности,оставите в покое.вам полегче будет.Кроме того,сходите к доктору,посоветуйтесь,какие укрепляющие здоровье и умственную работоспособность препараты вас смогут поддержать.Мне кажется,это могут быть витамины группы В,но доктору виднее.