Чужая семья роднее своей?
Здравствуйте. У моего мужа есть подруга детства, они выросли в одном доме, вместе учились.Потом она вышла замуж, муж тогда жил с матерью и очень много времени проводил в семье у своих друзей. Иногда они выпивали, иногда просто сидел у них по полдня. Сейчас нашей дочери полтора года, но эта ситуация стала повторяться. Например, вчера муж к ним вечером решил сходить. Даже не стал спрашивать у меня разрешения, просто сказал, куда пошел и все, есть у него такая черта.Видимо, все еще думает, что семьи у него нет, живет один. Ребенок уже несколько дней болеет, поэтому я, перед тем как лечь спать, позвонила мужу и предупредила: "Пожалуйста, через десять минут будь дома, ночью я дверь открывать не пойду, итак спим плохо." Прождала полчаса-он так и не появился, ночевать там остался. Под утро у дочки поднялась температура, я ее долго успокаивала, приносила то жаропонижающее, то попить. Конечно, дочку я не виню, что она заболела, но муж, вместо того, чтобы помочь, ночевал у друзей, у которых дети не болеют и не плачут ночью. Сегодня врач прописала ребенку таблетки, оставить ее не с кем: муж ушел в поликлинику, а после этого-к тем же друзьям.
До этого был такой случай:утром он пошел к мужу подруги, какие-то мужские проблемы они решали. Час его нет, два нет, звоню:"Ты скоро? Мне нужно в магазин, посиди с ребенком." В итоге в магазин я пошла с дочкой, она тогда еще плохо ходила, я тащила на себе и ее, и сумки с продуктами. Дома потом муж сказал, что они с подругой и ее детьми ходили в магазин-тортик ее сыну покупали! А я в это время, как навьюченный ослик, тащилась домой. И при этом муж сказал, что они меня видели! Когда я стала с ним ругаться из-за этого, он с недоуменным видом сказал:"Да я не знал, что ты в магазин пойдешь!"
Я еще могла бы понять, если бы он с мужем подруги выпивал, расслабляются так мужчины, что поделать, но он иногда просто сидит в гостях, в то время, как дома есть дела.Куда ни шло, если бы мы поссорились, так нет же.
Мне кажется, дело в воспитании. Например, у меня была дружная семья, и мне не понять этого:как уйти куда-то, никого из домочадцев не предупредив? Может, муж еще из детства не вышел или представлял, что семья-это всегда здоровые, веселые дети, всегда всем довольная жена? Или ничего страшного нет в этом и дело во мне, моем отношении к жизни? Скажите, пожалуйста, что делать?

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Забыла сразу написать, бывали и такие моменты.Пару раз мы поссорились, и муж не ночевал дома. Позже он сам признался, что с этими друзьями ходил в бар, куда со мной он не ходит. Когда с подругой разговор об этом зашел, она ответила:"Это же хорошо, что мы с ним пошли, неизвестно, что бы он один натворил!" Да ничего бы не натворил, потому что один бы он не пошел туда, в этом я уверена.Судя по всему, он это делал мне назло.
Сегодня муж снова от них вернулся подвыпивший, притом, что ему сейчас уколы делают и алкоголь строго-настрого противопоказан.Когда я попыталась поговорить, в чем дело, почему он туда ходит так часто даже в те моменты, когда у нас все отлично, на эмоциях добавила, что если там ему уютней, то и жил бы там, на что он ответил:"Я смотрю, тебе со мной неуютно!"
Я-то при чем? Это я ухожу в гости постоянно, не ночую дома?Но это было уже потом, а сначала я просто хотела выяснить, в чем же дело, спокойно разговаривала, муж в ответ на это только молчал, и всегда он так делает. Пытаешься как-то решить проблемы, узнать, что не устраивает, а он даже меня не слушает, и недоумевает(или вид делает), почему я обижаюсь.
Роксана Владимировна Бабаджанян психолог
Здравствуйте, Елена. Возможно, вашему мужу тяжело быть отцом, а в семье друзей каким-то образом он чувствует легкость, нет обязанностей. Надо понять причину того, почему муж столько времени находится вне дома. А возможно, причина не в вас. Нужно разговаривать, покажите мужу, что без него трудно, как он необходим вам и вашему ребенку.
Дополнение от автора вопроса ·
Неоднократно я с мужем пыталась разговаривать, но он просто не пытается идти на контакт. Молчит, не говорит ничего, что не устраивает его. Однажды он сказал, что не исправится, что все и так устраивает, а если у меня есть какие-то претензии-это мои проблемы и меня никто не держит. Естественно, это было сказано на эмоциях, но все равно неприятно.
Вчера вообще сложилось впечатление, что он просто не понимает, что мне не нравятся его отлучки и в в чем суть моего недовольства. В итоге разговор свелся к тому, что это мне рядом с ним плохо. Как еще разговаривать с таким упрямцем?
Роксана Владимировна Бабаджанян психолог
Попробуйте изменить тактику, способ общения, говорите "Я-высказываниями". Например, вы недовольны его частыми отлучками, и вместо того, чтобы обвинять его, пусть даже и заслуженно, вы выскажите свои претензии с "Я-позиции", т.е. НЕ "Тебя опять целый день не было дома!", А "Мне было одиноко без тебя....Мне тебя не хватает....Я переживаю, когда тебя нет дома" и т.д.