Моя мама алкоголик(((
добрый вечер,уважаемые психологи.
Вот решила обратиться к Вам за помощью,потому что просто начинаю сходить с ума и не знаю,что делать.
Причина довольна распространённая - моя мама пьёт.Ей 50 лет,и она считает,что через день выпивать по пол бутылки водки(берёт обычно чекушку) - это норма.оНА ДАВНО ВЫПИВАЕТ,НО В последнее время всё чаще и чаще,зависимость ,смотрю,появилась.Пробовала по-хорошему поговорить - не понимает..По-плохому,я перестала с ней разговаривать мотивируя тем,что тебе водка важнее чем мои нервы и моё спокойтсвие.А ей плевать она пьёт дальше спиваясь..Сейчас мы не разговариваем,но вижу и это не помогает..Мне ещё сейчас хуже,потому что мы в ссоре и молчим с друг другом.Какой выход в этой ситуации?Она ведь когда-то сказала,что пила,пьёт и будет пить..
Я устала..плачу..в подавленном настроении хожу..А она может и грустит,но ей важнее водка.
Подчеркну,она успешная безнес леди..квартиры машу нам с мужем купила,сыну тоже самое..В личной жизни с отцом отношения неважные..Она поэтому и начала пить(когда я была ещё подростком),Но в последнее время всё чаще и чаще..
Помогите,пожалуйста..
О наркологе даже и речи не может идти,если вы мне это предложите..

Ответы психологов
Алла Владимировна Саенко психолог
К сожалению, воздействие близких на человека,зависимого от приема каких-либо веществ -дело бесперспективное.Иначе(если бы можно было уговорить,убедить - в общем.повлиять словами)таких проблем бы и не было.потому что близкие этих людей обычно очень заинтересованы в результате.Тем не менее,есть определенный,проверенный многими людьми путь - строить свою жизнь независимо от употребляющего родственника.Это настолько не просто,что в этом вопросе обязательно опираться для начала на поддержку,лучше всего,если у вас есть возможность посещать группы для созависимых родственников(так это называется).Созависимый родственник - это вы.Не желая этого,вы принимаете активное участие в алкоголизме мамы,и ваша жизнь при этом подстраивается под задачи ее жизни,а свои задачи не решает.Я знаю,что вы скажете - что это ваша мама,и вам не все равно,что с ней будет.Именно поэтому очень важно работать лучше в группе(где у людей такие же проблемы),или хотя бы с психологом,занимающимся такими вопросами.Не тяните с этим.Вы можете мне не верить,но это так устроено -если не сразу.то в конце концов человек все равно обнаруживает.что не может повлиять на алкоголизм близкого.Весь вопрос в том,сколько лет своей жизни он уже "ухлопал" на это занятие,при том.что результатов- никаких,а своя жизнь проходит мимо.