Ребёнок ворует деньги
Моей дочери 11 лет уже около одного года она ворует у меня деньги.Я воспитываю её одна.Я не знаю как ей обьяснить. В деньгах я ей не отказываю.предпринимала меры наказания результата нет.прошу помочь в решении моей проблемы.

Ответы психологов
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Для того чтобы помочь вам и вашей дочери справиться с возникшей ситуацией можно для начала определить саму суть проблемы. Конечно же она не в воровстве и не в отсутствии у нее денег, хотя это может быть дополнительным стиммулом, привлекающим ребенка выбрать именно такой способ для выражения своих тревог, страхов, переживаний. Причин детского воровства множество...это и способ привлечь внимание, сделать что-то запретное, возможно таким образом ребенок бессознательно добивается наказания чтобы снять какое-то более глубокое и общее чувство вины перед родителями, в данном случае перед матерью за причиненный (в фантазии) ущерб. Можно воровать деньги зная, что это не останется незамеченным, можно наоборот стараться тщательно скрывать следы преступления) можно и не воспринимать это как проступок, и степень раскаяния тоже может позволить лучше понять какие именно чувства пытается передать ребенок таким образом, что он проигрывает сейчас в этой ситуации, чувствует ли что делает это бесконтрольно или тщаткельно все планируя. В общем целое поле для размышлений если не впадать в панику и шок раньше времени, а дать волю фантазии, создать пространство для понимания того что происходит в ваших отнощениях с уже достаточно взрослой дочерью. Такое поведение словно застревание между детством и подростковостью, ни туда ни сюда, хочу нарушать рамки, но делаю это по-детски, с наивной прямолинейностью. Что-то такое приходит на ум, возможно вам есть что добавить...
Галина Чернявская психолог
Добрый день!
Вашей девочке 11 лет, она уже подросток. Скорее всего, у неё ещё не сформировалось должного отношения к деньгам, нет правильного понимания между «хочу» и «могу». А девочка уже в том возрасте, когда хочется иметь модные и красивые вещи.
Объясните ей, с каким трудом вам достаются эти деньги. Попробуйте вместе с ней планировать ваш бюджет: ежемесячно рассчитывайте, сколько денег уходит на квартплату, сколько на продукты, сколько надо отложить на обновки вам и ей. А если она позволит себе взять деньги без спроса, вычитайте их из той суммы, которая была предназначена ей.
Хорошо, если вы научите своего ребёнка видеть разницу между необходимым и тем, что можно отнести к «праздным удовольствиям». И ещё, старайтесь не провоцировать свою дочь, не оставляйте деньги на видном месте.
А самое важное - это взаимопонимание между вами и дочерью. Уделяйте ей больше времени, интересуйтесь её делами, увлечениями. У неё не должно быть тайн от вас.
Удачи вам!