посоветуйте, пожалуйста
у меня сейчас проблемы в учебе, к тому же в период сессии,да и практика совсем скоро. Боюсь, что не смогу справиться и меня отчислят.но это все не самое главное, а лишь производное.
у меня изредка, но довольно на долгий срок уходят в запой родители, я не знаю что делать, кодирование и тому подобное - бессмысленные вещи. у меня есть сестренка и это все более усложняет,хоть ей уже и 14. насчет учебы... я не знаю как объяснить мои пропуски , которые не всегда были по уважительной причине. но я ведь не смогу сказать что у меня пьют родители. не могу и не скажу.
приду домой , и руки опускаются. утешаю себя так сказать опытом - скоро это пройдет и все наладится, ну так оно и бывает. просто я уже очень от этого устала.
мне очень плохо. а еще я себя ненавижу.
надеюсь и верю во всякие глупые сказки9 совсем не связанные с описанной ранее проблемой. вовсе другое), причем достаточно упрямо верю и одновременно убеждена , что этого не существует, и эта двойственная уверенность убивает меня.
и вот еще кое-что. мне кажется, что я схожу с ума. будто все, что происходит вокруг все это другое,ну или же я не та. короче, я боюсь ,что скоро совсем свихнусь, я боюсь.
про суицид конечно думала,причем серьезно, но я поняла, что это глупо и это не выход. но тени в чем не уверена..

Ответы психологов
Христина Максимець психолог
На жаль, в нашому житті часто є ситуації, які ми змінити практично не можемо. Іноді нам здається, що життя не має сенсу, і єдине, що ми можемо зробити - прийняти його таким, яким воно є, підкоритися йому. Але, людина володіє внутрішніми ресурсами для того, щоб змінювати своє життя, щоб жити краще і бачити сенс.В твоєму випадку, велике значення має те, що ти навчаєшся. Ти маєш можливість з часом реалізуватися як професіонал, влаштуватися на роботу і жити своїм власним життям. Твої думки повинні бути спрямовані вперед і тільки в майбутнє, яке ти повинна чітко собі уявляти. На тобі лежить велика відповідальність - ти є старшою сестричкою, ти є надією. Імовірно, твоя молодша сестричка потребує твоєї уваги та підтримки, ви потрібні одна одній, у вас спільна проблема з батьками.
Якщо виникає така можливість, поговори з батьками, розкажи про свої почуття і переживання. Можливо, в тебе є близькі друзі, яким можна пожалітися і виговоритися. Не закривайся від світу, ти ж розумієш, що ти потрібна своїм близьким. В цьому житті ти виконуєш певну роль і призначення- віднайди його.
Прийми те, що змінити чи допомогти твоїм батькам без їхнього бажання ти не зможеш. Ти можеш прийняти їх, але будувати своє життя по-іншому, по-своєму. :)
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Здравствуйте! Я Вам сочувствую, Элии. Вы живете в довольно сложной обстановке. Сложно само по себе жить с пьющими родителями, и это еще осложняется, что приходится скрывать Ваше семейное положение. Вашу усталость хорошо понимаю. Ведь, при пьющих родителях вся ответственность ложится на хрупкие детские плечи за хозяйственную часть, материальную и за младшего ребенка. Это может привести к большой усталости. Попробуйте делить ответственность за какие-нибудь дела с младшей сестренкой. Она уже не такая уж и маленькая.
Ваша вера в сказки - эта единственная возможность сбежать из кошмарной реальности. Она Вас спасает от сумашествия и снабжает позитивными эмоциями. Может быть Вы в будущем будете писать сказки.
Вот такие на Вашу долю выпали испытания. Нам в жизни посылаются разные сложности, чтобы мы приобрели определенный опыт, решили задачи, с которыми прибыли в эту жизнь. Такие эзистенциальные размышления могут помочь найти смысл в сложных жизненных ситуациях и дать опору. Если нам даются испытания, то обязательно нас снабжают ресурсами для их решения. Не знаю насколько у меня получилось Вас утешить, но я очень старалась.