Не справляюсь с конфликтными ситуациями.
Здравствуйте. Я не умею переживать конфликты. С мужем поругаюсь, сразу же расставляю все точки над "и", выясняю, кто прав, кто виноват. Но когда с посторонними людьми какой-то конфликт, мне очень плохо. Вообще, я стараюсь в ссоры не вступать и держаться от этого подальше. Сегодня так не получилось, потому что дело коснулось моего ребенка, а я теряю при этом самообладание. Сегодня шла в магазин, а сын (ему 7 лет), ехал рядом на велосипеде. Проедет вперед, развернется, возвращается ко мне, потом опять вперед. Я шла чуть сзади, а впереди шла женщина с дочкой. Они думали, что он один и женщина сказала: Вот он достал разворачиваться сзади, ездит, ездит, куда смотрят его родители! Я обогнала ее и спокойно сказала, что он со мной. Пошла чуть впереди, а эта женщина начала обсуждать, что я за ним не смотрю, что он по дороге едет и все такое. Я молчала. Потом я услышала, что они начали обсуждать из какого класса мой ребенок. Я обернулась, и сказала: Успокойтесь уже, женщина. Вам идти никто не мешает. Обсуждайте своих детей, а не моего. Меня разозлило, что она выплескивает какой-то негатив в сторону моего сына, который даже вообще не понял, что ей не понравилось. Он ведь не приближался к ней, ничего ей не сделал, просто катался на велосипеде.Я прошла еще дальше, но все еще слышала, что меня просят заткнуться, что я дура, что у меня длинный язык. Тут уже я вообще не выдержала и послала ее. Вслед мне полетели оскорбления. Со стороны это выглядело так, что она психует, а я спокойно ей отвечаю и на все ее подколки нахожу ответы. На самом деле, мне было так тошно! Я знаю, что могла промолчать, когда она начала говорить всякую ерунду про меня и сына. Но я не смогла. Мой сын отлично учится, занимается спортом, я получила за первый класс несколько благодарственных писем за хорошее воспитание ребенка. И тут какая-то незнакомая женщина, у которой плохое настроение, говорит всякие гадости в его и мой адрес. Я тоже хороша. ответила ей на ее языке. А самое неприятное, что когда мне желают зла, когда меня кто-то ненавидит, я просто кожей это чувствую, и мне плохо, вплоть до повышения температуры. Дома я плакала. Я не знаю вообще, как получилось так, что я нашла, что ей ответить. Обычно я теряюсь от хамства. Я почти не сталкивалась с этим. Меня никогда не обижали в школе, в университете. На работе бывало, так как я работала в торговле, управляющей магазина. И конечно, все проблемы приходилось решать мне, что очень угнетало, до депрессий.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Но я знала, что если клиент пьян, неадекватен, то главное, спокойствие. И что, в крайнем случае, у меня есть "тревожная кнопка", вызов охраны. Это, наверное, даже не мое, управлять персоналом, решать конфликтные ситуации, потому что даже если на работе соблюдаешь вежливость и спокойствие по регламенту, то дома все это вспоминается, и я плачу. И сегодня, ни за что, какая-то женщина начала этот конфликт. А я не смогла себя контролировать. И мне так плохо...
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Катя, есть разные способы реагирования на конфликтные ситуации. У меня создалось такое впечатление, что дело здесь не столько в том, как вы отреагировали на конфликт, а в том, что вы вообще на него отреагировали.
Как вы оцениваете вашу жизнь в последнее время? Много ли вы нервничаете? Часто ли раздражаетесь? Есть ли нерешенные ситуации, которые никак не получается разрешить? Есть ли что-то, что серьезно не устраивает вас (болезни, отноешния с близкими, супругом, работа, друзья, мысли о будущем)?
Вы похожи на человека, который не будет зря лезть на рожон. Возможно, вы не можете решить какую-то действитлеьно важную для вас ситуацию, и по-этому срываетесь по пустякам. Может такое быть?
Дополнение от автора вопроса ·
Да, конечно. Сейчас я нахожусь в подвешенном состоянии. Я не могу выйти на работу, так как ребенок мал, чтобы оставаться одному до вечера. Раньше за ним присматривала бабушка, а я работала, но она умерла, я переехала в другой район. Мне нужно отвести утром ребенка в школу, а в полдень забрать его, потом спортивная школа,через полтора часа забрать его. И я устала от вопросов: Почему ты не работаешь? У меня есть определенный доход, алименты, дедушка помогает деньгами. Мне хватает оплатить жилье, питание, связь. Но я уже раздражаюсь, когда каждый второй спрашивает и осуждает, и удивляется, особенно мужчины: На что ты живешь??? Сейчас мы поссорились с гражданским мужем. Уже вторую неделю мы живем порознь. Я его люблю. Но больше не могу бороться за эти отношения. На первом месте у него стоят друзья. Если мне нужно уйти по делам, то он тоже уходит из дома к друзьям. Начинает пить. Уезжает с друзьями на базы отдыха. Он забывает обо мне. Он прямо говорит, что не хочет детей. Ближайшие 2-3 года. И не собирается расписываться ни в этом году, ни потом, как я поняла. В планах у него не семья и ребенок, а кредит на новую машину. Я просто устала. В последний день, когда мы были вместе, он ушел к друзьям на часик. Но не вернулся через 6 часов. Я звонила, звала домой. Пошла за ним в 4 часа утра. Оказалось, там приехали какие-то девушки, они сидели вместе. Он за мной не пошел домой. Он остался с ними. Я не выдержала, сказала ему, что мы расстаемся. Он до сих пор не забирает вещи, сумки стоят, я их собрала. Я сама еще не знаю, что делать. Это не в первый раз. Но если раньше я звонила ему, пыталась поговорить, то в этот раз я не хочу уже ничего делать. Я не плакала все это время. Я знаю, где он. Район маленький. И даже никого не спрашивая, все узнаешь. Кто скажет за сегодня, кто-то за вчера. Нет, он не плохой. И именно поэтому мне так больно. Человек, который близок мне, с которым мы на одной волне, когда вдвоем. А потом вдруг у него такой срыв. Бах, и он совсем другой. Уходит к друзьям. Будто ему нужны день-два куража с друзьями, чтобы потом недели 2 хорошо жить со мной. Я как натянутая струна. Люблю его и не могу понять, как он может со мной так поступать. Все эти дни без него я не плакала. А тут сегодня эта женщина. А мне с ней встречаться еще и завтра. Она работает в спортивной школе вахтершей. Я уже думала, что не пойду туда завтра, но ведь не могу же я сбежать, только потому что кому-то я не нравлюсь. В соц.сетях в эти дни мне стали писать гадости с закрытых профилей, я даже ответить не могу. Блокирую, и делаю вид, что мне все равно. Не знаю, кто это. Пишут, что я уродлива. Но я в своей внешности уверена, и даже смешно немного от этой неправды. В последний месяц мне предлагают новые отношения парни. Уж уродке, я думаю, не предлагали бы. Видимо, кому-то это не нравится, кому-то я дорогу перешла. Но ужасно неприятно, что методично достают сообщениями с грязью. Конечно, и эти сообщения, и эта женщина неприятная всего лишь катализатор к моему состоянию. Я чувствую себя беспомощной и одинокой, за меня некому заступиться. Я справлюсь. Не в первый раз. Но просто даю слабину, и плачу все время. Но людям этого не покажу.