Подруга
Здравствуйте. У меня такая проблема, с 4 класса начала сильно дружить с одной девочкой, которую раньше просто ненавидела. Ее зовут Ангелина. В 5 классе нас соединили с параллельным классом. Мы с Ангелиной очень крепко дружили, но в этом году (где то в конце января),я заметила, что она начала отдаляться от меня, ходила с новыми подружками с нашего класса: Юлей и Аишей(с ней у меня более менее были нормальные отношения). Я думала, что проблема в них, то что они каждый год влюбляются в нового парня, а я нет, и они думают что мне просто не интересно их слушать,хотя на самом дел это не так. Я пыталась разобраться, что все же происходит, делала первые шаги, а Ангелина на меня очень сильно обиделась, якобы я распускаю про них слухи(одна девочка меня не очень любила и поэтому так сказала,но я ничего не говорила никому про Ангелину и подруг). Каждый день я плакала из за этой ситуации, у меня была истерика, и мне было очень очень обидно. В чем суть вопроса: сейчас я нормально с ней разговариваю, но все же бывают такие моменты, когда Ангелина с Юлей куда то от меня уйдут и начинают что то обсуждать без меня. Или если я к ним подойду и возьму Ангелину под руку(обычно она так делала, но сейчас нет) а она отпускает свою руку, типа чтобы я отстала. Помогите мне пожалуйста, я знаю, что мы можем быть опять также вместе, также дружно, но как так сделать, чтобы быть к ней как можно ближе,чтобы между нами не было стены. Что мне такое сделать? Мне на самом деле уже немного надоело делать первые шаги, но я все же хочу чтобы все было как прежде, но я не знаю как. Подскажите пожалуйста.

Ответы психологов
Алла Владимировна Саенко психолог
"Как прежде" - невозможно.Как-то по-другому,может быть,но точно не как прежде.Люди меняются,тем более в ваш возрастной период. Год-два - и многое тоже меняется вместе с людьми.Ангелина чувствует себя конечно же старше,чем в пятом классе.И когда ты повторяешь жесты детской дружбы,ей,возможно,это и не очень нравится - ведь она не ощущает себя ребенком!То есть ты как будто призываешь ее вернуться в прошлое,где тебе было хорошо с подружкой.Но никто не в силах прошлое вернуть,да и зачем - ведь ты тоже перестаешь быть ребенком.Если не мечтать о невозможном "как прежде",то можно подумать о том.как попробовать подружиться на новых основаниях.Для этого нужно становиться,все-таки,чуть более независимой(не высокомерной и пренебрежительной,но и не стремиться так явно общаться - ведь есть же у тебя и другие дела?)И посмотри,обрати внимание - что нравится Ангелине и девочкам,что их интересует,действительно ли ты разделяешь их интересы?Может оказаться,что та Ангелина,которая есть сейчас,и не так уж тебе интересна,а просто ты скучаешь по времени,когда тебе было хорошо,и так не хочется ничего менять,а хочется восстановить...Вот и текст своего письма ты никак не поменяла,как мне кажется.А что,ничего не хотелось изменить? старайся подумать,как принимать изменения- ведь они неизбежны.
Дополнение от автора вопроса ·
Алла Владимировна спасибо за ответ, я обязательно учту в се что вы написали. И я перепутала на счет "как прежде" хотела написать "как раньше".
И сегодня я действительно поняла, что люди меняются и все может быть.
Еще раз спасибо.