Отмазаться от частых пьянок
Мои взгляды на жизнь немного изменились со времён первого курса. Я стараюсь вести здоровый образ жизни, да и времени просто нет... Конечно, в день рождения или на новый год можно позволить себе расслабиться, но мои друзья находят слишком много поводов(чуть ли не каждую неделю).
Пока мне успешно удаётся просто не брать трубку, либо врать, что заболел. Но это, как я понимаю, не выход, а просто откладывание проблемы на будущее.
Я не хотел бы ссориться с друзьями, поскольку, у нас есть много других общих интересов. Но при этом я хочу избавиться от постоянных навящивых уговоров и приглашений на очередную пьянку.

Ответы психологов
Алла Владимировна Саенко психолог
Да,приходится сожалеть,что нормы общества так устроены,что приходится "отмазываться" или объяснять,почему ты не пьешь...И,наверное,имеет смысл не объяснять вашим друзьям.почему вы не пьете.а спросить их.для чего они пьют?Что такого в их жизнь добавляется?Может,можно этого же достичь с трезвой головой?Так неужели печень лишняя?Пусть попробуют ответить на ваш вопрос,может,и для себя что-то осмыслят.Но для этого,как вы понимаете,придется сделать то.чего вы,видимо,избегаете - открыто заявить свою позицию.Вам в принципе легче "уйти в подполье" и не противостоять,или это только для этой ситуации?Не хотите ссориться с друзьями - не ссорьтесь!Не обязательно быть унылым и тяжеловесным,отстаивая свою точку зрения.Но отстаивать ее - это отстаивать свое право на свой способ жизни.Почему они могут жить так.как они решили,а вы - нет?Разве у вас разные права?