Как научиться понимать себя
Здравствуйте. Я студентка 2 курса, мне 20 лет, и последний год идет просто "наперекосяк". До этого все было хорошо, хорошие друзья, отличные отношения с любимым человеком, за исключением обстоятельств в семье. Я живу с мамой и отчимом, <a href="/interview.php?id=58">отчим</a> в детстве избивал меня, поэтому я выросла очень агрессивной, но раньше агрессия особо не проявлялась.Но до поры, до времени...
На данный момент, я просто всех ненавижу, в том числе и себя.. хочу почему? я не понимаю. Пыталась разобраться в себе, не получается. Я не знаю что со мной происходит.
Я устала от себя самой и от жизни. От меня отвернулось большинство друзей, и виновником в этом являюсь я! Я грублю и т.д... хотя понимаю что так жить нельзя....
Еще есть во мне одна ужасная черта, это обсуждение других людей! Зачем? Для чего мне это надо? Я ответа дать себе не могу, я понимаю что это не красиво, я понимаю что это лишнее... но делаю...
Мне самой от себя стало "тошно". Помогите мне понять в чем моя проблема, и как мне научиться понимать себя!
В последнее время я стала замечать что жизнь серая, скучная... хотя я человек открытый, жизнерадостный,но все это куда то ушло... я так хочу снова научиться радоваться, и что бы жизнь моя не казалась "ущербной", такое чувство что все катиться в пропасть..., и все из за моего не понимание самой себя, а может даже и характера.
Я не знаю....

Ответы психологов
Екатерина Сергеевна Гапонец психолог
Здравствуйте, Екатерина.
В своем письме Вы уже дали ответ на свой вопрос откуда агрессия - сложные отношения с отчимом. О маме не сказали ни слова, могу предположить, что с ней тоже отношения не самые лучшие. Агрессия в человеке появляется тогда, когда нет удовлетворения его таких важных потребностей в любви, понимании, поддержке. Очевидно кому на самом деле адресована Ваша агрессия, но на себя злиться безопаснее. Так же довольно безопасно обсуждать других - это тоже форма проявления агрессии. Ваше обращение за помощью - это уже знак того, что где-то внутри есть понимание, что злитесь Вы "не туда". Ситуация достаточно обширна и лучше поработать со специалистом какое-то время, чтоб ОСОЗНАТЬ причины негативных переживаний и научиться адекватно справляться с эмоциями без вреда для себя и других. Желаю удачи!