Непонимание родителей
Здравствуйте.
У меня проблема в семье.
Это началось,когда мы стали жить только с матерью,переехали от деда.Расту я без отца,только с матерью.
Дело в том что она часто употребляет алкоголь, я к этому очень негативно отношусь.Часто приходят её друзья, вместе выпивают. Мне это не нравится, я её множество раз просила, чтоб она этого не делала, хотя бы на моих глазах.Не хочу на это смотреть.Но она всё сваливает на тяжёлую работу,что больше никак она не может расслабится.
После их посиделок, ужасный беспорядок,без конца ко мне лезут её друзья, я не хочу с ними общаться.Мать не в состоянии разговаривать, ведёт себя непристойно, если я высказываю своё мнение на счёт этого,в мой адрес идут оскорбления,ругань,срывается она на мне, во всём винит меня,"я ей жить мешаю","я в этой квартире никто, она хозяйка".Всегда упрекает деньгами,что я живу за счёт неё.
Может быть она меня не воспринимает всерьёз ,мои просьбы, т.к. я не её родная дочь,может я сама не права.Чувствую себя виноватой.
Накануне мы поругались сильно, она выгнала меня из дома,наговорив всяких гадостей.
Сейчас не знаю что делать,вернулась домой, но она продолжает говорить гадости,собирается отказаться от меня.

Ответы психологов
Христина Максимець психолог
Ты не должна чувствовать себя в чем то виноватой. Возможно,у твоей мами эсть проблемы, которие она решает в виде выпивание и алкоголя. Но ето не твоя вина, просто у нее нет силы справится с трудностями. Но ты нуждаешся в опеке, у тебя есть кто-то кто может тебя защитить? Если у тебя с дедушкой хорошие отношение, обратись к нему за помощью. Ты должна понять, что на тебя она проецырует свои переживания и агрессию за свои неудачи и проблемы. Но ты маленький человечик, который не может решить ее проблему, поетому она тебя и унижает. Обратись к близким тебе людям, которие тебя поймут и не оставлят одну.
Алексей Марченко психолог
Привет kate95!
Скорей всего тебе еще рано ее понять? Какое горе ее мучает, и почему она потеряла Смысл жизни, что теперь "топит" жизнь в алкоголе?
И до тех пор, пока ты не можешь ее Понять, - рекомендую не злиться на нее, и быть внимательней к своим эмоциям - ведь твои эмоции, тебя же и наполняют, и будут характеризовать тебя в будущем. Вина также не уместна - дети не виноваты в жизни родителей!
Когда мама будет трезвая - поговори с ней и договорись с ней. Скажи, что тебе нужно повзрослеть, а только потом ты сможешь безопасно для себя покинуть дом, как это делают большинство детей. Договорись - тебе станет легче.
Обучайся и стремись к Пониманию - считаю это хорошим Смыслом жизни для тебя! За это время станешь взрослой и самостоятельной. А потом - предложишь помощь маме!