Трагедия в семье
Здравствуйте!
Совсем недавно, в начале января, мой брат получил тяжелейший перелом позвоночника в шейном отделе. Позвоночный столб повреждён...
Не знаю стоит ли вдаваться в подробности его диагноза.
На данный момент он находится в реанимации, перенёс несколько операций и, конечно, предстоят и дальнейшие.
Вопрос мой заключается в том, как можно начать с ним разговор при посещении??? Он находится в ясном сознании, разговаривает шёпотом. О чём говорить, как его поддержать, чем занять??? Какие темы не являются табу и наоборот???
Я не хочу ему врать и говорить, что он выздоровит, что он встанет и пойдёт....Да, я тоже верю в чудо, но погнозы врачей далеко не утешительны. Не хочу делать ему больно.
Спасибо.

Ответы психологов
Татьяна Владимировна Башмакова психолог
Здравствуйте!
Просто скажите о том, как Вы соскучились, как рады его видеть, что он жив, как вы все за него сейчас волнуетесь.
Очень полезна будет Ваша поддержка, просто внимание. пусть он видит, что рядом близкие люди, которые его любят. Разговаривайте обо всём, как обычно. рассказывайте, что у вас происходит, какие новости. Можете спрашивать о самочувствии. Спросите, чего бы ему хотелось сейчас.
По поводу дальнейших перспектив - лучше сказать, что ситуация сложная- он и сам это понимает. не вдаваясь в подробности. Что очень многое будет зависет от его желания и стремления выздороветь.
Табу - на жалость. Это не способствует выздоровлению. Только поддержка и участие.
Желаю Вашему брату выздоровления! А вам терпения и мужества!
С уважением, Татьяна Башмакова.