Как забыть о неприятных воспоминаниях
У меня с детства очень неприятная проблема, я слишком чувствительна. Стоит только сказать что то не то, ошибится, случайно задеть человека и я переживаю весь день. Мозг сам воспроизводит неприятные воспоминания в течении всего дня и это делает вроде бы мелкую ситуацию проблемой глобальнного масштаба. Пожалуйста, помогите. Есть ли какая-нибудь методика для очищения от неприятных емоций или еще что. Если что, я иногда пользуюсь арома маслами, умею и люблю расслабляться, но не всегда на это хватает времени и помогает не надолго.
Нравится: 1 из 1

Ответы психологов
Ульяна Васильевна Романова психолог
Ира, здравствуйте!
Очень похоже на то, что Ваша такая чувствительность связана с общей неуверенностью в себе, с низкой самооценкой.
"сказать что то не то, ошибится, случайно задеть человека", -это негативные высказывания о себе, о том, что Вы что-то делаете плохо, а потом целый день наказываете себя, накручиваете еще больше. Поэтому было бы хорошо обратиться к психотерапевту и поработать над самооценкой, над уверенностью в себе.
А в качестве скорой помощи, для очищения от неприятных эмоций, можете попробовать порисовать свои чувства, связанные с неприятной ситуацией. Или написать письмо-обращение человеку, которому что-то не досказали. Сказать это хотя бы в письменной форме. Письмо отдавать не нужно, можете сделать с ним то, что хочется.
И поищите что-то хорошее в Вашей чувствительности, Вы же наверняка можете хорошо чувствовать других людей, сопереживать, помогать.
Успехов Вам!