У меня умер ребёнок
Моя девочка умерла в 6 месяцев и 13 дней, я очень скучаю по ней. Каждый день я жду чуда, что я проснусь, а это всё был сон, и на самом деле она рядышком, улыбается. Я стараюсь не плакать, она нелюбила когда я плачу. Но как научится жить без неё? Родители мужа просят ещё внуков, а я боюсь, боюсь опять потерять. Моя девочка была больна - Синдром Верднига Гофмана. Такие детки не доживают до года, но я до последнего была уверена, что у неё всё будет хорошо, что она будет ходить, держать голову,....... и она перестала дышать. Я так хочу хотя бы ещё один разок подержат её на руках, но её уже нет, и с каждым днём я скучаю за ней ещё больше. Как научится жить без неё?

Ответы психологов
Валерия Юрьевна Мцитури психолог
Юля, то, что произошло с вами - это горе, и оно как река, нельзя просто взять и избавиться, просто выйти на берег, и вы вынуждены плыть и плыть, и кажется это горе бездонно и бесконечно...таков процесс скорби...и в этом процессе мы часто ставим себе нерешаеме нереальные задачи, научиться жить без дорогого человека, начать все заново, забыть, перестать скучать, потому что это больно все время надеяться, все время находиться с открытой раной...в этом случае время лечит, и нужно много времени, дсотаточно времени, чтобы проболеть все это...именно потом возможно появление нового взгляда - не как научиться жить без кого-то, а как справиться с тем, что этот кто-то будет с тобой всегда, внутри как утрата, как зияющая дыра, пробел, недостача, и с этим нужно жить...как только мы перестаем отрицать утрату есть шанс справиться с этим и научиться жить такой как есть, как например человек потерявший руку или ногу, у которого шок сменяется ощущением реальности утраты и попытками компенсировать, научиться жить с этим, возвращаясь порой к фантомным ощущениям, что все на месте...не найти здесь нужные слова, никакого понимания порой не хватает чтобы смягчить острую боль потери, но если вы говорите об этом, значит имеете мужество размышлять, пытаясь разобраться в собстенных переживаниях.